Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Приложение

Трудно было человеку
Миллионы лет назад
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса
Он всего-всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясение
Трудно было человеку жить
Но решил он: что ж бояться
Лучше сразу все узнать
Самому во все вмешаться
Людям правду рассказать
Создал он Земли науку
Кратко физикой назвал
Под названьем тем коротким
Он науку распознал

Звучит песня.

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы собрались сегодня здесь, чтобы провести игру познавательную игру по физике, с целью развития интереса к предмету!

Я хочу представить вам жюри нашей игры.

Это:

  1.  
  2.  
  3.  

Со мной эту игру проводят учащиеся 10-го класса.

Техническое обеспечение: компьютер, проекционная доска.

И 10 прекрасных красивых восьмиклассников, которые являются участниками нашей игры.

Итак, мы, начинаем игру.

Попросим наших ребят представиться: по одному взять жетон, лежащий на столе. По цвету жетона ребята разделяться на 2 команды. Ребята занимают места за определенным столом (по цвету).

Прежде, чем мы начнем свою игру, ребята, вы должны назвать свои команды (название связано с физикой). И выбрать капитана своей команды.

Для того, чтобы вы немного адаптировались, предлагаем вам небольшую разминку.

Разминка.

Капитаны команд вытаскивают по одному бочонку на котором написан № вопроса, слушают вопрос и отвечают на него. Если ответа нет, либо он не верен, то ответить может другая команда. За правильный ответ дается 1 балл.

Разносятся мешочек с бочонками (по 5 вопросов).

1. Воздушная оболочка земли? (Атмосфера.)
2. Прибор для измерения массы тела? (Весы.)

1. Скорость тела в данный момент времени? (Мгновенная.)
2. Разность значений величин, соответствующих двум ближайшим штрихам на шкале прибора? (Цена деления.)

1.Численное значение нормального атмосферного давления? (760 мм рт. ст.)
2. Состояние, при котором вес тела возрастает? (Перегрузка.)

1.Отношение полезной работы к полной? (КПД.)
2. Прибор для измерения скорости? (Спидометр.)

1. Явление отсутствия веса у тела? (Невесомость.)
2. «Устройство», с помощью которого рыбы регулируют значения действующей на них архимедовой силы и глубины погружения в водную среду? (Плавательный пузырь.)

Слово учителя.

 I тур. Узнай учёного.

Ученые физики:

  1. Архимед.
  2. Галилей.
  3. Ньютон.
  4. Цилковский.
  5. Паскаль.
  6. Торричелли.

Вопросы:

  1. Ученый, который первым указал на существование явления инерции? (2)
  2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики? (4)
  3. В честь какого ученого названа единица измерения силы? (3)
  4. Кто впервые измерил атмосферное давление? (6)
  5. Кто воскрикнул: «Эврика», когда пошел в ванную? (1)

II тур. Лото. Сложи формулу.

У вас на столе лежат листочки с буквенным обозначением физических величин. Составьте известную вам формулу и прикрепите ее не доске. Назовите эту формулу (возможно и несколько).

III тур. Приборы.

Каждая команда получает ящик с приборами. Вы должны назвать, показать поочередно приборы и сказать, что ими измеряется. На обдумывание 20 сек.

  1. Барометр.
  2. Динамометр.
  3. Термометр.
  4. Мензурка.
  5. Весы.
  6. Вольтметр.

Молодцы!

Факир: Физика! Что за наука, что за скука? Вот магия и волшебство, и колдовство, вот это чудо!

Учитель: Здравствуй, факир!

Ты что бурчишь, ты бы показал ребятам свои фокусы, а они попробовали их объяснить.

Факир: С при великим удовольствием!

Фокус 1. Не смочив рук.
Фокус 2. Подъем тарелки мылом.
Фокус 3. Несгораемый платок.
Фокус 4. Вода кипит в бумажной кастрюле.

Да, ребята, вас ни чем не удивить! Видимо, физика не такая уж и скучная штука!

Желаем вам больших успехов в познании ее!

Ребята, немножко отдохнули. Продолжим играть дальше. Следующий тур.

IV тур. Кубики с буквами.

Бросаются кубики с буквами. На каждую букву записать физические термины, которые начинаются на выпавшую букву. На выполнение задания – 60 сек.

V тур. Составь рассказ.

Каждой из команд дается по одному слову. Капитаны подходят и достают задание, озвучивают его.

Слова: теплоёмкость и электричество.

За 1 минуту нужно придумать как можно больше предложений и фраз, в которых используется это слово. Фразы должны быть связаны между собой (мини-рассказ).

На работу вам дается 1 минута.

Уважаемое жюри, просим следить за временем.

А пока ребята работают, давайте немного «хитрых вопросов» зададим нашим гостям:

  1. Что растет вершиной вниз? (Сосулька.)
  2. В воде купался, а сух остался? (Гусь, утка.)
  3. С земли и ребенок поднимает, а через забор и силач не перекинет? (Пушинка.)
  4. Днем окно разбито, а на ночь вставлено? (Прорубь.)
  5. Один физик взял с собой на природу 1 бутылку, в которую налил уксус и масло. Как он собирается угодить тем, кто любит салат только с маслом, либо только с уксусом.

Молодцы! Гости у нас большие эрудиты!

Итак, ребята, прослушаем ваши рассказы (ответы на 5 тур).

На этом наша игра подошла к концу, мы прошли все туры. Теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Стихотворение по ролям (ведущие, ребята).

Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умным полотер?
Как увидеть микромир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!

Всем участникам игры вручаются грамоты.

Вы, ребята, молодцы!
Изучайте физику
Ведь физика – для нас не просто звук,
Физика – основа и опора
Всех без исключения наук!

Выход на финальную песню всех участников.