Цели урока:
- Образовательные: закрепить сформированные знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия со степенями. Корень п-ой степени», ввести понятие показательная функция, рассмотреть свойства показательной функции, научить учащихся решать простейшие показательные уравнения.
- Развивающие: развивать логическое мышление, инициативу, активность и самостоятельность впроцессе коллективной деятельности; развивать навыки решения уравнений; устную речь, внимание и память.
- Воспитательные: прививать интерес учащихся к математике; воспитывать навыки взаимопомощи, самоконтроля и взаимоконтроля; чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени.
Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (4 мин.)
1. Приветствие учащихся
2. Проверка готовности учащихся к уроку
3. Психологический настрой:
«Кто занимается математикой,
тот развивает мозг, свою волю,
воспитывает в себенастойчивость
и упорство в достижении цели»А.Маркушевич
4. Ознакомление с целями урока (образовательная цель ставится общая, не называя тему урока) и порядком оценивания.
Учащиеся работают на уроке как индивидуально, так и в группах. При индивидуальной работе учащихся – учащиеся оценивают друг друга (взаимопроверка); за каждый правильный ответ – 1 балл.
При работе в группах – учащиеся оценивают себя сами по пятибалльной системе. Таким образом, каждый учащийся на уроке набирает определенное количество баллов (результаты заносятся в таблицу).
Итого:
«5» – 18-20 баллов
«4» – 15-17 баллов
«3» – 12-14 баллов
«2» – менее 12 баллов
2. Проверка домашнего задания (15 мин.)
Математический диктант в двух вариантах:
Вариант 1.
Вычислить:
Вариант 2.
Вычислить:
После выполнения диктанта учащиеся выполняют взаимопроверку (ответы представлены на доске), за каждый правильный ответ 1 балл.
3. Повторение ранее изученного материала (15 мин.)
Задание по группам: «Найди и исправь ошибки»
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
6 группа
4. Подготовка к изучению нового материала (5 мин.)
Учащиеся сами должны определить тему урока:
(Показательная функция)
Теперь озвучивается тема урока и ставится образовательная цель урока.
– Поставим перед собой цель научиться строить графики показательных функций и решать простейшие показательные уравнения.
Вопросы для повторения:
– Что называют функцией? (Если каждому
значению х соответствует единственное значение
у, то зависимость переменной у от переменной х
называется функцией).
– Какие функции вы знаете? (Линейная,
квадратичная, дробно-линейная,
обратно-пропорциональная, тригонометрические
функции).
5. Изучениет нового материала (30 мин.)
1. Работа в группах (учащиеся на плакатах строят графики функции):
2. Изложение нового материала (учащиеся работают с опорным конспектом):
6. Проверка понимания нового материла, его закрепление (15 мин.)
1. Работа учащихся у доски:
2. Самостоятельная работа (по вариантам; взаимопроверка – ответы представлены на доске).
«Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных».
Вариант 1.
Решить уравнения:
Вариант 2.
Решить уравнения:
3. Устная работа по демонстрационным карточкам (решить показательные уравнения):
7. Подведение итогов урока (5 мин.)
– С чем познакомились на уроке, на что обратить внимание?
Оценки за работу на уроке (в течении урока заполняется экран успеваемости):
№ п/п |
Фамилия, имя |
I |
II |
III |
IV |
Итого баллов |
Оценка |
8. Домашнее задание (1 мин): Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11», §11 с.177-180, № 530 с.184