Занятие для детей подготовительной группы компенсирующего вида по лексической теме "Профессии"

Разделы: Логопедия


Цели:

Коррекционные:

  • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, строить грамматически верную фразу и предложение);
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

Образовательные:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
  • уточнять и закреплять словарный запас по данной теме.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо; карта движения; аудиозапись загадок и музыки;мыльные пузыри; салфетки; картина “Повар”;упаковочные пакеты (маленькие); крупа: рисовая, гороховая, манная, овсяная, гречневая, пшённая; кастрюльки из картона (верх из пластилина); шарики Су Джок; дидактическая игра “Профессии”; разрезная картинка “Танк”;грядка; декоративное дерево; фото мамы; конверты; прищепки; массажная дорожка; речка; ширма или избушка; ноутбук; платок.

Ход занятия

Организационный момент:

– Ребята, сегодня нам почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем?

“Дорогие ребята! В нашем “Городе мастеров” поселилась Баба Яга. Мешает людям работать, путает их. Срочно приезжайте к нам, помогите. А чтобы вы не заблудились – высылаем вам карту нашего города”.

1. – Ребята, поможем жителям “Города мастеров”? Как же нам к ним попасть? Давайте полетим в “Город мастеров” на мыльных пузырях? Пузыри должны быть большие, а для этого надо потренироваться. Вдохните носом, плечи не поднимайте. Выдыхайте через трубочку, щёчки не надувайте (405 раз). Теперь давайте надуем большие пузыри и на облачке полетим в “Город мастеров”.

2. – Посмотрите карту. К кому мы попали?

Дети: – К повару.

– Правильно. Посмотрите, Баба Яга разбросала всю крупу. Давайте ему поможем сварить кашу. Возьмите пакетики с крупой и садитесь за стол. Чтобы у нас всё получилось быстро и аккуратно – надо пальчики размять.

3. – Возьмите волшебные шарики-разминалочки. Крепко сожмите его в правой руке, теперь в левой. Покатайте его по ладошке. Размялись? Приступайте к варке каши. (Играет музыка, дети в кастрюльках выкладывают крупу.)

– Катя, какую кашу ты сварила?

Катя: – Я сварила гречневую кашу и т.д.

4. – Повару мы помогли. Посмотрите, куда нам дальше отправляться?

Игра “Путаница”.

– Баба Яга перепутала все инструменты. Дети, определите, что лишнее, и почему? Лишнюю картинку положите на поднос.

5. – Переверните картинки на подносе, сложите их. Что у вас получилось? Танк. Скажите, кто управляет танком?

Дети: – Танком управляет танкист.

– Танкист – это военная профессия. Какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют.

6. – Посмотрите в карту, куда нам дальше двигаться?

Физкультминутка “Грядка”.

– Ребята, сейчас мы с вами поработаем овощеводами. Что делают овощеводы?

Дети: Выращивают овощи.

Мне участок в огороде нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,
И пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
Посажу на ней морковку,
И редиску, а с боков
Будут кустики бобов.

– Грядку мы обработали, что же дальше? Посмотрим карту?

7. “Дерево с конвертами”.

– Ребята, давайте посмотрим, что в конвертах? (Фотографии мам.)
– Расскажи, Игорь, как зовут твою маму, где и кем она работает? Что она делает на работе? И что ей для этого нужно?

Молодцы! Куда же нам двигаться дальше?

8. “Сломанный мостик” (массажная дорожка).

– Посмотрите, мостик сломался. Но, мы же в волшебной стране, поэтому, чтобы мостик починить – надо отгадать загадки (аудиозапись загадок). Мостик мы отремонтировали, чтобы ножки не промочить, снимите обувь, возьмите её в руки и не спеша переходите речку.

9. – Посмотрите на карту. “Дом Бабы Яги”.

Выход Бабы Яги.

Б.Я. – Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто вы такие, откуда явились?

Дети: – Здравствуй Баба Яга. Мы из детского сада “Ладушки”.

Б.Я. – Не верю. Есть у меня волшебный экран, если вы из детского сада “Ладушки”, то вы расскажете про этих людей, они у вас в саду работают.

Презентация “Профессии в детском саду”.

Б.Я.: – Откуда вы так много знаете? Где это вас научили?

Дети: – В детском саду.

– Приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим. А сейчас нам пора, а ты больше не мешай людям работать. Ой, ребята, а как же мы вернёмся в детский сад?

Б.Я.: – Вы такие умненькие, да разумненькие, помогу я вам. Есть у меня платок волшебный. Скажу слова колдовские, и окажитесь вы в детском саду.

Баба Яга накрывает детей платком, говорит волшебные слова.

10. Итог занятия.

– Ребята, мы опять в детском саду. Скажите, где мы с вами были?

Какие задания Бабы Яги вы помните?