По сказочной дорожке

Разделы: Общепедагогические технологии


(продолжительность занятия – 30 минут).

Цель: увлечь детей занятиями по декоративно-прикладному творчеству, заинтересовать предметом, пробудить интерес к творческой деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с лепкой изделий из солёного теста;
  • заинтересовать предметом, обучить основным приёмам лепки изделий из солёного теста;
  • способствовать созданию атмосферы увлечённости, доброжелательности.

Форма занятия: ознакомительная, игровая.

Оборудование:

  1. Солёное тесто.
  2. Деревянные палочки.
  3. Гуашь.
  4. Кисти.
  5. Клеёнки.
  6. Стаканы для воды.
  7. Салфетки.
  8. Макет «Чудо-печки».
  9. Воздушные шары.
  10. Макет «Колобок».
  11. Телеграмма.
  12. Бейджики.
  13. Ноутбук.
  14. Проекционный экран.
  15. Проектор.
  16. Карточки (словарные слова).
  17. Конверт с заданиями.

Используемые методы:

  • объяснительно-иллюстративные (беседа, объяснение, наглядная демонстрация приёмов работы);
  • частично-поисковый (практическая работа по изготовлению изделия из солёного теста).

Ход занятия

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Петровна. Я руководитель творческого объединения «Волшебники». Это необычное объединение, в котором дети занимаются изготовлением поделок, сувениров. Ваши папы, мамы, бабушки любят мастерить, лепить, вязать, шить своими руками. Всё это называется декоративно-прикладным творчеством (ДПИ). Чтобы наше занятие прошло успешно, нам необходимо познакомиться. Всегда приятно общаться в кругу друзей.

Игра: «Солнце светит для тех, кто ….»

  • родился зимой – присядьте на корточки;
  • у кого рост больше одного метра – крикните «Я самый большой»;
  • любит сказки – хлопните в ладоши;
  • рад, что попал сегодня на занятие – крикните «Ура!».

2. Подготовительный этап

Я рада приветствовать вас сегодня на занятии «По сказочной дорожке».

(стук в дверь), входит почтальон, отдаёт телеграмму.

Педагог: Ребята, нам пришла телеграмма: «От бабушки ушел, от дедушки ушел. Встречайте». («Вкатывается» колобок).

Приветствие колобка: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, нарядный. Как мы рады тебя видеть!

(Дети сидят на стульях полукругом.)

Колобок, ребята про тебя сказку знают, давай послушаем (колобок передаётся каждому). Итак, я начинаю: «Жили-были дед с бабкой. Дед попросил бабку испечь колобка ….».

С этой сказки мы начинаем наше знакомство с лепкой из солёного теста.

3. Основной этап

Дети рассаживаются за столы (стоят полукругом). Педагог стоит в центре и раздаёт каждому ребёнку по небольшому куску солёного теста.

Дорогие ребята, сейчас мы с вами слепим колобка, для этого возьмём в руки кусок солёного теста для того, чтобы слепить колобка вам необходимо помять его, согреть в ладонях, передать тепло человеческой души будущего колобка.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как готовится тесто и из чего оно состоит? А как получить солёное тесто? У каждого мастера есть свой секрет. Существует много рецептов приготовления солёного теста, с которыми я вас познакомлю в творческом объединении «Волшебники», с технологией приготовления теста мы будем знакомиться на следующих занятиях. В объединении «Волшебники» занимается много ребят, они не только делают разные поделки, но и дружат между собой.

Что-то он заскучал, наверно ему одиноко. Как вы думаете, кого ему не хватает?

Итак, наше тесто уже согрелось и сейчас вылепим колобку друзей, похожих на него, чтобы ему было веселее катиться по тропинке.

Анализ изделия

Какой формы колобок? Какие предметы круглой формы вы знаете? На что похож колобок? (шар). Из каких деталей состоит колобок? (нос, глаза, рот). Какой формы может быть нос, глаза, рот? (таблица по ТРИЗу). Используя эти детали, при росписи, у вас у каждого получится свой, неповторимый колобок. Давайте посмотрим на эскизы колобков. Вам знакомо слово «эскиз»? (словарная работа). (Слайд ).

Практическая работа

На ладонях раскатаем шар и вставим в него деревянную палочку, пока тесто ещё не высохло.

Молодцы, ребята! У всех получилось замечательно. А теперь нам нужно, чтобы колобок испёкся в «чудо-печке». Пока колобки пекутся, мы отдохнём.

Физминутка

Упражнение «Потянулись – улыбнулись».

Упражнение выполняется под стихотворение, которое читает ведущий. Потягивание – на вдохе, расслабление – на выдохе.

Встали ровно. Потянулись (на плавном вдохе поднять руки вверх).

Потяну-у-улись. Улыбнулись! (потянуться руками вверх, улыбнуться).

Руки мы не опускаем,
Улыбаться продолжаем
И тихонько выдыхаем.
А теперь рукою левой
Дотянулись до спины
(согнуть левую руку в локте, пальцами дотронуться до спины),
А теперь рукою правой
Дотянулись до лопатки
(пальцами правой руки дотронуться до спины)
Руки мы НЕ опускаем,
Улыбаться продолжаем.
А теперь рукою левой
Дотянись до правой пятки!
(дети пытаются дотянуться, смеются).
Опустили руки плавно
(плавно опустить руки вниз).
Молодцы же вы, ребятки!

Мы сейчас на минутку все станем волшебниками. Вместе скажем волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Звучит музыка (как на фокусы). Открываем духовку и достаём уже испечённые колобки. Ох и Чудо-печка! Испекла нам колобков разного цвета.

Роспись колобка

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать с колобками? (Расписывать). Расписывая колобков, вы можете использовать эскизы, которые перед вами на экране, или придумать, пофантазировать.

Можете приступать к работе (звучит музыка из сказки без слов).

Молодцы! Все колобки получились разные. Ребята, смотрите, колобок – то пришел с конвертом, давайте посмотрим, что внутри? (карточки-задания).

  1. Ваши колобки должны поздравить мальчиков класса с Днём защитника Отечества!
  2. Ваши колобки должны поздравить девочек с Днем 8 марта.
  3. Ваши колобки должны исполнить песню.

4. Заключительный этап

Рефлексия

Мне очень понравилось работать с вами. В завершении нашего занятия я предлагаю надуть воздушный шар. На кого похож этот шар? Наш колобок – это талисман творческого объединения «Волшебники», который присутствует на каждом занятии.

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

Педагог подходит к любому ребёнку и пожимая руку говорит: «Спасибо за приятное занятие», затем не расцепляя рук вдвоём подходят к следующему участнику и повторяют действия.

В итоге образуется круг. Давайте скажем вместе друг другу «Спасибо за приятное занятие».

До встречи!