Компьютер давно уже стал необходимостью в нашей жизни, а современный урок уже трудно представить без мультимедийного проектора и без интерактивной доски. Такая доска выполняет иллюстративную функцию, что позволяет активизировать внимание учащихся на уроке, ярко представлять информацию и рационально использовать время на уроке. Кроме того поверхность доски может выполнять не только роль экрана, но и обыкновенной доски. Это позволяет вносить записи и пометки прямо на презентации, использовать специальные инструменты доски для рисования, перемещения объектов, применять различные режимы работы, используя такие специальные инструменты, как ширма, лупа. При этом возможности интерактивной доски соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учащихся, выросшее на компьютерах и мобильных телефонах. Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. В своей работе я использую интерактивную систему Hitachi c интерактивной доской Hitachi StarBoard с программным обеспечением StarBoard Software. Хорошим дополнением к такой доске на уроках может служить система интерактивного тестирования VerdICT, которая позволяет тестировать одновременно учащихся всего класса или отдельной группы учащихся, одновременно оценивая их ответы. При этом у учителя есть возможность проанализировать ответы учащихся и скорректировать их знания и умения.
Для иллюстрации хочу предложить разработки двух уроков.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание натуральных чисел» Приложение 1, презентация к которому выполнена в программе Software Приложение 2, презентация устного счётас функцией автоматической проверки правильности решения Приложение 3.
Урок геометрии в 8 классе «Путешествие с геометрией. Практические приложения подобия треугольников». Конспект урока: Приложение 4. Продвигаясь по маршруту путешествия Приложение 5, учащиеся проверяют свои знанияпо теме «Подобие треугольников» с помощью системы опроса VerdICT Приложение 6, и выявляют типы практических задач, которые можно решить с помощью подобия треугольников Приложение 7, Приложение 8. Учитель управляет уроком с помощью презентации.