Цели:
- дать возможность поразмышлять о вреде, который человек наносит природе;
- развивать в детях стремление охранять окружающую среду;
- развивать познавательную деятельность учащихся.
Оборудование, оформление и реквизит:
- жетоны зелёного и красного цвета;
- кроссворды;
- призы.
Звучит музыка.
Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Как прекрасны и неповторимы наши леса и без– брежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни. Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!
(Музыка стихает).
Но мало только любоваться природой. Надо относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных, тысячи видов растений. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров, ни ландышей или каких-то других цветов.
Наша встреча сегодня посвящена животным, растениям и птицам нашей Родины.
Итак, мы начинаем!
Разминка.
- Устраивают ли зайца гнёзда?
- Как называется детёныш лисицы?
- Шкурки каких животных служили деньгами?
- Мех какого зверька считается самым главным богатством России?
- Какого цвета шубка у белки?
- Кто из животных славится строительным искусством?
- В стае каких животных царит железная дисциплина?
- Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком?
- Какое животное под землёй прокладывает галереи?
- Какой хищный зверь любит малину?
Ведущий: Прошу вас всех обратить внимание на выставку книг. Она посвящена замечательному писателю Виталию Валентиновичу Бианки. Биолог, страстный любитель и ценитель природы, Виталий Валентинович в своих книгах открывает перед читателями удивительный, прекрасный и таинственный мир природы, который следует беречь, а ни уничтожать.
Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, взятых из книги В. В. Бианки “Лесная газета”.
Вопросы:
- Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые?
- Кто раньше прилетает к нам весной – стрижи или ласточки?
- Какая корова сытнее живёт – хвостатая или бесхвостая?
- В какое время года хищным зверям и птицам сытней всего живётся?
- У какого зверя осенью в листопад ещё родятся детёныши?
- Спят ли рыбы?
Конкурс “Кто есть кто?”
На протяжении многих тысячелетий люди наблюдали за животными, подмечали особенности поведения того или иного зверя и давали ему меткое прозвище:
- Таёжный барометр.
- Серый разбойник.
- Лесной доктор.
- Косой.
- Патрикеевна.
- Сохатый.
- Косолапый.
- Пернатая кошка.
Каким животным были даны эти прозвища?
И если участники игры смогут ещё и сказать, почему зверя так прозвали, то за каждый правильный ответ они получают дополнительный жетон.
Кроссворд даётся каждой команде.
- Идёт спокойно, не спеша
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха
В которой ходит ….
- Ребус: К + РОТ
- В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не поплыл
Всех проглотит ….
- Работящие зверьки
Строят дом среди реки
Если в гости кто придёт,
Знайте: что у речки вход.
- Кто сбрасывает рога?
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь, лесной ….
- Кто на ветке шишки грыз,
Шелуху, бросая вниз?
Подведение итогов игры. Награждение победителей.