Цветы вокруг – здоровый отдых и досуг
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ
Название проекта: “Цветы вокруг – здоровый отдых и досуг”.
Актуальность проекта.
Много времени прошло с памятной даты – 9мая 1945 года. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые больные люди. В социально-оздоровительном центре “Ветеран” круглогодично отдыхают и поправляют здоровье люди пожилого возраста – ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда. Учащиеся нашей гимназии каждый год поздравляют ветеранов с праздниками, дарят цветы, проводят праздничные концерты. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодёжь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Вот мы и решили пора-довать пожилых людей цветами, выращенными собственными руками.
Цели проекта:
- выращивание рассады цветов для высадки на клумбы;
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности младших школьников в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
Задачи проекта:
- воспитание гражданственности и патриотических чувств у учащихся к старшему поколению;
- получение детьми узко-профессиональных знаний, умений и навыков (выбор и закупка семян, изучение агротехнических приёмов выращивания растений, ухода за рассадой );
- расширение творческого и эмоционального потенциала учащихся;
- привлечение родителей учащихся к осуществлению проекта.
Продолжительность проекта: март – май 2010 года.
Программа действий.
1-й шаг.
Рассказ о социально-оздоровительном центре “Ветеран”. Выступление перед детьми бабушки ученицы 3 “А” класса Мурашковой Софии Бровкиной Раисы Фёдоровны.
2-й шаг.
Обсуждение темы проекта. Выбор цветов для выращивания рассады (учёт цветовой гаммы, продолжительности и сроков цветения ).
3-й шаг.
Покупка семян и стаканчиков для рассады (с родителями детей ).
4-й шаг.
Знакомство с агротехникой выращивания рассады. Лекция учителя.
5-й шаг.
Заведение “Журнала наблюдений”.
6-й шаг.

Посев семян. (Рис. 1)
7-й шаг.
Пикировка сеянцев в стаканчики.

(Рис. 2)

(Рис. 3)
|
|
![]() |
| (Рис. 4) | (Рис. 5) |

(Рис. 6)
8-й шаг.

(Рис. 7)
Уход за рассадой (полив, подкормка, закаливание ).
9-й шаг.
Легенды и стихи о цветах.
Этот этап возник в процессе работы над проектом и был вызван возникшим интересом учащихся к разнообразию названий цветов. Работа проходила в направлении подбора и изучения литературы (книги, журналы, Интернет ). Ребята подготовили сообщения о понравившихся садовых растениях. Некоторые сочинили стихи.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный, миленький цветочек.
Копылова Таня.Вот красавец-василек,
Гордый синенький цветок.
Как король, в резной короне.
Только жаль, что нету трона.
Федченко Алеша.
10-й шаг.
Отправление рассады для высадки на клумбы в социально-оздоровительный центр “Ветеран”.
Защита проекта.
- Отчёт учащихся о выращивании рассады перед учениками начальной школы нашей гимназии. Представление “Журнала наблюдений”.
- Знакомство младших школьников других классов с легендами о цветах. Чтение стихотворений собственного сочинения.
Рефлексия.
Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления.
“Журнал наблюдений”.
1.04.10 Посев семян однолетних георгин “Весёлые ребята”.
5.04.10 Взошли сеянцы.
10.04.10 Появление первой пары настоящих листочков.
13.04.10 Пикировка в стаканчики.
20.04.10 Появление второй пары листиков.
23.04.10 Полив слабым раствором марганцовки.
30.04.10 Подкормка азотным удобрением “Мочевина”.
5–25.05.10 Закаливание рассады (вынос на некоторое время рассады на свежий
воздух ).
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ
Название проекта: “Цветы вокруг – здоровый отдых и досуг”.
Актуальность проекта.
Много времени прошло с памятной даты – 9мая 1945 года. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые больные люди. В социально-оздоровительном центре “Ветеран” круглогодично отдыхают и поправляют здоровье люди пожилого возраста – ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда. Учащиеся нашей гимназии каждый год поздравляют ветеранов с праздниками, дарят цветы, проводят праздничные концерты. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодёжь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Вот мы и решили пора-довать пожилых людей цветами, выращенными собственными руками.
Цели проекта:
- выращивание рассады цветов для высадки на клумбы;
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности младших школьников в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
Задачи проекта:
- воспитание гражданственности и патриотических чувств у учащихся к старшему поколению;
- получение детьми узко-профессиональных знаний, умений и навыков (выбор и закупка семян, изучение агротехнических приёмов выращивания растений, ухода за рассадой );
- расширение творческого и эмоционального потенциала учащихся;
- привлечение родителей учащихся к осуществлению проекта.
Продолжительность проекта: март – май 2010 года.
Программа действий.
1-й шаг.
Рассказ о социально-оздоровительном центре “Ветеран”. Выступление перед детьми бабушки ученицы 3 “А” класса Мурашковой Софии Бровкиной Раисы Фёдоровны.
2-й шаг.
Обсуждение темы проекта. Выбор цветов для выращивания рассады (учёт цветовой гаммы, продолжительности и сроков цветения ).
3-й шаг.
Покупка семян и стаканчиков для рассады (с родителями детей ).
4-й шаг.
Знакомство с агротехникой выращивания рассады. Лекция учителя.
5-й шаг.
Заведение “Журнала наблюдений”.
6-й шаг.

Посев семян. (Рис. 1)
7-й шаг.
Пикировка сеянцев в стаканчики.

(Рис. 2)

(Рис. 3)
|
|
![]() |
| (Рис. 4) | (Рис. 5) |

(Рис. 6)
8-й шаг.

(Рис. 7)
Уход за рассадой (полив, подкормка, закаливание ).
9-й шаг.
Легенды и стихи о цветах.
Этот этап возник в процессе работы над проектом и был вызван возникшим интересом учащихся к разнообразию названий цветов. Работа проходила в направлении подбора и изучения литературы (книги, журналы, Интернет ). Ребята подготовили сообщения о понравившихся садовых растениях. Некоторые сочинили стихи.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный, миленький цветочек.
Копылова Таня.Вот красавец-василек,
Гордый синенький цветок.
Как король, в резной короне.
Только жаль, что нету трона.
Федченко Алеша.
10-й шаг.
Отправление рассады для высадки на клумбы в социально-оздоровительный центр “Ветеран”.
Защита проекта.
- Отчёт учащихся о выращивании рассады перед учениками начальной школы нашей гимназии. Представление “Журнала наблюдений”.
- Знакомство младших школьников других классов с легендами о цветах. Чтение стихотворений собственного сочинения.
Рефлексия.
Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления.
“Журнал наблюдений”.
1.04.10 Посев семян однолетних георгин “Весёлые ребята”.
5.04.10 Взошли сеянцы.
10.04.10 Появление первой пары настоящих листочков.
13.04.10 Пикировка в стаканчики.
20.04.10 Появление второй пары листиков.
23.04.10 Полив слабым раствором марганцовки.
30.04.10 Подкормка азотным удобрением “Мочевина”.
5–25.05.10 Закаливание рассады (вынос на некоторое время рассады на свежий
воздух ).
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
К. Жанэ
Название проекта: “Цветы вокруг – здоровый отдых и досуг”.
Актуальность проекта.
Много времени прошло с памятной даты – 9мая 1945 года. Ушли из жизни ветераны, а оставшиеся в живых – совсем старые больные люди. В социально-оздоровительном центре “Ветеран” круглогодично отдыхают и поправляют здоровье люди пожилого возраста – ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда. Учащиеся нашей гимназии каждый год поздравляют ветеранов с праздниками, дарят цветы, проводят праздничные концерты. Всем пожилым людям приятно, когда к ним с почтением относится молодёжь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. Вот мы и решили пора-довать пожилых людей цветами, выращенными собственными руками.
Цели проекта:
- выращивание рассады цветов для высадки на клумбы;
- развитие эмоционально-чувственной сферы личности младших школьников в процессе взаимодействия с объектами природной и социальной среды.
Задачи проекта:
- воспитание гражданственности и патриотических чувств у учащихся к старшему поколению;
- получение детьми узко-профессиональных знаний, умений и навыков (выбор и закупка семян, изучение агротехнических приёмов выращивания растений, ухода за рассадой );
- расширение творческого и эмоционального потенциала учащихся;
- привлечение родителей учащихся к осуществлению проекта.
Продолжительность проекта: март – май 2010 года.
Программа действий.
1-й шаг.
Рассказ о социально-оздоровительном центре “Ветеран”. Выступление перед детьми бабушки ученицы 3 “А” класса Мурашковой Софии Бровкиной Раисы Фёдоровны.
2-й шаг.
Обсуждение темы проекта. Выбор цветов для выращивания рассады (учёт цветовой гаммы, продолжительности и сроков цветения ).
3-й шаг.
Покупка семян и стаканчиков для рассады (с родителями детей ).
4-й шаг.
Знакомство с агротехникой выращивания рассады. Лекция учителя.
5-й шаг.
Заведение “Журнала наблюдений”.
6-й шаг.

Посев семян. (Рис. 1)
7-й шаг.
Пикировка сеянцев в стаканчики.

(Рис. 2)

(Рис. 3)
|
|
![]() |
| (Рис. 4) | (Рис. 5) |

(Рис. 6)
8-й шаг.

(Рис. 7)
Уход за рассадой (полив, подкормка, закаливание ).
9-й шаг.
Легенды и стихи о цветах.
Этот этап возник в процессе работы над проектом и был вызван возникшим интересом учащихся к разнообразию названий цветов. Работа проходила в направлении подбора и изучения литературы (книги, журналы, Интернет ). Ребята подготовили сообщения о понравившихся садовых растениях. Некоторые сочинили стихи.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный, миленький цветочек.
Копылова Таня.Вот красавец-василек,
Гордый синенький цветок.
Как король, в резной короне.
Только жаль, что нету трона.
Федченко Алеша.
10-й шаг.
Отправление рассады для высадки на клумбы в социально-оздоровительный центр “Ветеран”.
Защита проекта.
- Отчёт учащихся о выращивании рассады перед учениками начальной школы нашей гимназии. Представление “Журнала наблюдений”.
- Знакомство младших школьников других классов с легендами о цветах. Чтение стихотворений собственного сочинения.
Рефлексия.
Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления.
“Журнал наблюдений”.
1.04.10 Посев семян однолетних георгин “Весёлые ребята”.
5.04.10 Взошли сеянцы.
10.04.10 Появление первой пары настоящих листочков.
13.04.10 Пикировка в стаканчики.
20.04.10 Появление второй пары листиков.
23.04.10 Полив слабым раствором марганцовки.
30.04.10 Подкормка азотным удобрением “Мочевина”.
5–25.05.10 Закаливание рассады (вынос на некоторое время рассады на свежий
воздух ).

