Задачи занятия:
- Развитие способностей учащихся в процессе реализации интегрированных возможностей через рассказ и музыку.
- Развитие речи учащихся через построение рассказа о весне.
- Развитие произвольного внимания, адекватной реакции на речевое поведение учителя, учащихся в процессе диалогического общения, общения с компьютером.
Оборудование:
- Картинки с изображением времен года. .
- Фея Весны.
- Белоснежка.
- Веселый Язычок.
1. Введение в сюжет занятия.
-Good morning, children.
-I am glad to see you.
-Сегодня мы отправляемся в волшебную страну сказок к красавице Весне. Фея Весны устраивает бал и пригласила на него всех своих друзей. Давайте и мы отправимся туда. Путешествие будет длительным, на пути встретится много препятствий, Предлагаю подготовиться к нему, А поможет нам в этом Mister. Tongue. Он пригласил нас в сказочный лес.
2. Фонетическая зарядка – развитие навыков произношения.
- И вот мы с вами в весеннем лесу [st-st] forest. Как он прекрасен [w-w] wonderful. В нем слышны звуки животных [m-m] animals, птиц [ b-b] birds, деревьев [tr-tr] trees и травы [gr-gr] grass.Сквозь ветви деревьев падают лучи солнца [s-s] sun и освещают полянки. На траве играют [ ei-ei ] play солнечные зайчики. Как тут весело [f-f] fun и уютно [k-k] comfortable. Как красив лес весной [sp-sp] spring.
Дети произносят все звуки, повторяют английские слова, учитель следит за артикуляцией и корректирует произношение.
3. Активизация навыков диалогической речи.
-Весна, удивительное время года. То мороз, то дождь, и вдруг снег и опять солнце, опять тепло и зеленеет.
-Children, what is the weather like in spring?
- Let’s make up the dialogues about the weather in spring. Work in pairs, please.
-Hello!
-Hi. I am very glad to see you.
-How’s the weather today?
-It’s beautiful. It’s warm.
-Does the sun shine brightly?
-Yes, it does. The sun shines brightly.
-Do you like spring?
-Yes, of course.
-Hello!
-Hi!
-What is the weather like today?
-It’s fine.
-Is it warm or cold?
-I think, it’s cool.
-Do you like spring?
-Of course. It’s warm. The trees are green.
-Let’s go to the forest.
-With pleasure.
4. Прослушивание музыки и стихотворений о весне.
-Весна! Пора обновления, природа просыпается.
«Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея, блещут небеса…»
Так писал А.С. Пушкин об этом времени года. А мы ведь тоже знаем стихотворения о весне.
- Children, let’s recite the poems «Seasons», «Leaves»
- Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
-Who lovers the trees best?
“I” – said the spring.
Green leaves so beautiful
To them I bring.
5. Обучение монологической речи.
- Вот мы и стихотворение о весне рассказали, а красавицы Весны все нет. Что-то случилось.
-Слышите?
- Help me! Help me!
Children, help me, please.
-Children, do you want to help them? Пропала Белоснежка.
-Yes, of course.
-Не боитесь? Ведь нам на пути встретятся много препятствий.
- You have five minutes to work in pairs and listen to each other. Your tine is up.
Let’s start. You will go to the blackboard and tell us about spring.
(Ученики выходят к доске и отвечая на вопрос учителя, рассказывают о весне, используя красочный опорный конспект на доске.)
-What can you say about the weather?
- It is warm. It is not cold. Sometimes it rains. The sun shines brightly. The sky is blue.
- It is spring. It’s warm. It’s not cold. Sometimes it’s cool and rains. The sun shines brightly. The sky is blue. The trees are green. The grass is green too. Birds sing songs. I can see flowers in the parks and streets.
-Молодцы, ребята! Вот мы и прошли первое препятствие!
-Children, please, look. What can you see in the field?
-The grass is green. There are many flowers there. They are red, blue, yellow and crimson.
-Молодцы, ребята! Второе препятствие осталось позади.
- We are in the forest now. What can you say about it?
-The trees are green. There are many animals. They live in the forest. We can see flowers and bushes in it.
-Thanks, children.
6. Обучение чтению.
- Oh, I see the magic wishing tree. Нам никак не обойти это дерево, если мы не выполним его задание.
-Open your books.
Let’s read the text about the magic wishing tree. You have five minutes to practice in you reading. Your time is up. Who is ready to start?
(Ученики читают друг за другом текст и переводят его).
- Мы выполнили задание the magic wishing tree. Now, we know where our hero is. Look, it’s a house of seven Little Men. Давайте заглянем в него.
- Why is she sleeping? Опять злая колдунья успела опередить нас и спрятала ключ к разгадке в стране Умных Машин.
7. Работа в дисплейном классе.
- Do you want to help the Prince?
- Yes, of course.
- Тогда садимся в самолет и летим.
(Дети встают, имитируют движением рук, голоса - шум мотора, движение крыльев и переходят в компьютерный класс. Переход может быть сопровожден текстом:
- Штурману корабля собрать бортовые журналы.
-Есть собрать бортовые журналы. Убрать трап.
-Есть убрать трап.
- Включить мотор.
- Есть включить мотор.
- Набрать высоту.
- Есть набрать высоту.
- Справа по курсу грозовая туча. Снизить высоту.
- Есть снизить высоту.
(из кабинета учащиеся переходят в дисплейный класс)
- Вот мы и в царстве Умных Машин. А Белоснежка все не просыпается. Но не волнуйтесь! Умные Машины помогут нам. Злая колдунья смешала все времена года, и если мы поможем им занять их места в году, то Белоснежка проснется.
(Используется игра-программа «Времена года». Учащиеся работают за компьютерами.)
- Белоснежка расколдована, злая колдунья исчезла, а все потому, что вы прекрасно справились с заданиями. Наконец-то мы сможем повеселиться на балу у Красавицы Весны.
(звучит музыка вальса)
- Children, close your eyes and now we are at the party. Покажите движением рук, как вы будете танцевать под эти прекрасные звуки вальса.
8. Итог путешествия.
-Open your eyes, children. You are good dancers.
- Красавице Весне с ее друзьями очень понравилось. А что вам запомнилось больше всего в путешествии,
(учащиеся высказывают свое мнение)
-Красавица Весна и ваши новые друзья благодарны вам за то, что вы оказались настоящими друзьями и доказали, что добро побеждает зло. Они будут с нетерпением ждать новой встречи с вами.
-открываем бортовые журналы и ставим оценки:
(учащиеся выставляют оценки)
- А домашним заданием будет: нарисовать рисунок о весне и написать к нему рассказ.