Преобразование графиков логарифмической функции

Разделы: Математика


Цели урока: проверить знания по построению графиков; учить построению графиков логарифмической функции; формировать красоту построения;

ХОД УРОКА

I. Введение

Начало  ХХ века Франция. Париж. Проходя по площади святого Экзюпера, господин Каманьон указал на дом Денизо. Что-то больше не слышно о провидце,  общавшейся со святой Радегундой!  Меня водил туда Лакареев, правитель концилярий префекта. Она сидела в кресле, закрыв глаза, а человек 10 почитателей задавали вопросы… На все вопросы она отвечала в поэтическом стиле и без особого затруднения. Когда черед дошел до меня, я задал самый простой вопрос: каков логарифм 9?  Она мне ничего не ответила. Как же так? Святая Радегунда не знает логарифма 9? Да виданное ли это дело! Все были смущены. А Лакарель «повесил нос по квинту». Я ушел, провожаемый всеобщим неодобрением.
«Ох, опять логарифмы!» – подумайте вы. А мне хочется воскликнуть: «Ах,  эти логарифмы!». Но нельзя объять необъятное, поэтому мы сегодня обобщим и углубим ваши знания по теме:  преобразование графиков логарифмической функции.
Этапы своей работы будете оценивать самостоятельно на листках самоконтроля.

Критерии оценок?

! – вы прекрасно знаете материал, свободно выполняете задания;
+ – еще надо поработать.

II. Актуализация опорных знаний, формирование умений навыков

1. Определить логарифм функции; ее свойства.

2. Основное тождество.

3. Как зная график у = f(x) построить  графики следующих функций:

а) y = f(– x)                        y = – f (x)
б) y = (x + m)                     y = f(x + n)
в) e = f(x + m) + n             y = f(x + m) + nІ
г) y = kf(x)                         y = (kx)
д) y = f((x) + m + n)          y = f(x)

4. По данной функции найдите на чертеже ее график.

1) y = log3(3 – x)                     2) y = log3(x – 3)
3) log3(3 – x)                           4) y = (log3(x – 3))
5) log3x – 3                             6) y = log3(x – 3)

5. Постройте графики следующих функций:

1) у = log3(x + 3)
2) y = (log3(x + 3) – 1)
3) y = 5log3(x – 3)
4) y = log3x – 1
5) y = 3log3sinx

III. Творческая работа

Придумайте и постройте график функции (5-6 работ) проверить

IV. Самостоятельная работа

B-1                                                       B-2

Постройте графики функции

1. y = 2log2x                                    y = 3log3x
2. y = 1,4log4(4 – x)                        y = 100log (x – 3)

Проверить

V. Подведение итогов  урока

VI. Задание на дом