Внеклассное мероприятие "Математическая регата"

Разделы: Математика


1 вед.

Уважаемые гости! Дорогие ребята!

Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе. Сегодня вы отдохнете от души, посмотрев командное соревнование 10-классников и 11-классников.

2 вед.

Уважаемые гости и участники необычного неспортивного соревнования "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕГАТА", сегодня по волнам огромного математического моря отправляются в путь-дорогу наши регаты с сильнейшими ее участниками.

1 вед.

Я не думаю, что будут кораблекрушения, хотя и не исключаю такую возможность, но на вашем пути будут и попутные ветры, и небольшой шторм, встретятся острова с музыкальными жителями, которые споют и спляшут для всех вас, будут и подводные рифы.

Я желаю всем участникам преодолеть этот непростой путь, попутного Вам ветра, участники математической регаты.

1 вед.

В ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ, В УРОЧНЫЙ ЧАС
НА КОНКУРС ЗОВУТ ВСЕХ ВАС.
ВЕДЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ ШКОЛЬНИК
КАК ВАЖЕН ТРЕУГОЛЬНИК.
СО СВОЙСТВАМИ ЕГО ДРУЖИ,
ЗАДАЧИ ТРУДНЫЕ РЕШИ.
СЮДА ПРИШЕЛ НЕ ХМУРЬ ЛИЦА
БУДЬ ВЕСЕЛЫМ ДО КОНЦА!

2 вед.

ИТАК, ДРУЗЬЯ, НАЧНЕМ ПРОГРАММУ
ЗАТЕЙ У НАС БОЛЬШОЙ ЗАПАС!
А ДЛЯ КОГО ОНИ? ДЛЯ ВАС!
МЫ ЗНАЕМ, ВЫ ЛЮБИТЕ ИГРЫ,
ПЕСНИ, ЗАГАДКИ И ПЛЯСКИ,
НО НЕТ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНЕЙ,
ЧЕМ НАШИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.

1 вед.

А теперь перед тем как начать соревнование, давайте поближе познакомимся друг с другом. Слово представляется нашим командам. (Команды заранее должны были приготовить эмблему, девиз, приветствие, название).

А судить сегодняшний конкурс будет многоуважаемое жюри, в составе которого учителя-математики.

1 вед.

Капитаны команд, получите задание.

ЗАДАНИЕ: 3 карандаша и 4 и ручки стоят 2500 рублей, 2 карандаша и 2 ручки стоят 1400 рублей. Сколько стоит один карандаш?

А. 300 руб; В. 900 руб; С. 600 руб.

А пока они решают это задание, мы с вами посмотрим художественный номер 11 "А" класса.

1 вед.

А теперь слово предоставляется командам. Поднимите, пожалуйста. Флажок с тем ответом, считаете верным и получите 2-задание.

ЗАДАНИЕ: Какое число среди чисел 39, 51, 77, 91, 121 имеет наибольший простой делитель?

А. 39; В. 51; С. 91.

1 вед.

На острове следующий художественный номер. Выступают ученицы 10 а класса.

2 вед.

Познакомимся с ответом второго задания. И получите следующее задание:

В последовательности: : а, б, в, г, 0,1,2,3,5,8, : : каждый член равен сумме двух предыдущих. Число а равно?

А. -1; В. 0; С. 3.

1 вед.

А пока они решают, я обращаюсь к болельщикам.

ВОПРОС: Делите верблюдов.

Старик, имеющий трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащие ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний - треть и младший - девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится, ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал на собственном верблюде и разделил все по завещанию. Как он сделал?

2 вед.

ВОПРОС: Пойманная рыбина весит 1 кг и еще столько, сколько весит половина полрыбины. Сколько весит вся рыбина?

1 вед.

ВОПРОС: В доме 100 квартир. Сколько раз написана на табличке цифра 9?

2 вед.

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду?

1 вед.

Команды время истекло, пожалуйста, ответы 3-задания и получите 4 задания.

ЗАДАНИЕ: Если среднее арифметическое чисел Х, 3, 4Х-3, Х+4, -16; 9 и Х-4 равно 4, то число Х равно?

А. 3; В. 7; С. 5.

Пока они решают это задание, мы с удовольствием посмотрим художественный номер 11 "Б" класса.

2 вед.

Команды вам слово, какие у вас ответы. А теперь получите 5-задание:

Между числами 5: 4: 6: 3: поставили знаки +, Х, -, использовав их по одному разу. В результате получили одно из чисел:

А. 9; В. 15; С. 19.

вед. Итак, номер 10 "Б" класса.

Команды, поднимите флажки с ответом 5-задания.

6-ЗАДАНИЕ: Число (1901 + 1902 + 1903 + : +1996) - (101 + 102 + 103 + : + 196) равняется?

А. 172800; В. 167400; С. 199300.

1 вед.

А теперь опять вопросы к болельщикам.

ВОПРОС: Два пастуха.

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: "Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!"

А Петр ему отвечает: "Нет, лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!" Сколько же было у каждого овец?

1 вед.

ВОПРОС: Сколько горошин может войти в пустой стакан?

2 вед.

ВОПРОС: Шел с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:

- Кума, где ты была?

- Окуньков в реке ловила.

- Много ли взяла?

- До двадцати двух не добрала.

- А у меня десятка и еще два.

Сколько окуней поймали Волк и Лиса?

1 вед.

ВОПРОС: К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух собак, все кроме двух кошек, все кроме двух зайцев. Сколько всего животных?

2 вед.

Команды ваше время истекло, пожалуйста, ответы и можете получить следующее ЗАДАНИЕ:

В квадрате со стороной 8 точки А и В - середины сторон. Площадь трапеции АВХУ равна:

А. 40; В. 9v2; С. 66v2

А пока участники решают это нелегкое задание, мы посмотрим выступление 11"В"класса

1 вед.

Итак, ответы 7-задания и получите 8-задание:

Все стороны изображенного многоугольника равны и перпендикулярны соседним сторонам. Периметр многоугольника равен 56. Чему равна его площадь?

А. 96; В. 100; С. 112.

Пока они решают, мы слово предоставим 10 "В" классу. (Выступление 10 "В" класса)

2 вед.

Команды, ответы 8-задания.

9-ЗАДАНИЕ: Пусть F (Х) + ах + вх1995 + сх3 - 5 и F (-1995) = 1995, тогда равняется :

А. -1995; В. -2000; С. 1990.

1 вед.

Вопросы болельщикам:

Как, не имея никаких измерительных средств, отмерить 50 см от шнурка, длина которого ? метра?

2 вед.

ВОПРОС:

ПО ДОРОГЕ ВДОЛЬ КУСТОВ
ШЛО 11 ХВОСТОВ,
СОСЧИТАТЬ Я ТАК ЖЕ СМОГ,
КАК ШАГАЛО 30 НОГ.
ЭТО ВМЕСТЕ ШЛИ КУДА-ТО
ПЕТУХИ И ПОРОСЯТА.
И ВОПРОС МОЙ К ВАМ ТАКОВ
СКОЛЬКО БЫЛО ПЕТУХОВ?

1 вед.

3 удара часы делают за 3 с., за сколько секунд часы сделают 7 ударов?

2 вед.

ВОПРОС: В течение суток ? времени кошка ест, а в остальное время спит. Сколько часов в сутки кошка спит?

1 вед.

Итак, команды ответы 9-задания и получите последнее задание:

В апреле три пятницы были нечетными числами. Какой день недели был 25 апреля?

А. Понедельник; В. Вторник; С. Среда.

2 вед.

И снова вопросы болельщикам:

- Ну погоди, - закричал Волк, заметив в 30 м зайца и бросился за ним. На каком расстоянии они будут через 5 минут, если заяц в минуту пробегает 500 м, а волк 450 м?

1 вед.

Матроскин продает молоко через магазин и хочет получить за него 500 руб. за литр. Магазин удерживает 20% стоимости проданного товара. По какой цене будет продаваться молоко в магазине?

2 вед.

ВОПРОС: В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошки. Сколько же всего кошек в комнате?

1 вед.

Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

2 вед.

Истекло время 10-задания, ответы, пожалуйста и для подведения итогов слово предоставим жюри.

1 вед.

Ну вот, и закончилось неспортивное, но не менее интересное соревнование. Сколько было волнений на вашем пути и все-таки вы выдержали. Не огорчайтесь те, кто не успел прийти к финишу первым. Не это главное. Главное вы соизмерили ваши силы, и можете брать в далеком будущем новые рубежи.

2 вед.

НАШ КОНКУРС ПОДОШЕЛ К КОНЦУ
ПРИШЛА ПОРА ПРОЩАТЬСЯ
МЫ ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ВАМ И УДАЧИ!
И ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ ЭТУ ВСТРЕЧУ
СО СЛОВАМИ:
ПОКУДА ВЕРТИТСЯ ЗЕМЛЯ,
РОДНАЯ ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА.
НА СВЕТЕ ЕСТЬ УЧИТЕЛЯ,
И ЗНАЧИТ БУДЕТ БОЛЬШЕ СВЕТА!

До следующих встреч!