Улицы Салыма

Разделы: Внеклассная работа


Категория учащихся: учащиеся 4-А класса

Цели: Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, творческих способностей. Воспитание любви и интереса к родному краю.

Время работы: 1 год.

Режим работы: внеурочное время.

Участие родителей: поощряется.

Последовательность работы над проектом

  1. Подготовка и планирование. Определение темы и целей проекта. Были выявлены интересы детей. Ребята обсуждали со мной тему проекта. Был составлен план исследований. Были определены источников необходимой информации, методы сбора и анализа информации.
  2. Исследование.

Ребята собирали фотографии улиц родного посёлка дома, у знакомых, в Интернете. (Приложение 1)

 

Группа ребят посетила администрацию посёлка.

Специалист администрации дала нам информацию о названиях улиц посёлка, количеству домов и жителей на каждой улице, планы посёлка и его районов. (Приложение 2)

  1. Анкетирование детей и родителей.
  2. Поиск информации о необычных улицах в сети Интернет. (Приложение 3)

 

  1. Художественное творчество. Мы организовали выставку рисунков и сочинений «Улица моей мечты». На уроках информатики ребята написали сочинение «Улица на планете…» и создали иллюстрации к нему.

Написали сочинения с иллюстрациями «Улица моей мечты».

Image0003

Image0001 

Собрали фотографии «Я на своей улице».

Image0005

  1. Создание презентации по итогам проекта, сборников рисунков и поделок. (Презентация)
  2. Представление проекта на научно-исследовательской конференции на Неделе Науки в начальной школе.

Проект вызвала большой интерес у участников конференции. Ребята и их родители остались довольны проделанной работой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Тряпицына А.П. «Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении».С-П 2005г.
  2. Доровский А.И. «100 советов по развитию одарённости детей» М.Российское педагогическое агенство, 1997г.
  3. Бухлина Л.Ю. «Экспериментальное исследование развивающего эффекта проблемно-диалогического обучения» Н.ш.+№2.2007г.
  4. Горячев А.В. «Проектная деятельность в образовательной системе». Н.ш.+№5.2004г.
  5. Боровская Л.А. «Исследовательский подход при изучении окружающего мира в 4 кл.».Н.ш.+№5.2004.
  6. Бондаренко А.И. «Проект как одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе».Н.ш.+№5.2004г.
  7. Садыкова С.Н. «Внедрение проекта»Развитие критического мышления через чтение и письмо» в педагогическую деятельность учителя. Н.ш.+№5.2004г.
  8. Гильбух Ю.З. «Внимание: одарённые дети». М., 1991 г.
  9. Малова Ю.А. Программа «Организация работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы» 2003г