Категория учащихся: учащиеся 4-А класса
Цели: Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, творческих способностей. Воспитание любви и интереса к родному краю.
Время работы: 1 год.
Режим работы: внеурочное время.
Участие родителей: поощряется.
Последовательность работы над проектом
- Подготовка и планирование. Определение темы и целей проекта. Были выявлены интересы детей. Ребята обсуждали со мной тему проекта. Был составлен план исследований. Были определены источников необходимой информации, методы сбора и анализа информации.
- Исследование.
Ребята собирали фотографии улиц родного посёлка дома, у знакомых, в Интернете. (Приложение 1)
Группа ребят посетила администрацию посёлка.
Специалист администрации дала нам информацию о названиях улиц посёлка, количеству домов и жителей на каждой улице, планы посёлка и его районов. (Приложение 2)
- Анкетирование детей и родителей.
- Поиск информации о необычных улицах в сети Интернет. (Приложение 3)
- Художественное творчество. Мы организовали выставку рисунков и сочинений «Улица моей мечты». На уроках информатики ребята написали сочинение «Улица на планете…» и создали иллюстрации к нему.
Написали сочинения с иллюстрациями «Улица моей мечты».
Собрали фотографии «Я на своей улице».
- Создание презентации по итогам проекта, сборников рисунков и поделок. (Презентация)
- Представление проекта на научно-исследовательской конференции на Неделе Науки в начальной школе.
Проект вызвала большой интерес у участников конференции. Ребята и их родители остались довольны проделанной работой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Тряпицына А.П. «Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении».С-П 2005г.
- Доровский А.И. «100 советов по развитию одарённости детей» М.Российское педагогическое агенство, 1997г.
- Бухлина Л.Ю. «Экспериментальное исследование развивающего эффекта проблемно-диалогического обучения» Н.ш.+№2.2007г.
- Горячев А.В. «Проектная деятельность в образовательной системе». Н.ш.+№5.2004г.
- Боровская Л.А. «Исследовательский подход при изучении окружающего мира в 4 кл.».Н.ш.+№5.2004.
- Бондаренко А.И. «Проект как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе».Н.ш.+№5.2004г.
- Садыкова С.Н. «Внедрение проекта»Развитие критического мышления через чтение и письмо» в педагогическую деятельность учителя. Н.ш.+№5.2004г.
- Гильбух Ю.З. «Внимание: одарённые дети». М., 1991 г.
- Малова Ю.А. Программа «Организация работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы» 2003г