Путешествие в страну Знаний

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • познакомить с понятиями” школьная страна”, “ школа”, “ ученики”, правилами поведения в школе, способствовать созданию рабочей обстановки в классе, доброжелательной атмосферы, активизировать личную активность;
  • воспитывать положительную мотивацию к школе.

Учитель: Здравствуете, дорогие ребята! Здравствуйте, все гости праздника!

Я – ваша первая учительница, зовут меня ………………..

Вы знаете, зачем мы с вами собрались сегодня здесь? Какой сегодня день?

1 сентября – это праздник всех школьников, и называется он – День знаний.

Сегодня, в этот праздничный день, я поведу вас в прекрасную Страну знаний.

Презентация (Приложение 1)

Ученик:

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик – главней всего сегодня это!!!

Ученик:

Поздравляем с Днем знаний: дружбы, спорта и книг!
Через труд и дерзанья в себе много призваний ты открой, ученик!!!

Это необычная страна, в ней вы научитесь читать, писать и считать, своими руками делать красивые и полезные вещи, а еще – уважать и любить друг друга. В эту прекрасную страну мы отправимся на прекрасном корабле, который, называется бригантина. Вы будете экипажем нашего корабля.

В этом нам поможет игра “Давайте познакомимся!”

(Ученик взяв в руки мяч называет свое имя и передает его другому.)

Учитель: Ну вот, теперь мы знаем, друг друга и можем отправиться в Страну знаний. К острову Первоклассия. В пути нам будут встречаться рифы, мели и другие опасности. Чтобы нас приняли в Страну знаний на остров Первоклассия, мы должны проявить сообразительность, смекалку и выдержку. Итак, в путь!

Учитель: А вот и первая остановка – “ Литературная”. Здесь нам нужно узнать героев сказок. Отгадайте, что это за сказки.

  • “Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое”. (Курочка Ряба)
  • “Ребятушки, отопритесь, ваша мать пришла, молока принесла”. (Волк и семеро козлят).
  • “ Не садись на пенек, не ешь пирожок”! (Маша и медведь)
  • “ Я сегодня поймал рыбку, золотую рыбку, не простую.” (Сказка о рыбаке и рыбке).
  • “Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит маленький Фонарик”. (Муха-Цокотуха)
  • “ Моем-моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!
  • Будет, будет трубочист чист, чист, чист!
  • “Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал.
  • “Вот телеграмма от Гиппопотама”.

Учитель: Молодцы, поплыли дальше. А пока плывем, вы отдохните и поиграйте вместе со мной в игру . Когда прозвучит четверостишье, там где уместно, нужно произнести “и я ”.

Все домашние заданья буду четко выполнять. На урок без опозданья буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду и тетрадь и карандаш. А забыл – реветь не буду на весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю не шуметь и не болтать. Если и ответ не знаю буду руку поднимать.

А во время перемены обещаю не шуметь, не сбивать людей и стены, не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым, буду я в футбол играть. Значит, буду то и дело мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым, делать добрые дела, чтоб меня родная школа как родного приняла.

Учитель: А вот и вторая остановка “ Русский язык”. Как думаете, кто будет жить на этом остравке? (Буквы, звуки.) Давайте поиграем, перечислите слова, которые вы знаете на букву “н”, “к”. Хорошо справились с заданием! Поплыли дальше.

А пока плывем, играем в игру.

Когда прозвучит, то что делаете вы и ваши друзья, вы будете отвечать:

“Это я, это я, это все мои друзья”, если вы и ваши друзья этого не делаете, то промолчите.

– Кто из вас стремиться хорошо учиться?

– Кто из вас на переменах будет ползать на коленях?

– Здравствуйте мне кто при встрече скажет, лишь едва заметит?

– Будете ль на перемене с другом биться, как олени?

– Будет кто из вас мириться, если ссора приключиться?

– Кто девчонок по привычке будет дергать за косички?

– Кто из вас любит читать? Мы хотели бы узнать.

– Кто, друзья, готов из вас через год прийти в наш класс?

Учитель: А вот и третья остановка “ Математическая”. Поиграем в игру “ Веселый счет”. Играет весь экипаж корабля. Хором заканчиваем стихотворение и называем цифру.

– В задачнике жили один да один, пошли они драться один на……

– А у нас огонь погас – это раз, грузовик привез дрова – это…..

– Два пирожка тут, папа, да? А хочешь на пари – я доказать смогу всегда, что их не 2, а….

– Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал: “ Нужны пошире, и не 2, а все…..

Второе задание: Росла одна береза, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на березе?

Молодцы! Плывем дальше к острову “ Первоклассия”. Поиграем в игру “ Верни вещи хозяину”.

Ключик – Буратино; градусник – Айболит, корзинка – Красная Шапочка, Банка с вареньем – Карлсон, башмачок – Золушка, сапог со шпорой – Кот в сапогах.

А теперь отгадаем загадки.

– Я в линеечку и в клетку… и возьмите на заметку, что на мне можно писать, потому что я……(тетрадь)

– Лучше друга не найдешь – пишет так, что не сотрешь. Удивительная штучка – самопишущая …..(ручка).

– Красные и синие – самые красивые, желтые, зеленые – смешные и веселые. Как солдаты– мальчиши лучшие …….(карандаши)

– Я все знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться надо грамоте учиться . (Книга)

– Я люблю прямоту, я самая прямая, сделать ровную черту всем я помогаю. ( линейка)

– Новый дом несу в руке, двери дома на замке. Тут жильцы бумажные все ужасно важные.

Все знаете, молодцы! Вот мы и добрались до острова Первоклассия. Вы хорошо справились со всеми заданиями и теперь зачислены в первый класс и называетесь первоклассниками.

Ученик:

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой первый “ А”,
Я буду в нем учиться!
Даю вам слово – из меня ученый может получиться!

Ученик:

Настали дни чудесные, мы пришли мы в первый класс
И много интересного узнаем в первый раз.

Ученик:

У нас заботы важные – мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого тетради и портфель.

Ученик:

Мы рано просыпаемся – опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются хорошие друзья.

Ученик:

В первый раз в первый класс мы шагаем дружно !
Много нас, много нас, – нам учиться нужно!

Ученик:

Научиться считать, и читать учебник, чтобы смог каждый стать
Умным, как волшебник!

Ученик:

Теперь – то жизнь другая наступит у меня. Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

А сейчас послушайте наказ:

– Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, чтобы в школе не зевать носом парту не клевать.

– Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

– В школе всем помочь старайся, зря не хмурься, будь смелей – и найдешь себе друзей.

– Учись писать, читать, считать, чтобы ученым стать.

– Вот и все мои советы, их мудрей и проще нету.

Учитель: А сейчас торжественное обещание:

– Честью школы дорожить! Да!

– Вежливым и аккуратным быть! Да!

– Содержать всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки! Да!

– Учить уроки не слегка, а как положено – наверняка! Да!

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, скажите, разве бывает ученик без учебников.

Вот и состоялось наше первое знакомство. С завтрашнего дня вы уже будете ее жителями.

В добрый путь, мои милые первоклассники! Успехов вам в учебе! Всегда будьте сильными и здоровыми!

Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4