Краткое содержание проекта.
Участники защиты проекта - учащиеся 4 класса " А".
Выступление детей перед аудиторией класса с описанием семейных Гербов, созданных ими совместно с родителями.
Для достижения цели предполагаются следующие шаги:
Начало проекта - октябрь 2007 года.
(Определение составных компонентов Герба.)
-Участие в проекте - ноябрь 2007 года.
(Создание проекта, его защита перед аудиторией.)
Окончание проекта - декабрь 2007 года.
(Оформление выставки, передача лучших работ в школьный музей.)
Раздел 1.
Сотрудники проекта:
Учащиеся 4 класса " А".
Родители учащихся 4 класса " А".
Другие родственники учащихся 4 класса " А".
Раздел 2.
Создавая проект, коллектив детей и взрослых работал над проблемой взаимоотношения детей и взрослых, взрослых и взрослых в семьях, участия родителей в жизни класса и школы.
Тип проекта: социально-культурный, по продолжительности проект долгосрочный.
При работе над проектом были поставлены такие цели:
- Развитие коммуникативных навыков в семье и навыков общения между детьми в классе.
- Формирование навыков творческой деятельности.
- Осознание значимости роли семьи в воспитании ребёнка.
- Укрепление взаимодействия школы и семьи.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- Создание Гербов.
- Приобретение опыта сотрудничества.
- Выступление перед аудиторией.
- Пополнение фондов школьного музея.
Для реализации проекта были использованы следующие ресурсы:
- Фотографии из семейных альбомов.
- Фломастеры.
- Карандаши.
- Бумага.
- Опыт взрослых.
Ожидаемые результаты:
- Изучение каждой семьи, её психологического микроклимата, социального статуса каждого её члена.
- Выявление семейных ценностей.
- Сплочение детского и взрослого классного коллектива.
Для достижения ожидаемых результатов возможны такие препятствия:
- Отсутствие опыта детей по созданию проектов.
- Невысокая активность взрослых.
- Нежелание некоторых взрослых и детей принимать участие в проекте.
Реализация проекта проходила таким образом.
Идея создать такой проект возникла у учителя. Многие дети и родители выразили желание принять участие в проекте. Они включились в работу по созданию планирования проектов. За определённый срок дети под руководством взрослых создали проекты, составили тексты защиты их.
На уроке каждый из детей защищал семейный проект, поясняя, что обозначает каждый символ, почему решили создать именно такой проект. Все работы были помещены на выставку в классе, а лучшие из них переданы в школьный музей.