Цели урока:
– дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит;
– развить у учащихся навыки оценки своего настроения;
– научить понимать причины плохого и хорошего настроения, регулировать настроение
Вступление
– Каждый день мы с вами идем вперед в нашу страну Здоровья, чтобы навсегда стать ее жителями. Разные помощники встречаются нам на этом пути
– Вы когда-нибудь теряли что-то, например, игрушки? Варежки?
– Однажды, по пути в страну Здоровья, я услышала такую историю, которая случилась с одним человеком, который потерял что-то большее
– Послушайте что…
– Чтение: сказки учителем…
– Вот так и вернулось к человеку, настроение
– “Да ведь это сказка”,– скажет кто-то из вас
– А разве с вами не было такого, что вы – потеряли настроение
– А что такое настроение?
Настроение – это внутреннее, душевное состояние
Беседа
– Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться. Общаться с окружающими
– А можно ли определить какое настроение у человека? (лицо, голос, походка)
– Сейчас я вам покажу картинку, а вы попробуйте определить настроение.
– веселое, радостное;
– немножко грустное, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь
– грустно, скучно, хочется плакать
– Оказывается, у каждого настроения есть свой цвет.
– Как вы думаете, какой цвет у плохого настроения?
серое или черное – унылое, сердитое, плаксивое
красное – неуверенность, беспокойство
зеленое – веселое, бодрое, жизнерадостное
– Попробуйте изобразить веселое и грустное выражение лица.
Работа в тетради
стр. 21
Беседа
– А всегда ли вы встречаете людей, только с хорошим настроением?
– Как вы думаете, может ли настроение меняться в течение дня?
– А что является залогом хорошего настроения? (улыбка, хорошие слова)
– В нашей стране Здоровья, нам помогают сохранить хорошее настроение и подарить его другим людям – Любовь, Улыбка, Доброта.
Оздоровительная минутка
(стоя)
– Давайте мы сейчас попробуем подарить хорошее настроение друг другу, сотворить его внутри себя.
– Для этого возьмемся за руки, закроем глаза и скажем себе доброе слово.
– А теперь откроем глаза, улыбнемся друг другу и скажем доброе слово соседу слева и справа.
– Каждое доброе слово несет в себе силу и энергию. Важно не только сказать это доброе слово, но и вложить в него свою душу.
– Как вы думаете, какие причины могут влиять на настроение? (обидные слова, невыученные уроки, плохое самочувствие)
– Когда вы идете навещать больного человека, какое настроение у вас должно быть?
– Давайте посмотрим, какое бывает настроение?
Работа в тетради
(стр. 22)
– А с каким настроение вы приходите в школу?
– Как вы думаете, это настроение влияет на вашу учебу?
– Я попрошу вас выполнить тест
Выполняют тест
Работа по картинкам
– А сейчас я вас попрошу определить настроение у героев, которые лежат у вас на парте.
– Настроение героев вы определили (стр.23,24)
– А можете ли вы определить свое настроение?
– Какое оно было у вас с утра, когда вы встали? сейчас? (стр.25)
– Скажите, а можно ли исправить плохое настроение?
– Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с улыбки.
– Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
– Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Итог
– Один замечательный герой, решил дать вам несколько советов, которые помогут справиться с плохим настроением, он прислал вам письма:
* Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к самым близким для вас людям – родителям. Расскажите им о том, что вас волнует и тревожит.
* Грусть печаль очень не любят веселой музыки и движений. Включите проигрыватель, магнитофон и начинайте танцевать и петь.
* Как только вам стало грустно, займитесь чем-нибудь интересным. Вы не заметите, как на вашем лице появиться веселая улыбка.
* Можно взять свою любимую игрушку и рассказать ей о своих проблемах.
* Можно улыбнуться себе в зеркало, рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому.
– А хотите, я вам покажу свою любимую игрушку?
– Мне хочется прочитать вам замечательные слова Л.Н. Толстого.
“Лучшее средство хорошо начать день состоит в том, чтобы, проснувшись, подумать, нельзя ли хоть одному человеку доставить сегодня радость”
– А какое настроение у вас сейчас?
(Дети вешают бантики под музыку на солнышко на доске)