Подготовительная работа
Начинается в 4 классе с начала учебного года. На первом родительском собрании обговариваются следующие вопросы:
1. Кто будет покупать и оформлять удостоверения об окончании первой ступени школы.
2. От каждого ребенка нужна фотография для документа.
3. Какие будут памятные подарки. (Это может быть фотография ребенка в рамке с красивой стихотворной надписью, может быть красочно оформленный фотоальбом, с фотографиями детей от момента рождения до окончания ими 4 класса, видеокассета с фильмом о классе.)
Примечание: Если решено готовить фотоальбом, то на собрании назначается группа родителей, которая эти фотоальбомы будет оформлять. Важно придумать к каждой фотографии оригинальную подпись, сделать рисунки на страницах альбома. Предполагается, что заполнение альбома будет продолжаться до 11 класса включительно. Если приняли решение дарить видеофильм, то кто-то из родителей берет на себя труд составить фильм о классе, используя все видеоматериалы о праздниках проводимых во время учебы в 1-4 классах.
В период весенних каникул учитель составляет программу выпускного вечера, обговаривает ее с членами родительского комитета класса.
В апреле месяце родители оформляют удостоверения об окончании первой ступени школы (содержание удостоверения на усмотрение учителя.) Но в нем обязательно есть фотография ученика, подпись директора школы и завуча, школьная печать. Могут быть пожелания на будущее, можно проставить итоговые оценки, можно напечатать стихотворение о школе, в которой ребенок учился.
После майских праздников учитель готовит с ребятами небольшую концертную программу к выпуску.
Группа учащихся и родителей оформляет большую красочную газету.
Для родителей и детей предполагается праздничное чаепитие. Его готовят родители.
Оформление праздника
Для проведения вечера требуется 2 помещения - одно для торжественной части, а другое для чаепития и игр.
В классе развешивают все газеты и плакаты, которые выпускались в течение 4-х лет, на доске праздничная газета с пожеланиями для каждого ученика класса и их мнением о первых годах учебы.
Можно подготовить выставку рисунков. Каждый ребенок рисует что-то свое, связанное с воспоминаниями о начальной школе.
Из класса вынесены все столы, стулья расставлены произвольно, так, чтобы было удобно и детям и родителям. Перед доской установлены телевизор и видео, стоит журнальный столик, на котором лежат удостоверения и подарки, стоят 3 стула: для учителя, директора школы и завуча.
Второе помещение оформляется для праздничного чаепития: развешиваются воздушные шарики, установлен магнитофон, на столах небольшие букетики цветов, столы стоят буквой П, на них - угощение.
Лучше всего праздник проводить в последнюю субботу мая.
Ход праздника
Звучит музыка.
Ученик 1:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет!!!
И вот настал торжественный момент!
Ученики танцуют вальс.
Ученик 2:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Звучит медленная музыка, на ее фоне читаются стихи.
Ученик 3: Четыре года назад мы пришли в этот класс.
Здесь мы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний.
Учились читать, считать, учились дружить.
Сегодня мы вспомним, какими мы были тогда, четыре года назад.
Звучит песня "Школьные годы".
Ученик 4:
Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку Букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
Ученик 5:
Учиться, учиться -
Идет мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
Ученик 6:
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки,
Новые заботы.
Ученик 7:
Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Ученик 8:
Самый трудный - первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Исполнение песни В. Шаинского “Чему учат в школе”.
Медленная музыка, на ее фоне ученики читают стихи.
Учитель:
Не одну тетрадку исписали
Ребята за три года учебы.
А вспомните, как трудно было вначале.
Как не слушались нас буквы.
Ученик 9:
Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
Ученик 10:
Палки стоя выводила...
Даже... лежа на боку...
Почему-то выходило
Не на нужную строку!
Ученик 11:
Выручайте, палочки, палочки выручалочки.
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать.
Что же вы не слушаетесь,
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама.
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Ученик 12:
Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была...
Всех уроков - выручалочка,
На вопросы - отвечалочка,
И в квартире – убиралочка.
Звучит быстрая музыка.
Сценка “Что случилось”
Мальчик Витя усердно подметает пол, напевая “В траве сидел кузнечик...”. В дверь входит одетая мама, в руках сумка, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает.
Мама: Витя, что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?
Витя: (распевая "Кузнечика") А потому, что он был грязный.
Мама (раздеваясь): Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось?! Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
Мама (осматривает комнату): Ты и пыль вытер? (Говорит это удивленно и испуганно)
Витя (гордо и радостно): Вытер!
Мама: Сам!
Витя: Сам!
Мама (испуганно): Витя, что случилось? Говори, что ты натворил?
Витя (весело снимает ей шапку и пальто): Да говорю же ничего! Просто было грязно, я и убрался!
Мама (подозрительно): А постель свою почему убрал?
Витя: Просто так! Убрал и все!
Мама (завязывает голову полотенцем и садится на стул): Витя, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо. (Садится напротив нее) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл и зубы почистил.
Мама: Сам!?
Витя: Сам!
Мама падает в обморок.
Витя (испуганно): Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу.
(Наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое одноклассников.)
Одноклассники (отмечая в журнале): Ну, Макеев! Как у тебя прошел день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя: День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!!
Одноклассники: Люся, аптечку!
Люся (доставая аптечку): Какие у всех мамы нервные! (Капает валерьянку) 19-20-21-22. Как тебе не стыдно, Макеев! До чего свою мать довел! Не мог сказать, что это только на один день.
Мама (поднимает заинтересованно голову): А завтра все будет по-старому?
Одноклассники: По-старому, по-старому!
Мама опять падает в обморок.
Звучит музыка (медленно). Все ученики выходят для песни.
Учитель:
Родная школа, словно бригантина
Расправила, как крылья паруса,
Она плывет аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
Ученики исполняют песню “Школьный корабль".
Звучит медленная музыка, на ее фоне:
Ученик 13: Шло время. Мы перешли во второй класс и начались “перелеты”из В в Б, из Б в А, сторожил оставалось мало.
Ученик 14: А те, кто приходил в наш класс, быстро со всеми находил общий язык.
Исполняется современный танец.
Ученик 15: Просто не верится, что не так давно все мы были великими путаниками и неумехам!
Теперь же все ребята хорошо читают, пишут, и знают много интересного и полезного.
Ученик 16:
И прекрасна, и сильна -
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Сколько печам угля надо,
А детишкам - шоколада.
Ученик 17:
Грамматика, грамматика
- Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье,
Не отправить телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь.
Ученик 18:
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик 19:
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили!
О грибах и о цветах,
О березке и осине,
О полях и о лугах.
Ученик 20:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Всем давно уж знать пора.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким сильным, смелым,
Плюс - хорошая фигура.
Вот что значит!
ФИЗ - КУЛЬ - ТУ - РА!
Ученик 21:
Учитель музыки вошел в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим
И льется звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Ученики исполняют песню: “В юном месяце апреле".
Звучит быстрая музыка.
Ученик 22:
Перемена, перемена!
Лезет 4-й “А”на стену,
Очень дружно 4-й "Б”
Весь стоит на голове.
Ну, а 4-й “Д” и “В”
Восседают на трубе.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Вова, Сережа и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они... отдыхали!
Исполняется веселый танец.
Учитель: Вот видите, дорогие гости, как много мы познали за эти годы, многому научились. Сегодня ребятам вручаются дипломы об окончании начальной школы. Безусловно, мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, бабушки и дедушки не помогали нам. Большое вам за это спасибо! Разрешите от имени администрации школы вручить вам благодарственные письма за помощь и правильное воспитание детей. (Вручение благодарственных писем)
Звучит музыка.
Ученик 23: Ты никогда не задумывался, почему у нас такой веселый класс.
Может быть все дело в нас!
Ученики исполняют песню: "Из чего же..."
Ученик 23:
Все было за эти 4 года:
И первые слезы за двойку в тетради
И первая любовь к соседке по парте.
И первые записки такого содержания:
"Соня, не приставай к Андрею, и не подумай, что он мне нужен. Просто он мой сосед, и я о нем забочусь. Катя”.
И такого:
“Катя приходи к кинотеатру, только без подруг. А!"
Все четыре года работала наша счетная комиссия. Она подсчитала, что за три года мы исписали 4560 тетрадей, съели 2780 пирожков, из них с картошкой 1700, а с повидлом 1080. Дернули своих одноклассниц за косички 179 раз. Затоптали 5 одноклассниц, вбегая в класс на урок. И самое главное 5941 раз не были готовы к уроку. Милое счастливое детство…
Звучит музыка (песня о школе), на ее фоне произносятся слова:
Ученик 24: Школа стала для нас вторым домом.
Домом, где мы научились понимать друг друга, помогать друг другу и просто дружить. В следующем году нашей школе исполняется 70 лет, Она как старый дом, о котором я пою.
Исполняется песня “Старый дом"
Звучит медленная музыка, на ее фоне:
Ученик 25:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел -
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Ученик 26:
Полюбили мы друг друга.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Звучит музыка.