Внеклассное мероприятие "Мир вокруг нас"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • дать возможность поразмышлять о вреде, который человек наносит природе;
  • развивать в детях стремление охранять окружающую среду;
  • развивать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование, оформление и реквизит:

  • жетоны зелёного и красного цвета;
  • кроссворды;
  • призы.

Звучит музыка.

Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир. Как прекрасны и неповторимы наши леса и без– брежные моря, полноводные реки и озера, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни. Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!

(Музыка стихает).

Но мало только любоваться природой. Надо относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим. Только за последние 2 тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных, тысячи видов растений. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров, ни ландышей или каких-то других цветов.

Наша встреча сегодня посвящена животным, растениям и птицам нашей Родины.

Итак, мы начинаем!

Разминка.

  1. Устраивают ли зайца гнёзда?
  2. Как называется детёныш лисицы?
  3. Шкурки каких животных служили деньгами?
  4. Мех какого зверька считается самым главным богатством России?
  5. Какого цвета шубка у белки?
  6. Кто из животных славится строительным искусством?
  7. В стае каких животных царит железная дисциплина?
  8. Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком?
  9. Какое животное под землёй прокладывает галереи?
  10. Какой хищный зверь любит малину?

Ведущий: Прошу вас всех обратить внимание на выставку книг. Она посвящена замечательному писателю Виталию Валентиновичу Бианки. Биолог, страстный любитель и ценитель природы, Виталий Валентинович в своих книгах открывает перед читателями удивительный, прекрасный и таинственный мир природы, который следует беречь, а ни уничтожать.

Предлагаю вам ответить на несколько вопросов, взятых из книги В. В. Бианки “Лесная газета”.

Вопросы:

  1. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые?
  2. Кто раньше прилетает к нам весной – стрижи или ласточки?
  3. Какая корова сытнее живёт – хвостатая или бесхвостая?
  4. В какое время года хищным зверям и птицам сытней всего живётся?
  5. У какого зверя осенью в листопад ещё родятся детёныши?
  6. Спят ли рыбы?

Конкурс “Кто есть кто?”

На протяжении многих тысячелетий люди наблюдали за животными, подмечали особенности поведения того или иного зверя и давали ему меткое прозвище:

  1. Таёжный барометр.
  2. Серый разбойник.
  3. Лесной доктор.
  4. Косой.
  5. Патрикеевна.
  6. Сохатый.
  7. Косолапый.
  8. Пернатая кошка.

Каким животным были даны эти прозвища?

И если участники игры смогут ещё и сказать, почему зверя так прозвали, то за каждый правильный ответ они получают дополнительный жетон.

Кроссворд даётся каждой команде.

 

  1. Идёт спокойно, не спеша
    Пусть видят все, как хороша,
    Удобна и прочна рубаха
    В которой ходит ….
     
  2. Ребус: К + РОТ
     
  3. В реках Африки живёт
    Злой зелёный пароход!
    Кто б навстречу не поплыл
    Всех проглотит ….
     
  4. Работящие зверьки
    Строят дом среди реки
    Если в гости кто придёт,
    Знайте: что у речки вход.
     
  5. Кто сбрасывает рога?
     
  6. Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А, проснувшись, стал реветь.
    Этот зверь, лесной ….
     
  7. Кто на ветке шишки грыз,
    Шелуху, бросая вниз?

Подведение итогов игры. Награждение победителей.