Задачи:
Образовательные:
- укреплять физическое и психическое здоровье;
- упражнять в умении ходить и бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга.
- формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
- формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамье;
- закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
- обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие:
- Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий.
Оздоровительные: способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников.
Материал: грецкие орехи по 2 на каждого ребенка; дуга, гимнастическая скамья; шнур, 2 скакалки, игрушка колобок.
Ход занятия
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и заблудился. Помогите мне вернуться домой, к бабушке и дедушке.
Воспитатель - Ребята, поможем колобку? (Да!)
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Колобка и предлагает смотреть на него).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек прыг-скок, прыг - скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идем, друг от друга не отстаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам с пуговицами (профилактика плоскостопия)
Ну а если не устали, быстро-быстро побежали (бег друг за другом или стайкой).
А теперь мы отдохнем, тихо-тихо мы пойдем (спокойная ходьба)
II ч. - Основная часть
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Вот мы пришли на лужайку, где стоит корзинка с шишками.
Колобок: Ребята, берите по две шишки и будем играть!
"Покажи и спрячь шишки" (И.П.- основная стойка, руки опущены вниз, в руках - шишки)
Где же шишки у детишек?
Спрятали от зайки!
Раз покажем, два мы спрячем,
Молодцы ребятки!! (4-5 раз)
2) "Ёлочка вырастает в лесу" (И.П. - присесть, в руках шишки)
Ёлочке в лесочке
Было 2 годочка
Год росла, два росла
Выше неба выросла ( встать, выпрямиться, потянуться, руки с шишками вытянуть вверх. 4-5 раз)
"Собери шишки" (И.П. - сидя, ноги врозь, в руках шишки)
Шишки будем собирать,
И в корзинку убирать.
(наклоны туловища к носкам ног, положить шишки, выпрямиться, наклониться, взять шишки. Повторить 4-5 раз).
"Отдыхают ручки и ножки" (И.П. - лёжа на спине, поднять руки и ноги вверх, помахать ими)
Мы немножечко устали,
Ручки, ножки отдыхают (машут руками и ногами )
"Весёлые прыжки"
Нам так весело играть,
будем вместе мы скакать
(прыжки на месте возле шишек).
Как мы весело играли, а теперь все шишки сложим в корзинку Колобку.
Основные виды движений:
Прыжки в длину с места.
Далеко ли путь лежит
Колобок домой спешит.
Он до речки докатился
Перепрыгнул, приземлился (Прыжки, отталкиваясь двумя ногами,через "речку", выложенную из двух скакалок (ширина 15 см);
Ходьба по скамейке.
По мосточку мы пройдем
Прямо к бабушке придём (пройти по скамье друг за другом)
Подлезание под дугу
Вот воротца впереди,
Под ними нужно проползти (подлезть под дугу, встать, выпрямиться, потянуться к солнышку)
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Ой, ребята немножко мы не дошли до домика бабушки и дедушки, кажется, дождик начинается!
Давайте прятаться от дождя под зонтик! (2-3 раза)
Вот и закончился дождик!
III часть - заключительная
Ребята, а вы знаете, кто в этой сказке чуть не съел Колобка? (лисичка)
Имитационное упражнение "Хитрая лисичка".
Давайте с вами превратимся в лисичек и походим как хитрая лиса.
Вот и домик бабушки и дедушки, до свидания, Колобок!