Игра “Математическая мозаика” рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Проводят и готовят игру учащиеся 10 класса под руководством учителя математики.
Цели.
- Обобщить знания и умения учащихся по решению нестандартных и занимательных задач.
- Содействовать развитию математического мышления учащихся.
- Воспитывать умение анализировать, рассуждать, принимать решения, слушать собеседника, работать индивидуально и в группах.
1. Вступительное слово
В течение всей жизни человека сопровождает математика. Она взаимосвязана с многими другими науками и помогает развить у человека такие важные качества, как:
- логическое мышление;
- устойчивое внимание, сосредоточенность;
- целеустремленность;
- умение логически мыслить;
- работоспособность;
- четкость и реализм в суждениях и выводах;
- находчивость и смекалку.
2. Приветствие команд (название, эмблема, девиз).
3. Разминка “И в шутку и всерьёз”
Ведущий задаёт вопросы.
Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
1 балл получает команда, которая первой дала правильный ответ.
Задания командам
- В семье 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье? (6 человек)
- Выписаны подряд числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20 раз)
- Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
- Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3)
- У Марины было: целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (3)
- Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля)
- Считаем в уме. Два плюс два умножить на два?
- В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше?
4. Конкурсы для команд
1) “Поиск закономерности” (за каждое решённое задание 2 балла).
2) “Эстафета”. (5 баллов)
Участвуют 5 человек от команды. Каждый участник выполняет одно задание, число полученное в результате его выполнения является номером задания для следующего участника команды. Побеждает команда, которая первой дала правильный ответ.
- Решить уравнение 2х – 3 = 3
- Найти корень уравнения 0,3 : х = 1,5
- Сколько зверей Колобок встретил на своем пути?
- Найдите х, если 0,5х = 1
- При каком х справедливо равенство х + 2х = 60
- Найдите х из пропорции х : 3=8 : 6
- Вычислите (-3) * 35 : (7 * (-5))
- Найдите х, если 0,8х = 4
- Сколько яиц снесла курочка Ряба?
- Найдите корень уравнения 3 + 2х = 17
- Укажите наибольшее из чисел -3; 5; 17/45; 0,87; 1.
- Вычислите (-5) * 36 : (6 * (-3))
- Найти корень уравнения 3х + 5 = 17
- При каком х справедливо равенство х + 4х =10
- Сколько голов у Змея Горыныча?
3) “Грибники”. (5 баллов)
Дедушка пошёл с четырьмя внучатами в лес за грибами. В лесу разошлись в разные стороны и стали искать грибы. Через полчаса дедушка сел под дерево отдохнуть и пересчитал все грибы: их оказалось 45 штук. Тут прибежали к нему внучата, все с пустыми руками, ни один ничего не нашёл.
– Дедушка! - просит один внук, - дай мне своих грибов, чтобы кузовок не был пустой. Авось, с твоей лёгкой руки много грибов наберу.
– И мне, дедушка!
– И мне дай!
Дед дал каждому и раздал, таким образом, детям все свои грибы. Все снова разбрелись в разные стороны, и случилось следующее. Один мальчик нашёл ещё 2 гриба, другой 2 потерял, третий нашёл ещё столько, сколько получил от деда, а четвертый потерял половину полученных от деда. Когда дети пришли домой и подсчитали свои грибы, то оказалось у всех поровну.
4) “Угадай пословицу”. (До 3 баллов за представление пословицы и 2 балла получает команда, отгадавшая первой).
Пословицу необходимо изобразить мимикой и жестами так, чтобы команда соперников её отгадала.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Семеро одного не ждут.
У семи нянек дитя без глазу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5. Конкурс капитанов
1. Нарисуй из цифр животное.
2. Сколько треугольников?
3. Гусеница на дереве. В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т.е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она будет на высоте 9 м?
6. Конкурс для болельщиков “Кто быстрей”
За каждый правильный ответ команда, за которую “болеет” отвечающий получает 1 балл.
- На какое число надо умножить 2, чтобы получить 4?
- Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
- Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, сколько раз встречается цифра 4?
- Как разделить 18 на 2 половины, чтобы в каждой половине получилось 10?
- Можно ли при умножении чисел получить ноль?
- Чему равен 1 пуд?
- Наименьшее натуральное число?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как называется сотая часть числа?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Разделите 100 на половину
- Дробь, меньшая единицы называется?
- НОД взаимно простых чисел
- Какую часть числа составляет 25%?
- Число, которое делится на все числа без остатка
- Число, из которого вычитают
- Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?
- Чему равна половина торта?
- Как называется прибор для измерения отрезков?
- Сколько секунд в 1 часе?
- Чему равен периметр квадрата?
- Наименьшее четное число.
- Сколько лет сидел на печи Илья Муромец?
- Можно ли натуральное число разделить на 0?
- Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
- В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
- Сколько квадратов? (8)
28. Сколько треугольников? (6)
Подведение итогов игры. Награждение победителей.