Классный час "Тепло родного очага"

Разделы: Классное руководство


Цель: сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всём, пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем – любовь к родному Отечеству; обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье, формировать культуру общения родителей и детей.

Форма проведения: час сердечного общения, дети и взрослые вместе.

Оборудование: презентация, детские сочинения, рисунки о семье, семейные фотографии.

Ход проведения классного часа

Организационный момент.

- В нашем классе – вечер славный,
Думаю, что нет важней,
Здесь сегодня ваши папы, мамы,
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?

- Прочитайте тему нашего классного часа.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
Как вы понимаете выражение “родной очаг”?
Дети высказывают свои мысли и чувства.

В толковом словаре Ожегова написано “очаг – устройство, для разведения и поддержания огня”. Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось.

- А что такое семья?

Дети высказывают своё мнение.

- Ребята, ко Дню кубанской семьи вы готовили сообщения о своих семьях, рисовали рисунки. Кто хочет рассказать о своей кубанской семье?

Несколько учеников рассказывают о своей семье.

Учитель подводит итог:

Семья – это родной дом, это очаг. Это начало всех начал. Семья – это самое дорогое в жизни каждого человека. Кубанские семьи крепки своими традициями и устоями, трудолюбием и сплоченностью. Это взрослые и дети. Ведь не даром говорят “Семья без детей - не семья, жизнь без детей -не жизнь”. А какие ещё пословицы о семье вы знаете?

Задание для родителей и детей: из слов составить пословицы о семье.

Участники зачитывают пословицы.

- А сейчас давай те заглянем в гости к одной семье.

Ученик читает стихотворение Золтана Зелка “Какой хороший вечер”.

Какой хороший вечер!
Как хорошо быть вместе!
С газетой папа дремлет,
Готовит мама ужин.

Под крышей пар в кастрюльке
Насвистывает песню,
А мотылёк прозрачный
Под яркой лампой кружит.

С ним в этот плавный танец
И потолок пустился,
И музыки не слышно –
И это очень странно.

Что с потолком случилось?
Так низко он спустился,
Что, кажется, сейчас я
Рукой его достану.

Глаза мои закрылись…
Раскрыть бы их пошире,
Глядеть бы удивлённо,
Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез.
Лишь мама
Посередине мира.
И я, уже уснувший,
У мамы на коленях.

- Почему так хорошо герою этого стихотворения?

Дети высказывают свои мнения.

- А всегда ли так бывает?

Вот ещё одна семья (дети разыгрывают сценку)

Сценка про дочку

Действующие лица: мама, папа, бабушка, дочка.

Мама. Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!

Дочка. Надоело, мама, мне братом заниматься,
На качелях я хочу в парке покататься!

Папа. Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!

Дочка. Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное заданье!

Бабушка. Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.

Внучка. Я на дачу не хочу! Всё мне надоело!

Ведь полоть я не умею, а малина не поспела.

Все вместе (кроме девочки) Что поделать с девочкой, подскажите нам, может показать её нужно докторам?

- Бывают ссоры и непонимание в семье.

Давайте посмотрим, возникают ли у вас проблемы в семье?

Учитель знакомит родителей и детей с результатами анкетирования и подводит итог:

- Сердца ребят полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье. А родителям в свою очередь хочу пожелать больше проводить время со своими детьми, интересоваться успехами, привлекать ребят к совместной работе.

- Ребята, а вы любите играть со своими родителями?

Тогда поиграем в такую игру: я читаю обязанности, если вы считаете, что это должна делать мама – мамы хлопают в ладоши, если папа – папы хлопают, а если дети – хлопают в ладоши дети.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Оберегать тепло родного очага.

Вопрос детям: какую роль в вашей семье играют родители?

Вопрос родителям: какую роль в вашей семье играют дети?

Уважаемые дети и родители! Внимательно посмотрите на схематически изображённые позы лица и нарисуйте с каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком, далее, с каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок. Дети тоже нарисуют с каким лицом родители чаще всего общаются с ними, и с каким лицом дети чаще всего общаются со своими родителями. А теперь покажите свои рисунки друг другу.

Чтобы дети и родители понимали друг друга, чтобы близкие отдавали вам тепло своей души - принимайте друг друга с любовью и лаской, говорите друг другу добрые слова.

Сегодня мы много говорим о семье, где вы воспитываетесь, живёте, о родных вам людях, о тепле родного дома. Как же сберечь тепло в родном доме, как сделать его по-настоящему тёплым, уютным, привлекательным? Как сберечь тепло родного очага?

Задание группам: сформулируйте законы семьи, а помогут вам эти слова: любовь, добро, уважение, радость, взаимопонимание, теплота, уют, помощь, счастье, дружба, вместе.

Участники читают законы семьи.

Заключительное слово учителя:

- Наша встреча подходит к концу, детям и родителям надо стараться, чтобы огонёк в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом. Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь.

Презентация