Задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о диких и домашних животных;
- Проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам;
- воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным;
- развивать воображение, эмоции;
- развивать мышление, умение анализировать, сравнивать.
Оборудование: проектор, компьютер, фото животных.
Ход мероприятия
(на доске фото животных, можно загадать загадку о животных – о чём пойдёт речь? – о животных)
Учитель. Наше внеклассное мероприятие посвящено животным.
- вспомните на какие две группы можно разбить этих животных? (Дикие и домашние СЛАЙД 1)).
- каких животных называют дикими? Домашними? (ответы детей, СЛАЙД 1)
Учитель. Сегодня мы подведём итоги тому, что знаем о диких и домашних животных, а кроме этого сможем и посоревноваться.
- прежде чем мы отправимся в путь, предлагаю разминку (СЛАЙД 2)
РАЗМИНКА
1 команда (СЛАЙД 3) | 2 команда (СЛАЙД 4) | |
1. | Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её… ЛИСА |
Он как ёлка, весь в иголках. Ловит смело страшных змей. Он в лесу живёт, но вхож И в сады, отважный… ЁЖ |
2. | На гору бегом С горы кувырком. ЗАЯЦ |
Серовато, зубовато – По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. ВОЛК |
3. | Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной… МЕДВЕДЬ |
Почему корова эта Маленького роста? Отвечает Вове Света: – Очень даже просто, Это же – ребёнок, Это же …ТЕЛЁНОК |
Учитель. Отправляемся на следующую станцию «Пантомима», нужно изобразить какое-либо животное (каждая команда получает листок с названием животного, СЛАЙД 5).
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (можно для всех)
Учитель. Фразеологический зверинец (СЛАЙД 6 допиши (назови) названия животных, задание для всех).
Голоден как………… Здоров как ………….. Колючий как……….. Упрям как…………... Хитёр как…………… Труслив как………… Грязный как……….. Болтлив как………… |
Волк Бык Ёж Осёл Лиса Заяц Свинья Сорока |
Учитель. Следующее задание – «Найди малыша»
1 команда (СЛАЙД 7) | 2 команда (СЛАЙД 8) | |||||
|
|
Учитель. Задание: «Какое слово лишнее?» (СЛАЙД 9)
1 команда | 2 команда |
Заяц Тигр Волк Пантера Медведь |
Собака Лошадь Корова Курица Баран |
Учитель. Составить как можно больше слов, обозначающих животный мир (СЛАЙД 10-11)
Для чего нарвалу бивень, а ондатре – акваланг.
МОЛОДЦЫ! ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ! (СЛАЙД 14)
Подведение итогов:
- разминка – 3 балла
- пантомима – 2 балла
- найди малыша – 6 баллов (1 б. за каждый правильный ответ)
- какое слово лишнее – 1 балл
- Составить как можно больше слов, обозначающих животный мир – 3 балла + по баллу за каждое новое слово, которого нет у соперника.
(Это внеклассное мероприятие можно провести, не подсчитывая баллы, как игру).