Идея занятия:
Познакомиться с культурой России и Франции, включая ребят в активную деятельность по поиску, обработке и созданию информации по искусству двух стран. Раскрыть учащимся достижения российского искусства, которые нисколько не уступают французским. На практике показать как две страны и две культуры встречаются на АРТ-МОСТУ и вступают в равноправный диалог.
Цели занятия:
- Познакомить учащихся с достижениями в искусстве России и Франции.
- Способствовать формированию чувства гордости за российскую культуру.
- Содействовать развитию информационной и коммуникативной компетенции.
Задачи занятия:
- Организовать и провести Арт-проект культурных встреч “МОСТ: Мыслить. Открывать. Сотрудничать. Творить”
- Собрать коллекцию фотографий с памятниками архитектуры, живописи.
- Подготовить тексты с краткой информацией по теме проекта.
- Создать коллажи в творческих группах.
- Представить коллаж с помощью инсталляции “Культурный МОСТ”.
Оборудование и материалы:
- АРМы (автоматизированные рабочие места) для учащихся и педагога с сетевым подключением и доступом в интернет.
- Видео-фото камеры.
- Канцелярские товары: ватман, маркеры, клей, ножницы.
Тайм-менеджмент:
- подготовительный этап 2 урока;
- основной и презентационный этапы 3 урока;
- рефлексивный 1 урок.
Информационный продукт:
- демонстрационный материал для уроков МХК (коллажи, макеты).
Риски:
- низкая скорость Интернета увеличивает время подготовительного этапа;
- заранее не согласованное расписание учащихся и режим работы компьютерного кабинета;
Перспектива проекта:
Создание традиции в школе по ежегодному проведению проекта. Содержание проекта соответствует плану культурных обменов России. Например, 2010 год – год Франции в России, а 2011 год – год Испании в России.
ХОД ПРОЕКТА
Подготовительный этап
:На этом этапе ребята:
- получили задания по сбору фотоколлекций с достопримечательностями, репродукциями Франции и России. Заранее были оговорены темы команд: “Храмы Франции”, “Храмы России”, “Дворцы и усадьбы Франции”, “Дворцы и усадьбы России”, “Импрессионисты Франции”, “Импрессионисты России”, “Искусство в конструкции: Эйфелева башня”, “Искусство в конструкции: башни Шухова”. На компьютере педагога были созданы папки по темам, куда собирались фотографии. Фотофайлам присваивалось имя, такое же, как название объекта;
- подобрали краткую информацию: – биография художников; -история создания объектов; – интересные истории; – справочные данные.
Педагог:
- провел беседу-презентацию по творчеству деятелей искусства Франции и России, рассказал о технологии изготовления коллажей;
- подготовил раздаточный материал (распечатал фотографии и разложил по папкам);
- подготовил инструкцию (см. приложение №1) для работы и карточки для жеребьевки.
Основной и презентационный этапы
:Ребята с помощью жеребьевки были распределены на команды. Жеребьевка проходила так: каждый ученик получил карточку с тематической картинкой, затем ребята собираются по командам согласно одинаковым картинкам.
Каждая команда получила материал для создания коллажей и инструкцию по работе. Далее в течение двух часов ребята работали над коллажами. За пятнадцать минут до окончания работы были убраны рабочие места. Ребята собрались в одном помещении и начали презентовать работу.
Руководитель кратко рассказал о работе над проектом, а затем стал вызывать ребят по командам. Команды должны были построиться в линейку, то есть создать МОСТ и представить тему в течении 3-х минут. Первая вышла команда, которая создала Эйфелеву башню, и встала с левой стороны – это вход на мост. Вторая вышла команда, которая создала башню Шухова, и встала справа – это импровизированный вход на мост со стороны России. Потом команды выходили по очереди, до тех пор, пока не соединились посередине. Таким образом, была создана инсталляция “Культурный МОСТ” (Рисунок.)
Рефлексивный этап
:- просмотр видеофильма о реализации проекта;
- заполнение листов обратной связи (приложение №2);
- создание портфолио проекта.