Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ
Название проекта: “Цветы вокруг – здоровый отдых и досуг”.
Актуальность проекта.
Много времени прошло с памятной даты – 9мая 1945 года. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые больные люди. В социально-оздоровительном центре “Ветеран” круглогодично отдыхают и поправляют здоровье люди пожилого возраста – ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда. Учащиеся нашей гимназии каждый год поздравляют ветеранов с праздниками, дарят цветы, проводят праздничные концерты. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодёжь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Вот мы и решили пора-довать пожилых людей цветами, выращенными собственными руками.
Цели проекта:
- выращивание рассады цветов для высадки на клумбы;
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности младших школьников в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
Задачи проекта:
- воспитание гражданственности и патриотических чувств у учащихся к старшему поколению;
- получение детьми узко-профессиональных знаний, умений и навыков (выбор и закупка семян, изучение агротехнических приёмов выращивания растений, ухода за рассадой );
- расширение творческого и эмоционального потенциала учащихся;
- привлечение родителей учащихся к осуществлению проекта.
Продолжительность проекта: март – май 2010 года.
Программа действий.
1-й шаг.
Рассказ о социально-оздоровительном центре “Ветеран”. Выступление перед детьми бабушки ученицы 3 “А” класса Мурашковой Софии Бровкиной Раисы Фёдоровны.
2-й шаг.
Обсуждение темы проекта. Выбор цветов для выращивания рассады (учёт цветовой гаммы, продолжительности и сроков цветения ).
3-й шаг.
Покупка семян и стаканчиков для рассады (с родителями детей ).
4-й шаг.
Знакомство с агротехникой выращивания рассады. Лекция учителя.
5-й шаг.
Заведение “Журнала наблюдений”.
6-й шаг.
Посев семян. (Рис. 1)
7-й шаг.
Пикировка сеянцев в стаканчики.
(Рис. 2)
(Рис. 3)
|
|
(Рис. 4) | (Рис. 5) |
(Рис. 6)
8-й шаг.
(Рис. 7)
Уход за рассадой (полив, подкормка, закаливание ).
9-й шаг.
Легенды и стихи о цветах.
Этот этап возник в процессе работы над проектом и был вызван возникшим интересом учащихся к разнообразию названий цветов. Работа проходила в направлении подбора и изучения литературы (книги, журналы, Интернет ). Ребята подготовили сообщения о понравившихся садовых растениях. Некоторые сочинили стихи.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный, миленький цветочек.
Копылова Таня.Вот красавец-василек,
Гордый синенький цветок.
Как король, в резной короне.
Только жаль, что нету трона.
Федченко Алеша.
10-й шаг.
Отправление рассады для высадки на клумбы в социально-оздоровительный центр “Ветеран”.
Защита проекта.
- Отчёт учащихся о выращивании рассады перед учениками начальной школы нашей гимназии. Представление “Журнала наблюдений”.
- Знакомство младших школьников других классов с легендами о цветах. Чтение стихотворений собственного сочинения.
Рефлексия.
Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления.
“Журнал наблюдений”.
1.04.10 Посев семян однолетних георгин “Весёлые ребята”.
5.04.10 Взошли сеянцы.
10.04.10 Появление первой пары настоящих листочков.
13.04.10 Пикировка в стаканчики.
20.04.10 Появление второй пары листиков.
23.04.10 Полив слабым раствором марганцовки.
30.04.10 Подкормка азотным удобрением “Мочевина”.
5–25.05.10 Закаливание рассады (вынос на некоторое время рассады на свежий
воздух ).