Цели:
- закрепить знания о государственной символике России;
- создать благоприятные условия для глубокого изучения истории семьи, её быта и традиций;
- укрепить детско-родительские отношения.
Участники: родители и обучающиеся.
Оборудование: презентация «Гербы государств и известных семейРоссии».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводное слово
Звучит спокойная лирическая мелодия.
Учитель: Добрый день ребята, уважаемые
родители! Тема нашего классного часа «Я и моя
семья». У каждого из нас есть семья. Семья – это
самое главное и святое в жизни. Семья – это опора
человека. Каждая семья имеет свою историю, уклад
жизни, традиции и родословную. Со всеми этими
понятиями ребят знакомят родные и близкие.
И здесь, уважаемые родители, нам никак без вас не
обойтись.
Я предоставляю родителям возможность
представить свои семьи.
2. Визитная карточка
Участники в увлекательной форме представляют свои семьи.
3. Игра «Закончи предложение»
– Сегодня мы с вами будем говорить о семье, поэтому мне интересно знать, как каждый из вас определят это слово. Мы поиграем с мячом. Нужно закончить предложение: Семья – это…
4. Беседа о символике
– Одна семья, вторая, третья … А что составляет
много семей? (Государство)
– А что вы знаете о государственной символике? (Дети
говорят о гербе, гимне и флаге.)
– О каких гербах вы еще что-либо слышали? (Существует
гербы государства, города, рода)
– Из какого языка пришло к нам слово «герб»?
Каково его значение? (Из немецкого языка, эрбе
– наследство.)
– А как вы это можете объяснить? (Герб отражает
то, что досталось государству, городу, роду в
наследство.)
– А что из наследства можно изобразить на гербе? (Завоевания,
традиции, достижения.)
Беседа сопровождается презентацией о гербах государств, древних родов.
– Уважаемые семьи! У вас есть уникальная возможность создать свой семейный герб.
5. Работа в группах (создание семейного герба.)
Семьи, используя домашние заготовки, составляют герб своей семьи. (5-7 мин.)
6. Игра с мячом «Закончи предложение»
Игра проводится с оставшимися учениками. Ученики продолжают предложение: Я люблю свою семью за то, что …
7. Защита семейных гербов
Участники рассказывают о том, что символизирует их девиз, герб, отражая права и обязанности членов семьи.
8. Итог занятия. Рефлексия
Звучит плавная музыка.
Учитель. Наша встреча подходит к концу, но данную тему мы продолжим изучать на следующем занятии. Я прошу вас вспомнить, откуда вы родом, где ваши корни, кем были ваши предки… А сейчас бы хотелось услышать несколько слов о ваших чувствах, переживаниях на данный момент (Получение обратной связи.)