Цель: формировать навыки и умения письменного деления на однозначное число.
Образовательная:
- Создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений деления на однозначное число.
Развивающая:
- Формировать умение рассуждать, активизировать мыслительную деятельность учащихся;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию положительной мотивации к ученью, к предмету.
- учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
Тип урока: урок – закрепление знаний.
Оборудование:
- печатные листы для групповой, индивидуальной и самостоятельной работы;
- компьютер;
- Учебник – В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва “Математика 3 класс”. Москва: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2000.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей | |||||||||
I | Организациионный момент | Создание эмоционального фона урока | Приветствие. Подготовка учащихся к
активному сознательному усвоению знаний. Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться. |
Приветствие | |||||||||
Сегодня на уроке вы сами себя будете оценивать (на полях тетради) | За правильный ответ +, Неправильный - |
||||||||||||
II | Актуализация знаний учащихся
Устный счет Развивать мыслительные операции, и вычислительные навыки. |
Актуализация знаний, созда-ние проблем-ной ситуации, при решении которой фор-мулируется тема урока | Устный счет Решить примеры и записать ответ – Расположите значения выражений в порядке
убывания. |
Вычисли устно. Сравни с данными ответами, если не соответствуют найди ошибку. | |||||||||
Какое действие вы выполнили последним? – Тема урока: “Деление на однозначное число”. – Какую цель поставим для себя на этот урок? |
160 120 80 4 Числа : 4 160 120 80 4 1 Деление – Повторить способы деления (устные приемы и письменные приемы) |
||||||||||||
III | Работа в группах. | Проверка усвоения изучаемого материала. | Не выполняя деление, определи, сколько цифр будет в частном | проверка | |||||||||
IV | Решение задачи Сформировать умения “переносить” полученные знания в новые условия. Разноуровневые задания |
1 уровень. Реши задачу по действиям. За 5 билетов в театр заплатили 950 рублей, а за 6 билетов в цирк 840 рублей. На сколько рублей билет в театр стоит дороже билета в цирк? |
950:5=190(р) – 1 билет в театр. 840:6=140(р) – 1 билет в цирк. 190-140=на 50(р) – дороже |
||||||||||
2 уровень. Реши задачу составлением
выражения. За 5 билетов в театр заплатили 950 рублей, а за 6 билетов в цирк 840 рублей. На сколько рублей билет в театр стоит дороже билета в цирк? |
(950:5)-(840:6)= 190-140=на50(р) |
||||||||||||
3 уровень. 1. Реши задачу составлением выражения. За 5 билетов в театр заплатили 950 рублей, а за 6 билетов в цирк 840 рублей. На сколько рублей билет в театр стоит дороже билета в цирк? 2. Подбери другой вопрос к задаче. |
Сколько стоя всего 1 билет в театр и 1
билет в цирк? 190+140=330(р) |
||||||||||||
V | Физкультминутка | Эмоциональная разгрузка | Гимнастика для глаз | ||||||||||
VII | Работа в парах Развивать вычислительные навыки. |
||||||||||||
VIII | Оценка уровня усвоения темы Самостоятельная работа по учебнику |
Проверка усвоения изучаемого материала | №353 по вариантам Реши и сделай проверку: |
Ответы: | |||||||||
IХ | Итог урока. | Обобщение знаний | – Над какой темой сегодня работали на
уроке? И это удалось сделать в результате вашей активной работы. |
||||||||||
Х | Рефлексия. | Оцени свою работу: Ф.И._____________
|