"Кем бы я хотел быть?"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Концептуальные основы урока.

Урок разработан на базе УМК «Шаги» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М. Санниковой, в основу которого положен личностно ориентированный деятельностный системно-коммуникативный подход.

Весь учебно-воспитательный процесс подчинён комплексной интегрированной коммуникативной цели, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в непосредственной устно-речевой форме и в опосредованной форме (чтение, аудирование, говорение) и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника.

Данный УМК рассчитан на учащихся 9-х классов (5 год обучения).

По сравнению с 5 классом на этой ступени возрастает удельный вес страноведческого и лингвострановедческого компонентов в содержании обучения, а также усиливает роль грамматических и иных обобщений. При обучении грамматической стороны речи учащиеся побуждаются к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей, чему служит, в частности, работа со специальными памятками. В тоже время важным средством повышения мотивации и стимулирования речемыслительной деятельности учащихся остаются игровые формы работы.

Настоящие особенности учтены при разработке данного урока.

Цели:

  1. Практическая: совершенствование и развитие навыков устной речи на материале изученной темы.
  2. Воспитательная: побуждение учащихся к размышлению о выборе профессии, о выработке, о выработке в себе необходимых профессиональных качеств.
  3. Образовательная: расширение знаний учащихся о некоторых профессиях.

Тип урока: сотрудничество на уроке.

Оборудование:

  • карточки с названиями профессий;
  • аудиозаписи;
  • магнитофон.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Речевая зарядка.
  2. Фонетическая зарядка. Беседа в режиме учитель – класс, ученик – ученик.

II. Основной этап урока.

Развитие навыков устной монологической и диалогической немецкой речи. В ходе урока учащиеся рассказывают о профессиях, которые они выбирают в будущем (в игровой форме).

III. Подведение итогов урока.

IV. Домашнее задание и его объяснение.