Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.
Задачи:
- Развивать артистические способности во время публичных выступлений.
- Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.
- Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.
- Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.
Оборудование:
- фонограммы новогодних песен;
- маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
- предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
- 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
- по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
- верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
- 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
- 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
- 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
- сюрпризы-дудки – 18 штук;
- подарки детям (куклы и мечи);
- письмо Деда Мороза;
- музыкальный центр;
- упакованный подарок классу.
Ход мероприятия
(Дети возвращаются после просмотра сказки в класс. Посреди класса лежат упакованные подарки)
Учитель: Ребята, посмотрите, что здесь такое! А тут ещё письмо есть! Давайте прочитаем его!
(Все вместе ребята читают письмо Деда Мороза)
Учитель: Встретимся завтра с Дедом Морозом на Новогодней Ёлке! А сегодня…А это что такое? Это подарок всему классу! (Распаковывают подарок)
Учитель:
Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?
– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.
Ученик:
Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!
Ученик:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!
Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!
Учитель:
- Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой)
- Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка)
- Покружились звёздочки в воздухе немножко,
- Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
- Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)
- Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег)
- Что за странный человек пробрался в 21 век?
- Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)
- Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
- Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки)
- Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
- Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)
Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.
Все вместе:
Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Ученик:
От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.
Ученик:
Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.
Ученик:
Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!
Ученик:
А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!
Ученик:
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Ученик:
А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!
Ученик:
Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!
Все вместе:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Учитель: Доскажите то словечко, что пропущено в стихах!
- На дворе снежок идёт, скоро праздник – …Новый год!
- Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… Ёлки!
- Ветви слабо шелестят, бусы яркие …Блестят!
- И качаются игрушки – флаги, звёздочки, … Хлопушки!
- И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,
- Очень яркая, большая, золотистая …Звезда!
Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:
Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!
Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.
Ученик:
Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.
Ученик:
Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.
Учитель: А сейчас мы отправимся на Новогоднюю рыбалку вместе с лисой и волком из русской народной сказки. (Детям выдаются маски лисы и волка, магнитные удочки и рассыпается по полу рыбки). Давайте скомандуем нашим рыбакам: «Раз, два, три, лови!».тКонкурс проводится несколько раз. Дети награждаются сладкими сюрпризами.
Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.
Ученик:
В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Ученик:
Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!
Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.
Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.
Ученик:
Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!
Ученик:
На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
Ученик:
Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».
Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!
Ученик:
Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Ученик:
Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!
Учитель:
Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба)
Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза).
Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.
Ученик:
В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!
Ученик:
Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!
Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета)
На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.
– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза.)
Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.
Ученик:
Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.
Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».
Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!
(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами)
Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.
Ученик:
Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.
Ученик:
Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!
Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.
(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)
Сказочник:
У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.
(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).
Сказочник:
Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.
Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)
Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.
(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)
Сказочник:
По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.
Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).
Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.
(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)
Сказочник:
Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.
Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)
Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.
(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)
Сказочник:
Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.
Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)
Я несу издалека
Зайке банку молока.
(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)
Сказочник:
Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.
Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)
Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.
(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)
Сказочник:
Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.
Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)
Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.
(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)
Все герои сидят за столом и говорят хором:
Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.
(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!»).
Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Выдвигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.
Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!
Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.
Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.
Ученик:
Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.
Ученик:
Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!
Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)
Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
(Детям вручаются новогодние подарки).