Обработка и передача мяча при игре в футбол

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • Обучение технике ведения, передач, ударам по мячу игры в футбол.
  • Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты, ловкости.
  • Воспитание чувства товарищества, активности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: соревновательный, индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: футбольные мячи.

Ход урока

1. Вводная 5 минут

А) Построение, сообщение задач 1 мин..

Б) Равномерный бег 2 мин

В) ОРУ в движении

1) наклоны и повороты головы;

2) круговые вращения согнутых рук вперёд , назад;

3) наклоны туловища вперёд, назад. Влево, вправо;

4) выпады ногами вперёд, в сторону.

(обратить внимание на осанку, правильное выполнение упражнений)

2. Основная 35 минут

А) эстафета 10мин.

1) ведение мяча;

2) ведение мяча, передача;

3) обводка стоек

Б) удары мячом по воротам:

с места;

с разбега;

ведение, удар по воротам

(ученики работают на двух воротах с различных позиций: а) без вратаря;

б) с вратарём)

Упражнение "челнок"

Проведение:

Играки встают в два ряда лицом друг к другу; у ног первого игрока одной из команд находится мяч. Он делает передачу первомуигроку другой команды, а сам бежит в том же направлении и становится в конце ряда, ожидая своей очереди. Игрок, которому адресована передача, обрабатывает мяч и возвращает его следующему игроку, из противоположной команды; он также бежит вслед за мячом и становится в конце ряда и так далее. Игроки не должны бежать точно по линии движения мяча, чтобы не мешать следующей передаче; им следует двигаться в стороне от траектории движения мяча.

Ключевые моменты

- техника - применять разные технические моменты для передачи мяча;

- поддерживать хороший ритм - "обработка мяча - передача - обработка мяча"

- расслабление - мягко, или чувствительно, касайтесь мяча.

В) двустороняя игра "Футбол" (5х5)

(судейство осуществляют помощники учителя)

3. Заключительная часть 5 минут

1. упражнение на гибкость: наклон вперёд и назад по 10 раз

2. Построение, подведение итогов.