Цель:
- расширение знаний учащихся о профессии учителя;
- развитие коммуникативных навыков, умения анализировать предложенную информацию, обобщать и делать выводы;
- профессиональная ориентация учащихся, раскрытие значимости профессии учителя в современном обществе.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки, ватман, клей, магниты, магнитная доска, раздаточный материал, презентация, видеоролики.
Ход занятия
Песня + видеоряд.
Мой мир.
1. Мир, в котором я живу,
Называется мечтой.
Ты хочешь, я тебя с собой возьму,
Хочешь, поделюсь с тобой?
Припев
|
Я подарю тебе любовь Я поведу тебя в мир знаний Добьемся вместе мы с тобой побед И исполнения желаний. |
2раза |
2. Смотри, разноцветный дождь!
Поет вдохновенно ветер!
Ты не заметил, что по радуге идешь.
Мир, так он красив и светел.
Вы видели, как огромен и прекрасен мир, в котором мы живем. И каждого из нас вводит в этот мир учитель.
Детство – школа – учитель. Это три неразрывных понятия, образующих равносторонний треугольник. А всем известно, что треугольник – самая устойчивая геометрическая фигура.
Учитель – мы все знаем, кто это. И знаем, чем он ежедневно занимается. Но сейчас, все чаще, мы слышим, что учительство – это миссия.
С латинского языка слово missio переводится как посылка, поручение. Но в современном мире слово миссия имеет другое смысловое значение.
Миссия – предназначение к чему либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, можно ли говорить о том, что учитель выполняет миссию, и в чем она заключается.
Вам будет предложено несколько вопросов и варианты ответов на них. Посоветовавшись, вы должны будете наклеить выбранные вами ответы на лист напротив номера вопроса. И вопросы, и варианты ответов у всех трех групп – одинаковые. Но совсем не обязательно, чтобы те ответы, которые вы выберете – совпали. Сколько людей – столько мнений. Меня интересует ваше мнение.
После того, как все вопросы будут рассмотрены, мы сравним ваши работы, и выясним – какова миссия современного учителя.
Определить номера групп:1, 2, 3.
Их много –
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И все же
Душе его дорог – любой.
Б. Гайкович
1. Назовите три главных качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать учитель. Выберите три варианта:
– любовь к детям;
– уважение;
– толерантность (терпимость);
– воспитанность;
– тактичность;
– профессионализм;
– внешняя привлекательность;
– строгость;
– справедливость;
– успешность.
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
2. Как должен выглядеть учитель, на ваш взгляд? Выберите три варианта. (Фотографии учителей.)
Обучать – нелегкая задача,
Научить – задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
(А. Москвичов)
3. Чему должен научить учитель? Выберите пять вариантов:
– работать с разными источниками информации;
– проектировать решение проблем и задач;
– устанавливать контакт с людьми разного возраста;
– убеждать и аргументировать свою позицию;
– владеть грамотной устной и письменной речью;
– уметь представлять результаты своей работы;
– уважать человеческое достоинство;
– саморазвиваться и самосовершенствоваться;
– оценивать результаты своего труда;
– быть толерантным жизни;
– развивать социальную мобильность.
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Результатом деятельности учителя, несомненно является человек , обладающий некими качествами.
4. Каков, по вашему мнению, должен быть результат деятельности учителя? Выберите три варианта:
– человек, готовый и умеющий непрерывно учиться;
– человек способный к ответственным решениям;
– человек, умеющий общаться и сотрудничать;
– человек, умеющий продуктивно и качественно работать;
– человек толерантный (принимающий человека таким, какой он есть);
– ответственный человек;
– физически и психически сдержанный человек;
– свободный, обеспеченный, критически мыслящий человек, уверенный в себе.
Итак, давайте посмотрим , что у вас получилось. Я предлагаю поместить ваши работы на доску и обсудить.
А теперь выясним, какими общими чертами обладают ваши работы , и вынесем их на отдельный лист.
Кто может помочь мне сформулировать в чем заключается миссия учителя в современной школе?(___________________________)
Вывод.
Учителя могут быть разными, но у всех одна миссия. По мнению всемирной организации ЮНЕСКО, миссия учителя заключается в том, чтобы:
Научить получать знания.
Научить работать и зарабатывать.
Научить жить.
Научить жить вместе.
Прочтите, пожалуйста, текст песни, лежащий у вас на столах. Если вы согласны с тем, о чем в ней говорится – можно поддержать нас.
Песня на мотив “Зажигай, чтоб горело ясно”.
Ты живешь в стране метелей
Иль под южной звездой,
Черный, желтый или белый
Старый иль молодой.
Коль душа не заржавела ,
Сердце бьется в груди,
Значит, делай своё дело,
Все еще впереди.Если педагога
Любит детвора,
Ты имеешь право,
На урок пора.Педагог – миссия навеки
Зажигать искру в человеке,
Пробуждать мысль в умах пытливых,
Зажигать свет в глазах счастливых.
Зажигать свет в глазах счастливых!