Цели урока:
- повторить технологию приготовления блюд из мяса, кисломолочных продуктов, пресного теста, знания по сервировке стола к обеду;
- формировать навыки творческой деятельности;
- развивать умения логически излагать материал;
- воспитывать эстетический вкус, коллективизм, объективность в самооценке.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Оборудование: проектор, интерактивная доска SMART Board, раздаточный материал: карточки с заданиями.
.Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня мы вспомним, какие блюда можно приготовить из мяса, молока, фруктов и ягод, пресного теста, а также технологию обработки продуктов. На сколько, полезны продукты и приготовленные блюда для организма.
III. Повторение изученного.
Приложение (слайд № 1 – 2).
Перед приготовлением любого мясного блюда необходимо провести первичную обработку мяса, которая включает в себя несколько технологических операций. Вот сейчас и посмотрим, знаете ли вы последовательность первичной обработки мяса?
Приложение (слайд № 3).
Наша задача сейчас сварить борщ. Вам нужно определить, какие продукты необходимы для приготовления борща. На доске, очень много продуктов, но вам нужно выбрать только необходимые.
Приложение (слайд № 4 – 5).
- Фронтальный опрос по вопросам.
- Из чего вырабатывается кисломолочный продукт?
- В чем заключается пищевая ценность молока и молочных продуктов? (витамины, соли кальция, фтор. Играет важную роль в формировании костной ткани, восстановлении крови, деятельности мозга).
- Каким путем образуется кисломолочный продукт? (путем сквашивания его заквасками, вызывающее брожение).
- Как приготовить творог в домашних условиях? (молоко кипятят, охлаждают. В охлажденное молоко кладут закваску – сметану, кефир, прокисшее молоко и ставят в теплое место).
- Расставить по порядку способы приготовления творога в домашних условиях.
- Технология приготовления сырников.
- Десертные блюда, приготовленные из фруктов и ягод.
Приложение (слайд 6 – 7)
На доске и у вас на карточках, очень много ингредиентов для приготовления сырников. Вам нужно выбрать только те продукты, которые необходимы для этого блюда. Берем карандаш и проводим стрелочки к тем продуктам, которые нам необходимы.
Приложение (слайд 8 – 9)
Сладкие блюда – дополнение любого меню.
Перед вами много названий сладких блюд, но вам нужно выбрать только те, которые приготовлены из фруктов и ягод. Вам нужно зачеркнуть лишние блюда.
Приложение (слайд № 10 – 11)
IV.
Мы с вами повторили способы обработки и приготовления блюд. Важно не только приготовить блюда, но и красиво подать на стол. Вашей домашней работой был групповой творческий проект “Сервировка праздничного стола к обеду”, цель которого сервировка стола праздничного обеда.
Сейчас мы послушаем творческие проекты и оценим по плану, который находится у вас на столах.
- Цель проекта (идея сервировки к празднику)
- Историческая справка праздника, блюда
- Рецептура (меню)
- Технология приготовления
- Оформление стола, этикет
- Обоснование экономического эффекта
- Самооценка
- Приложение (фото, сервировка стола)
– Девочки, вам понравилась сервировка стола этой группы?
– Все ли у них получилось?
V. Итог.
Узнали ли вы что-то новое для себя?
Пригодится ли вам это в жизни?