Игра-путешествие "В гостях у Безопасности". 2–4-е классы

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Формирование у обучающихся навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • прививать обучающимся навыки безопасного поведения на дорогах;
  • обеспечивать сохранность здоровья и жизни детей путём приобретения ими элементарных навыков поведения в ЧС.
  • Воспитывать у детей потребность в формировании ЗОЖ. Развивать их внимание, речь, мышление.

Оформление: стенды с рисунками и поделками детей на тему «Наши жизни и здоровье в наших руках».

Оборудование: набор дорожных знаков, 4 ромашки (3пустых, 1 готовая), «полянка», спичка, 3 разрезанных дорожных знака, 3 листа А4, клей, слайды: Город «Огонёк», «Городок Здоровья», «Город Дорожных знаков», «Страна Безопасности Жизнедеятельности», 3 игрушечных автомобиля, 2-3 человека-помощника.

Музыкальное оформление: Фонограммы песен:

  • «Если с другом вышел в путь»;
  • «Крепче за баранку держись, шофёр»;
  • «Улыбка»;
  • «Наша школьная страна».

Действующие лица:

  1. Безопасность (ведущий)
  2. Огонёк
  3. Здоровейка
  4. Дорожный знак

Класс делится на три команды.

Участники одеты соответственно названиям их команды:

1. «Пожарные»

С огнём бороться мы должны
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? Пожарные!

2. «Скорая помощь»

Друг дорогой, ты помни всегда:
Если нежданно случится беда
Взрослым и детям примчится на помощь
Наша команда «Скорая помощь»

3. «Светофор»

Светофор и знак дорожный –
Компас взрослых и ребят.
Выполняем непреложно все,
что знаки говорят!

Команды заранее готовят :

  • Девиз.
  • Эмблему (костюмы).

4. Выбирают капитана (Огонёк, Здоровячок, Дорожный знак)

Ход мероприятия

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь». Выходит Безопасность) 

Безопасность: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника. Меня зовут Безопасность. Сегодня я хотела бы пригласить вас отправиться в удивительное путешествие по моей стране. Стране, которой нет на карте. Но она знакома каждому из вас. Называется она Безопасность Жизнедеятельности. Но чтобы туда попасть, необходимо преодолеть некоторые препятствия и пройти сложные испытания. Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь!

(Звучит музыка. Входят Огонёк. Здоровячок и Дорожный знак.)

Огонёк: Здравствуйте ребята. Здравствуй, Безопасность.

Безопасность: Здравствуйте. Знакомьтесь, ребята, это Огонёк, Здоровячок и Дорожный знак, самые важные министры в моей стране.

Здоровячок: Да, и здесь находятся наши команды-помощники.

Безопасность: Очень хорошо. Ребята, представьте свои команды.

(Идет представление команд: название, девиз)

Дорожный знак: для того, чтобы попасть в волшебную Страну Безопасности, необходимо пройти через города - испытания. Готовы, ребята? Итак, в путь!

(звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь» Дети встают с мест, маршируют на месте. Музыка стихает, дети садятся на места)

(Слайд: Город «Огонёк»)

Огонёк: Это мой город. Ребята. Давайте попробуем разобраться, когда же огонь может стать человеку врагом? В руках у меня такая маленькая, но очень опасная вещь. Что это?

– Спичка.

А какое зло может причинить эта крошечная спичка?

(ответы детей)

Правильно, ребята. Спички могут быть нашими друзьями. А могут стать злейшими врагами. Из-за одной маленькой спички может вспыхнуть большой пожар.

А кто мне ответит, что нужно сделать для того, чтобы потушить пожар? Кого надо вызвать?

– пожарных, МЧС.

Огонёк: Кто расскажет всем, как это сделать?

(позвонить по телефону 01, сказать о том, что горит и по какому адресу)

Ребята, сегодня вы ненадолго станете работниками МЧС (вызывает по 1 человеку от каждой команды)

Представьте, что вам пора на вызов. А пожарный шланг не подготовлен. Наша задача узнать, представитель какой команды быстрее и аккуратнее смотает пожарный шланг.

(Конкурс «Кто быстрее». Представитель каждой команды скручивает в рулончик 10 метров размотавшегося медицинского бинта).

Безопасность подводит итог.

Огонёк: А теперь ещё раз вспомним телефон пожарной охраны:

Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
Мы все вместе, как один
Позвоним по …

Номер телефона вы запомнили, а вот я хотел бы проверить, ваши знания правил пожарной безопасности. Слушайте внимательно. Если речь идет о вас, говорите «Это я, это я, это все мои друзья». Не ошибётесь, я выпишу вам пропуск, и пойдёте вы дальше в Страну Безопасности.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днём?
Кто костёр не зажигает
И другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнём?

Огонёк: молодцы, ребята. Справились с моими испытаниями. Вот ваш пропуск. Пойдемте со мной в соседний городок Здоровья.

(звучит музыка «Если хочешь быть здоров» дети встают и маршируют. На слайде появляется название «Городок Здоровья» Их «встречает» Здоровячок)

Здоровячок: Добро пожаловать в мой город Здоровья. Прежде чем вы получите пропуск для дальнейшего путешествия в страну Безопасности. Я предлагаю вам пройти ряд моих испытаний. Готовы?

Ребята, скажите, с чего у каждого человека должен начинаться каждый день?

(– С зарядки.)

– Правильно.

Сейчас я предлагаю вам выполнить со мной небольшую физкультминутку, показать свою ловкость и внимание.

(Выполняем в ускоренном темпе 3-4 раза)

Здоровье (приставили руки ладошками к груди)
В порядке (показали обеими руками знак ОК)
Спасибо (подпрыгнули, хлопок над головой)
Зарядке (руки в стороны)

Здоровячок: Хорошо, а теперь покажите свою смекалку. Отгадайте мои загадки. За правильный ответ команда получит жетон.

(загадывает в порядке очередности)

  • Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
    И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расчёска)

  • Гладко, душисто, моет чисто (мыло)

  • И языка нет, а правду скажет (зеркало)

  • Белые силачи рубят калачи (зубы)

  • Лёг в карман и караулю
    Рёву, плаксу и грязнулю (носовой платок)

Безопасность подводит итог. 

Здоровячок: А сейчас, ребята, вы поможете мне вырастить волшебную поляну ромашек. Ромашка – это лекарственное растение. Его используют для лечения простудных заболеваний. Каждой команде я раздам ромашку с пятью лепестками, на которых вы в течение минуты напишите, что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье.

(капитаны читают написанное)

Безопасность: Итак, ребята, мы с вами обобщим на нашей общей ромашке, что надо сделать для сохранения своего здоровья? (Вывешивает заранее подготовленную ромашку с отрезными лепестками:

  • Отказ от вредных привычек
  • Правильное питание
  • личная гигиена
  • занятие спортом
  • положительные эмоции

Здоровячок: А теперь, ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Моя команда дарит всем песню «Улыбка»

(Команда «Скорая помощь» исполняет песню В. Шаинского «Улыбка»)

Здоровячок: Спасибо, ребята. Вы здорово помогли жителям моего города. Теперь мы ежедневно будем любоваться на волшебную полянку. А вам, дорогие ребята, я дарю пропуск в Страну Безопасности. Но прежде вы должны зайти в городок Дорожных знаков. Представьте, что вы водители. Взяли в руки руль, поехали!

(Звучит вступление песни «Крепче за баранку держись, шофёр». Дети изображают езду на автомобиле. Музыка стихает, навстречу выходит Дорожный знак. Слайд «Город Дорожных знаков»)

Дорожный знак: Здравствуйте, ребята.

Меня зовут дорожный знак.
Пришёл я к вам не просто так.
Хочу узнать без промедленья,
Как знаете вы азбуку дорожного движения.

Ребята, я вам буду читать стихотворение, а вы называйте тот дорожный знак, о котором пойдет речь.

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный (переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят (дети)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать знайте, дети,
Только на (велосипеде).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел, и вижу пункт
Медицинской (помощи).
Что мне делать?
Как мне быть?
Надо срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он
В этом месте (телефон).

Дорожный знак: Молодцы, ребята.

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!

Ребята, в моей стране случилась беда. Кто-то разрезал дорожные знаки. А я не могу их собрать. Помогите нам, ребята, соберите знаки, наклейте их на лист ватмана и расскажите об их роли на дороге.

(игра «Собери знак»)

Дорожный знак: Ребята, кто является участником дорожного движения?

– пешеход и водитель.

Дорожный знак: Следующее испытание для «водителей». Хотите стать водителями? (вызывает по 3 человека из каждой команды, начиная со «Светофорчика»)

Водитель должен умело управлять автомобилем. Устанавливаю ворота, ширина которых 20 сантиметров. Участники, в руках которых по 1 игрушечному автомобилю, становятся от ворот на расстоянии 2 метра. Нужно пустить машинку так, чтобы она проехала через установленные ворота. У каждого человека по 2 попытки. А ну, водители, покажите своё мастерство!

(Конкурс «Попади в цель»)

Безопасность подводит итог.

Безопасность:

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву назвать букварем.
Вот она, азбука – над мостовой
Знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда.
Чтоб не случилась с тобою беда.

1:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Всё время будь внимателен
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

2:

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.

3:

К перекрёстку подошёл –
Жуткое движение.
Как дорогу перейти?
Вот так приключение!

2:

Приключенья вовсе нет,
Если знаешь правила.
Надо только вам найти
Знаки указания.

3:

До дороги я дошел,
Светофора не нашёл
Растерялся и стою
Указаний твоих жду.

2:

В этом случае налево
И направо посмотри.
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!

Безопасность:

Если б правила движенья
Выполняли все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!

Дорожный знак: спасибо вам, ребята, вы молодцы! Я дам вам пропуск в страну Безопасности. Пожалуйста, проходите!

(Слайд «Страна Безопасности Жизнедеятельности»

Дети исполняют 1 куплет песни К. Ибряева «Наша школьная страна»)

Безопасность: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я снова дома. А вы, пройдя через города-испытания, доказали, что по праву можете проживать в моей стране, потому что в каждом городе вам выдали пропуск. Ещё, я знаю, есть у нас самая активная команда, которая набрала ... жетонов. Ребята из команды ... награждаются памятными призами. Всем-всем детям вручаются паспорта жителей Страны Безопасности и сладкий подарок.