Урок математики по теме "Деление на однозначное число". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: формировать навыки и умения письменного деления на однозначное число.

Образовательная:

  • Создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений деления на однозначное число.

Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию положительной мотивации к ученью, к предмету.
  • учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Тип урока: урок – закрепление знаний.

Оборудование:

  • печатные листы для групповой, индивидуальной и самостоятельной работы;
  • компьютер;
  • Учебник – В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва “Математика 3 класс”. Москва: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2000.

Ход урока

№ п/п Этапы урока Цели и задачи Деятельность учителя Деятельность детей
I Организациионный момент Создание эмоционального фона урока Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться.

Приветствие
Сегодня на уроке вы сами себя будете оценивать (на полях тетради) За правильный ответ +,

Неправильный -

II Актуализация знаний учащихся

Устный счет

Развивать мыслительные операции, и вычислительные навыки.

Актуализация знаний, созда-ние проблем-ной ситуации, при решении которой фор-мулируется тема урока Устный счет

Решить примеры и записать ответ

– Расположите значения выражений в порядке убывания.
– Установите закономерность.
– Продолжите ряд до конца.

Вычисли устно. Сравни с данными ответами, если не соответствуют найди ошибку.

Какое действие вы выполнили последним?

– Тема урока: “Деление на однозначное число”.

– Какую цель поставим для себя на этот урок?

160 120 80 4

Числа : 4

160 120 80 4 1

Деление

– Повторить способы деления (устные приемы и письменные приемы)

III Работа в группах. Проверка усвоения изучаемого материала. Не выполняя деление, определи, сколько цифр будет в частном

проверка
IV Решение задачи

Сформировать умения “переносить” полученные знания в новые условия.

Разноуровневые задания

  1 уровень. Реши задачу по действиям.

За 5 билетов в театр заплатили 950 рублей, а за 6 билетов в цирк 840 рублей.

На сколько рублей билет в театр стоит дороже билета в цирк?

950:5=190(р) – 1 билет в театр.

840:6=140(р) – 1 билет в цирк.

190-140=на 50(р) – дороже

2 уровень. Реши задачу составлением выражения.

За 5 билетов в театр заплатили 950 рублей, а за 6 билетов в цирк 840 рублей.

На сколько рублей билет в театр стоит дороже билета в цирк?

(950:5)-(840:6)=
190-140=на50(р)
3 уровень.

1. Реши задачу составлением выражения.

За 5 билетов в театр заплатили 950 рублей, а за 6 билетов в цирк 840 рублей.

На сколько рублей билет в театр стоит дороже билета в цирк?

2. Подбери другой вопрос к задаче.

Сколько стоя всего 1 билет в театр и 1 билет в цирк?

190+140=330(р)

V Физкультминутка Эмоциональная разгрузка Гимнастика для глаз  
VII Работа в парах

Развивать вычислительные навыки.

 

 
VIII Оценка уровня усвоения темы

Самостоятельная работа по учебнику

Проверка усвоения изучаемого материала №353 по вариантам

Реши и сделай проверку:

Ответы:

Итог урока. Обобщение знаний – Над какой темой сегодня работали на уроке?

И это удалось сделать в результате вашей активной работы.

 
Х Рефлексия.  

Оцени свою работу: Ф.И._____________

Число верно выполненных заданий
5 4 3
отлично хорошо удовлетворительно