В школе некогда скучать!

Разделы: Внеклассная работа


Творческая лаборатория «В школе некогда скучать!» - это мероприятие, разработанное с целью развития и активизации познавательных и творческих способностей младших школьников, в ходе которого дети знакомятся с начальными этапами исследовательской деятельности. Итогом данного мероприятия являлось создание коллективного поэтического проекта «Дом, в котором мы растём» и творческого художественного проекта «Школа будущего – школа нашей мечты».

Цель: создание коллективного творческого художественного проекта «Школа будущего – школа нашей мечты».

Задачи:

  • развитие, активизация познавательных и творческих способностей и интересов, любознательности, творчества, фантазии, мышления, речи;
  • формирование потребности к творческому самовыражению;
  • знакомство детей с начальными этапами исследовательской деятельности
  • воспитание любви к малой Родине, родной школе, семье.

Реализация проекта:

  1. Выбираем тему.
  2. Учимся выдвигать гипотезы.
  3. Проведение общеклассного конкурса на лучшую историю «Наш класс – это класс!».
  4. Создание коллективного поэтического проекта – общеклассного стихотворения «Дом, в котором мы растём!» (все дети в классе получили шаблоны (см. Приложение 2) по написанию индивидуального стихотворения, после чего на занятии в «Творческой лаборатории «В гостях у Слова» все стихи были переработаны, а самые удачные четверостишия и строки вошли в общеклассное стихотворение – так был создан уже поэтический совместный проект).
  5. Проведение общеклассного художественного конкурса «О чём мечтает школа?» (все ребята в классе приняли участие в классном конкурсе, каждый рисовал свой проект – мечту школы).
  6. Разделение класса на 2 группы:
    • Исследователи – статисты (занимались сбором информации о школе, интервьюированием учащихся, проведением эксперимента, анализом данных).
    • Исследователи – художники (изучали все художественные работы ребят – о чём мечтает школа и что её ожидает в будущем).
  7. Заключительный этап. Подведение итогов. Создание коллективного художественного проекта «Школа будущего – школа нашей мечты».

В начале 1-го класса мы с родителями нарисовали модель школы, где в каждом окошке сидел ученик нашего класса, чтобы детям легче было запомнить друг друга по именам. На последнем этапе мероприятия ребята украшали модель школы её мечтами, что явилось заключительным этапом коллективного творческого художественного проекта «Школа будущего – школа нашей мечты».

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады Вас приветствовать в творческой лаборатории «В школе некогда скучать!». Занятия в нашей лаборатории стали уже доброй традицией – здесь мы развиваем свои таланты, речь, артистические и музыкальные способности.

А в этот раз мы обратились к теме нашей школы, ее мы выбрали не случайно, ведь наша школа № 36 – это дом, в котором мы растем, а сегодняшнее наше занятие – это всего лишь фрагмент той большой мозаики, под названием «Ярмарка талантов», которая является традиционным творческим отчетом в конце каждого учебного года.

Мы предположили, что история нашего класса является частью истории школы.

Итак, 1 сентября 2009 года в нашей школе родился новый детский коллектив – коллектив 1 класса «Б».

Целый год мы узнаем друг друга, учимся дружить, вместе с мамами и папами добывать новые знания, развивать свои творческие и спортивные возможности. И стали друг для друга настоящими друзьями и помощниками, стали одной большой семьей, где наш девиз: «Один за всех и все за одного!».

А вот как это было, мы сейчас с вами и увидим.

Презентация «Наш класс – это класс!» (фильм о классе).

Итак, с гордостью представляю вам наших воспитанников – 1 класс «Б»!

Дети выходят к доске, занимают свои места.
Музыкальная отбивка.

«- Мы – любовь!
- Мы радость!
- Мы свет!
- На уроке отличный ответ! (Все.)

- Мы умеем друзьями быть!
- И мы учимся школу любить!
- Мы научимся все уметь!
- Можем песню хорошую спеть!

- Станцевать,
- И стихи прочитать!
- Всё на свете хотим узнать! (Все.)
- Чтобы все гордились бы нами!
- Все гордились – и папы, и мамы!
- И учительница любимая!
- Школа наша не заменимая!

- Мы – любовь!
- Мы радость!
- Мы свет!
- В школе лучшего класса нет!» [1]

Исполнение песни.
Дети садятся на свои места.
Музыкальная отбивка.

Итак, мы открываем нашу творческую лабораторию (см. Приложение 1). И для начала давайте вспомним как все начиналось, какие этапы нам пришлось пройти, чтобы подойти к самому важному моменту в работе нашей лаборатории – коллективному творческому художественному проекту «Школа будущего – школа нашей мечты».

А для этого мы решили стать начинающими исследователями.

Не секрет, что ежегодно в нашей школе проходит научно-практическая конференция, где ребята представляют и защищают свои проекты. А самые пытливые исследователи принимают участие в региональных соревнованиях юных исследователей «Будущее Севера. Юниор» при поддержке губернатора и правительства Мурманской области. И мы с ребятами планируем выступать на таких соревнованиях, но для этого надо много трудиться и быть очень любознательными.

Гипотеза №1.

Мы предположили, что история нашего класса – это часть истории нашей школы (см. Приложение 1).

Мы объявили конкурс на лучшую историю – «Наш класс – это класс!»

Ну а что из этого получилось, мы сейчас с вами и узнаем. Итак, с удовольствием приглашаю …

Музыкальная отбивка.
Дети выходят по очереди и зачитывают свои истории.

Рисунок 1

Итак, старт вашей исследовательской работе дан.

Вперед, к поставленной цели! А чтобы наша работа была легкой и приносила только радость, надо создать доброе, оптимистичное и, как мы еще говорим (Все) – мажорное настроение!

На разминку становись!

Проводится музыкальная логоритмическая разминка.

Творчество всегда приносит радость – и от этого наше настроение только повышается!

А сколько смешных историй было в нашей школьной жизни! Помните, ребята?

Дети: Сейчас расскажем!

Музыкальная отбивка.
Сценки из школьной жизни.

Гипотеза №2.

Итак, следующее предположение, которое мы выдвинули – «Без настоящего мы не узнаем будущего нашей школы» (см. Приложение 1).

И я приглашаю исследователей – статистов!

Музыкальная отбивка.
Дети выходят, рассказывают о результатах исследования.

- Мы решили собрать как можно больше информации о нашей школе

- Вы спросите, как мы это сделали?

- Сейчас ответим!

- Для этого мы определили, какими методами мы можем пользоваться:

  1. Подумать самостоятельно.
  2. Спросить у других людей.
  3. Обратиться к компьютеру.
  4. Понаблюдать.
  5. Провести эксперимент (см. Приложение 1).

- С этой целью мы пообщались с ребятами из разных классов.

- Побеседовали с секретарем Анной Владимировной и ее уважаемым компьютером.

- Провели экскурсию.

- И обошли всю школу, чтобы добыть полезную информацию!

- В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что:

  • Нашей школе в этом году исполнится 50 лет!
  • В школе № 36 учатся 532 ученика!
  • Из них 228 мальчика.
  • И 304 девочки.
  • Наша школа очень богатая, за последние 10 лет у нее 34 золотые медали!
  • И 52 серебряные медали!
  • В ней работает 34 учителя.
  • В нашей школе:
    • 20 классов,
    • 23 кабинета,
    • актовый зал,
    • спортивный зал,
    • столовый зал,
    • библиотека,
    • бухгалтерия,
    • медицинский кабинет.

- Из беседы с ребятами, которые учатся в нашей школе, мы узнали, что в школу они ходят для того, чтобы:

  • Общаться, а только потом учиться!
  • Играть, но только на переменах!
  • Учиться у талантливых педагогов, которые работают с ними!
  • Развивать свои творческие и спортивные способности, чтобы прославлять нашу школу!

- Итак, мы делаем заключение о том, что у нашей школы, как и у любого человека, есть свой день рождения !

- У школы есть свое сердечко – это те ребята и преподаватели, которые здесь учатся и работают!

- Есть свои будни и праздники!

- И всем здесь интересно и весело, тепло и уютно!

Это исследование так нас вдохновило, что мы с помощью наших мам и пап сочинили настоящее стихотворение о нашей школе!

Музыкальная отбивка.
Дети читают общеклассное стихотворение.
Исполнение песни о школе № 36 (см. Приложение 1).

- Итак, друзья, мы приближаемся к заключительному этапу работы нашей творческой лаборатории – коллективному художественному проекту «Школа будущего – школа нашей мечты!».

И все вроде бы все хорошо в нашей школе – и сердечко бьется ровно, потому что все здесь работают и учатся на благо школы, и настроение у школы приподнятое, потому что всем здесь уютно и тепло. А все же чего-то не хватает...

Вот мы с ребятами и решили пофантазировать, о чем же мечтает школа, чего ей не хватает для полного счастья?

Итак, приветствуем творческую группу нашего класса – исследователи-художники.

Музыкальная отбивка.
Выходят дети с художественными работами – мечтами школы и каждый защищает свой проект.

Школа мечтает о своей телестудии,
из которой будут транслироваться
репортажи, и о наших успехах и
достижениях будет знать весь
Мурманск!

Рисунок 2

Все ребята нашего класса решили принять участие в этом коллективном художественном проекте и нарисовать свою мечту школы.

А мы – творческая группа исследователей – художников, рассмотрели и изучили все работы ребят и пришли к выводу:

  1. Наша школа, вместе с ее ребятами мечтает о том, чтобы все, кто в ней живет – и учителя, и ученики, были всегда здоровы, в любое время года, ведь мы живем на Крайнем Севере.
  2. Для этого в нашей школе будет построен мини-аквапарк. Там будут проходить уроки здоровья!
  3. Будет построен боулинг – и все ребята и учителя будут отдыхать там и набираться положительных эмоций.
  4. Будет построен большой бассейн, где будут проходить уроки плавания и дайвинга – подводного плавания!
  5. Школа мечтает о большой зимней оранжереи, где все будут отдыхать, читать книги, изучать новые виды растений и ухаживать за ними.
  6. Школа мечтает о мини-зоопарке, где будут жить братья наши меньшие, а мы будем их кормить и ухаживать за ними.
  7. Школа мечтает о том, чтобы у нас был свой театр, потому что мы все талантливые артисты и любим участвовать в классных и школьных праздниках.
  8. Школа не забывает и наших учителей и мечтает о том, чтобы у них всегда было хорошее настроение. Поэтому учителям просто необходима зона отдыха, где они будут отдыхать и восстанавливать свои силы.
  9. Школа мечтает о теплице, где будут расти фрукты – витамины и травы-доктора, и мы будем пить не «Кока - Колу», а витаминные коктейли и соки!
  10. Школа мечтает о своей телестудии, из которой будут транслироваться репортажи, и о наших успехах и достижениях будет знать весь Мурманск!
  11. А если мы будем не просто хорошо учиться, а учиться с удовольствием, то в будущем станем –
    - Строителями.
    - Архитекторами.
    - Дизайнерами.
    - А может и учителями и претворим все наши замыслы в жизнь.
    - И сами будем учить ребят в 36-ой школе.
    - А пока мы будем стараться хорошо учиться.
    - И с гордостью носить звание

Все: Ученик 36-ой школы!

- Ну а теперь, друзья, давайте украсим школу ее мечтами!

Дети украшают модель школы ее мечтами.
Музыкальная отбивка.

- Ну что ж, друзья, спасибо Вам за ваши идеи! Вот такой творческий проект у нас получился. И сейчас я приглашаю сюда всех участников нашей лаборатории.

Выходят все участники лаборатории.
Музыкальная отбивка.

Сегодня мы подвели итог той большой и кропотливой работы, которой мы занимались на протяжении целого месяца.

Мы только встали на этот сложный, но очень интересный путь открытий. И пусть наши занятия в творческой лаборатории «В школе некогда скучать!» послужат вам счастливым билетом в большую творческую жизнь юных исследователей!

И мы уверены, что самое интересное у нас впереди…

А пока наша творческая лаборатория временно приостанавливает свою работу. Но мы не говорим вам «Прощайте!», мы говорим вам «До свидания!»

Дети исполняют финальную песню.

Список используемой литературы:

  1. Праздник – ожидаемое чудо. – М.: ВАКО – 2006, С. 13.