Миссия учителя в современной школе

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • расширение знаний учащихся о профессии учителя;
  • развитие коммуникативных навыков, умения анализировать предложенную информацию, обобщать и делать выводы;
  • профессиональная ориентация учащихся, раскрытие значимости профессии учителя в современном обществе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки, ватман, клей, магниты, магнитная доска, раздаточный материал, презентация, видеоролики.

Ход занятия

Песня + видеоряд.

Мой мир.

1. Мир, в котором я живу,
Называется мечтой.
Ты хочешь, я тебя с собой возьму,
Хочешь, поделюсь с тобой?

Припев


 

 Я подарю тебе любовь
Я поведу тебя в мир знаний
Добьемся вместе мы с тобой побед
И исполнения желаний.
2раза

2. Смотри, разноцветный дождь!
Поет вдохновенно ветер!
Ты не заметил, что по радуге идешь.
Мир, так он красив и светел.

Вы видели, как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводит в этот мир учитель.

Детство – школа – учитель. Это три неразрывных понятия, образующих равносторонний треугольник. А всем известно, что треугольник – самая устойчивая геометрическая фигура.

Учитель – мы все знаем, кто это. И знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что учительство – это миссия.

С латинского языка слово missio переводится как посылка, поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение.

Миссия – предназначение к чему либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, можно ли говорить о том, что учитель выполняет миссию, и в чем она заключается.

Вам будет предложено несколько вопросов и варианты ответов на них. Посоветовавшись, вы должны будете наклеить выбранные вами ответы на лист напротив номера вопроса. И вопросы, и варианты ответов у всех трех групп – одинаковые. Но совсем не обязательно, чтобы те ответы, которые вы выберете – совпали. Сколько людей – столько мнений. Меня интересует ваше мнение.

После того, как все вопросы будут рассмотрены, мы сравним ваши работы, и выясним – какова миссия современного учителя.

Определить номера групп:1, 2, 3.

Их много –
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе его дорог – любой.
Б. Гайкович

1. Назовите три главных качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать учитель. Выберите три варианта:

– любовь к детям;
– уважение;
– толерантность (терпимость);
– воспитанность;
– тактичность;
– профессионализм;
– внешняя привлекательность;
– строгость;
– справедливость;
– успешность.

Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.

2. Как должен выглядеть учитель, на ваш взгляд? Выберите три варианта. (Фотографии учителей.)

Обучать – нелегкая задача,
Научить – задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
(А. Москвичов)

3. Чему должен научить учитель? Выберите пять вариантов:

– работать с разными источниками информации;
– проектировать решение проблем и задач;
– устанавливать контакт с людьми разного возраста;
– убеждать и аргументировать свою позицию;
– владеть грамотной устной и письменной речью;
– уметь представлять результаты своей работы;
– уважать человеческое достоинство;
– саморазвиваться и самосовершенствоваться;
– оценивать результаты своего труда;
– быть толерантным жизни;
– развивать социальную мобильность.

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

Результатом деятельности учителя, несомненно является человек , обладающий некими качествами.

4. Каков, по вашему мнению, должен быть результат деятельности учителя? Выберите три варианта:

– человек, готовый и умеющий непрерывно учиться;
– человек способный к ответственным решениям;
– человек, умеющий общаться и сотрудничать;
– человек, умеющий продуктивно и качественно работать;
– человек толерантный (принимающий человека таким, какой он есть);
– ответственный человек;
– физически и психически сдержанный человек;
– свободный, обеспеченный, критически мыслящий человек, уверенный в себе.

Итак, давайте посмотрим , что у вас получилось. Я предлагаю поместить ваши работы на доску и обсудить.

А теперь выясним, какими общими чертами обладают ваши работы , и вынесем их на отдельный лист.

Кто может помочь мне сформулировать в чем заключается миссия учителя в современной школе?(___________________________)

Вывод.

Учителя могут быть разными, но у всех одна миссия. По мнению всемирной организации ЮНЕСКО, миссия учителя заключается в том, чтобы:

Научить получать знания.
Научить работать и зарабатывать.
Научить жить.
Научить жить вместе.

Прочтите, пожалуйста, текст песни, лежащий у вас на столах. Если вы согласны с тем, о чем в ней говорится – можно поддержать нас.

Песня на мотив “Зажигай, чтоб горело ясно”.

Ты живешь в стране метелей
Иль под южной звездой,
Черный, желтый или белый
Старый иль молодой.
Коль душа не заржавела ,
Сердце бьется в груди,
Значит, делай своё дело,
Все еще впереди.

Если педагога
Любит детвора,
Ты имеешь право,
На урок пора.

Педагог – миссия навеки
Зажигать искру в человеке,
Пробуждать мысль в умах пытливых,
Зажигать свет в глазах счастливых.
Зажигать свет в глазах счастливых!

Приложение.