Интеллектуальная игра "Папа, мама, я"

Разделы: Классное руководство


Цели: Создание благоприятных условий для интеллектуальной и творческой самореализации детей и их семей.

Задачи:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни школы;
  • Сплочение семейного коллектива;
  • Развитие творческой активности детей и родителей
  • Развитие интеллектуальных, творческих, познавательных способностей.

Оформление: Газеты, плакаты с высказываниями о семье.

Оборудование: Карточки с заданиями, компьютерная презентация, атрибуты к игре (бумага, карандаши, шарфы), призы, дипломы, грамоты.

Подготовка: Участники готовят заранее: название команды, девиз, приветствие, форму, свое кредо.

Приложения 1–6

Ход мероприятия

I. Здравствуйте, уважаемые гости!

Школа № 36 рада приветствовать вас. В рамках проекта Иркутской области “Мои семейные традиции” у нас сегодня проводится игра “ Папа, мама, я” среди команд, представляющих школы города.

1 Слайд, см. Приложение 1, Приложение 2

Ведущий: Мальчишки и девчонки, а также и родители, в веселую игру сыграть вы не хотите ли? Перед началом игры нам с вами необходимо познакомиться. Меня зовут…. На игре у нас – строгое жюри.

А теперь мы познакомимся с командами. Каждая команда представляет себя, называя девиз, название команды, свое кредо.

Начнем с команд, сидящих от меня слева и дальше по порядку.

Выступление команд.

Ведущий: Молодцы! А теперь за игру. Эпиграфом нашей игры будут такие слова:

2 слайд. “В семейном кругу мы с вами растем, основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входишь из семьи”.

3 слайд. Требования к участникам игры: “Думайте, на вопросы быстро отвечайте, мысли вслух излагайте и друг другу помогайте”.

4 слайд. Правила игры. Игра состоит из 6 раундов, по ходу игры участникам предстоит путешествовать по областям математики, логики, заглянуть в сказку, угадать мелодии, решить кроссворды и ребусы, проявить смекалку и сообразительность.

За каждый раунд жюри выставляет баллы. По итогам игры будут выявлены победители.

5 слайд.

Раунд 1. “Заморочки из бочки”

“Математический гейм”.

Ведущий: Слушайте внимательно вопрос, и через минуту команда должна дать ответ. В случае задержки ответа ваш вопрос перейдет к другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Назовите известные арифметические действия. (Ответ: сложение, вычитание, умножение, деление)
  2. Как называются числовые выражения со знаками “больше”, “меньше”? (Ответ: неравенства)
  3. Гейнц Е.Н. 231-715-449
  4. Назовите компоненты действия умножение. (Ответ: множитель, множитель, произведение)
  5. Назовите единицы измерения длины. (Ответ: мм, см, дм, м, км)
  6. Назовите компоненты действия вычитание. (Ответ: уменьшаемое, вычитаемое, разность)
  7. Как называется фигура с четырьмя одинаковыми сторонами. (Ответ: квадрат, прямоугольник, четырехугольник)
  8. Что такое отрезок? (Ответ: это часть прямой, ограниченная с двух сторон точками)
  9. Закончи предложение: Если стол на 30см выше табуретки, то… .( Ответ: табуретка на 30 см ниже стола).
  10. Тройка лошадей пробежала 45 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (Ответ: 45 км)
  11. Назовите свойство сложения (Ответ: от перестановки слагаемых сумма не изменяется).
  12. Как называются числа при сложении? (Ответ: значение суммы, слагаемые).

3. (6 слайд).

Ведущий: Жюри подводит итоги математического гейма, а мы переходим ко второму гейму.

Раунд 2. “Литературный гейм”

Правила те же, что и в первом гейме. Максимальное количество баллов (3).

  1. Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих 4 друзей. (Ответ: петух, кот, пес, осел)
  2. Один писатель написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке, их дружной жизни в Африке. Кто был 4-м другом? (Ответ: Слоненок).
  3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Кто эти герои? (Ответ: Кай и Герда)
  4. Этот удивительный персонаж однажды схватился за голову и произнес: “Я самый больной в мире человек!” Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что больной ответил: “Друг спас жизнь друга”. Кого спас Малыш, и какое было лекарство? (Ответ: Карлсон, малиновое варенье)
  5. Назовите, пожалуйста, друзей Вини-Пуха. (Ответ: Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова, Кенга, крошка Ру )
  6. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Ответ: пудель Артемон)
  7. Кто первым из животных показал обитателям джунглей пример того, что с человеческим детенышем тоже можно дружить? (Ответ: Акела)
  8. Что сделали Чебурашка и Гена, чтобы найти новых друзей? (Ответ: построили “Дом Дружбы”)
  9. В какой сказке царица умерла от радости? Продолжи: “Восхищенья не снесла … .” (Ответ: “Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях”, “и к обедне умерла”)
  10. Назовите сказки, в которых принц искал принцессу. (Ответ :“Золушка”, “Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях”, “Спящая красавица”).
  11. С волшебником какого города хотела встретиться Элли и её друзья? (Ответ: с волшебником Изумрудного города)

4. 7 слайд.

Раунд 3. “Интеллектуальный гейм”

  1. Что за трава, которую и слепые узнают? (Ответ: крапива)
  2. Какая ветка не растет на дереве? (Ответ: железнодорожная ветка)
  3. Какими нотами можно измерить расстояния? (Ответ: ми-ля-ми)
  4. Зимой в морозы мы надеваем шубу. Греет ли она? (Ответ: нет, она сохраняет тепло)
  5. На каком материке больше всего видов сумчатых животных? (Ответ: Австралия)
  6. Сколько дней в високосном году? (Ответ: 366)
  7. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Ответ: Иван-да-Марья)
  8. Назовите твердые атмосферные осадки. (Ответ: град, снег, изморозь, крупа)
  9. Самое холодостойкое хвойное дерево? (Ответ: лиственница)
  10. Это название носит и река, и автомобиль. (Ответ: Волга, Жигули)
  11. Чем насекомые отличаются от животных? (Ответ: 6 лап, туловище делится на брюшко, голову, грудку)

8 слайд.

Раунд 4. “Родословная моей семьи”

У вас на столах лежат задания, вам необходимо за 3–4 минуты разгадать кроссворд и готовые ответы предоставить жюри. За каждый правильный ответ 1 балл, общее количество баллов 9.

9 слайд.

Мы с вами хорошо потрудились, теперь поиграем.

Раунд 5. “Угадай голос”

От каждой команды приглашается семья. Игра заключается в том, что родители должны угадать голос своего ребенка, глаза у них будут завязаны. Оценивается в 2 балла

Ведущий: “Ребята, вы сейчас подойдете ко мне, возьмете предложенные вам поговорки и будете громко говорить их в той последовательности, которая указана у вас на листочках. Уважаемые родители, как только услышите голос своего ребенка после произнесенных им слов, называете его имя. Помощники, завяжите глаза родителям. Уважаемые родители, отвернитесь спиной к своим детям.

1. Семья в куче 2. Не страшна туча. 3. Дети не в тягость. 4. Дети в радость. 5. Дом вести. 6. Не рукавом трясти. 7. Не нужен клад. 8. Когда в семье лад. 9. Семья вместе. 10 Душа на месте. 11. Семья – основа всему.

10 слайд.

Раунд 6. “Сказка за сказкой”

Внимание на экран. Задание раунда: по предложенной картинке угадать название сказки, автора, членов семьи из сказки и их имена. За правильный ответ– 3 балла. (Меняем местами команды)

Ответы 6 раунда “ Сказка за сказкой” За правильный ответ – 4 балла.

1. Название сказки “ Маша и Медведь”. Автор – народ
    Члены семьи: старик, старуха и дочь. Количество: 3.

2. Название сказки – “Колобок”. Автор – народ
    Члены семьи: старик, старуха, колобок. Членов семьи -3.

3. Название сказки “Три поросенка” (английская народная сказка).
    Членов семьи -3. Поросят звали: Ниф-Ниф, Наф-НАф, Нуф-Нуф.

4. Название сказки “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”. Автор – народ
    Членов семьи – 4, старик, старуха или муж и жена, дочка Аленушка, сынок Иванушка.

5. Название сказки “Золотой ключик или новые приключения Буратино”.
    Членов семьи – 2 папа Карло и Буратино. Автор А. Толстой.

6. Название сказки “Гуси–Лебеди”. Членов семьи – 4 , мужик, баба, дочка, сын.
    Автор – народ.

7. Название сказки “Мальчик-с-пальчик” Автор: Шарль Перро. Членов семьи – 9.
    Дровосек, жена, семеро мальчиков, одного из которых звали Мальчик-с-Пальчик.

8. Название сказки “ Мороз Иванович” Автор сказки В. Одоевский.
    Членов семьи-3. Рукодельница, Ленивица, нянюшка или мачеха.

9. Название сказки “Три Медведя”. Автор Л. Толстой. Членов семьи-3 Отец – медведь Михаил Иванович, мать – Медведица Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка.

10. Название сказки “Аленький цветочек”. Автор С. Т. Аксаков, членов семьи – 4. Отец и три дочери, младшую звали Настенька.

11. Название сказки “Дядя Федор, кот и пес”. Автор Э. Успенский. Членов семьи 3 – папа, мама, дядя Федор); в Простоквашино: кот Матроскин, пёс Шарик, галчонок Кто –Там.)

11 слайд.

Раунд 7. “Угадай мелодию”

Задание: по предложенному музыкальному фрагменту угадать песни или мелодии. Кто быстрее?

За каждую угаданную мелодию – 1 балл.

  1. “Калинка”;
  2. “Если с другом вышел в путь”;
  3. “В лесу родилась ёлочка”;
  4. “Песенка крокодила Гены”;
  5. “Капитан”;
  6. “Песенка мамонтенка”;
  7. “Антошка”;
  8. “Вместе весело шагать”;
  9. “Голубой вагон”;
  10. “Дважды два четыре”;
  11. “Чему учат в школе”

12 слайд.

Раунд 8. “На десерт

Задание: из предложенного списка продуктов составить как можно больше блюд и вспомнить о них пословицы, поговорки, присказки. Максимальное количество баллов– 5. Записать на листочках.

Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.

13 слайд.

Мы в игру сыграли классно, поздравляем не напрасно, всем участникам: “Ура!” Вот и кончилась игра!
Всем до свидания.

Литература:

  1. “Психология младшего школьника”. Автор Волков Борис С., Волкова Нина. Издательство Академический проект, год издания 2005;
  2. “Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки”.
    Калугин М. А., Новоторцева Н. В. Издательство: Академия Развития, год издания 1996.
  3. “Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов”. Автор Я.Э. Казанцева. Издательства: Академия Развития, Академия И К°  год издания 1998.
  4. “ Золотая Книга лучших сказок мира”. Переводчик и составитель Галина Шалаева . Издательства: Москва “ТЕРРА” – “TERRA” 1992.

Интернет ресурсы:

  1. Картинки Русские народные сказки. http://www.google.ru/images?hl=ru&xhr=t&q=
    %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%
    B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BA%D
    0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&cp=19&newwindow=1&um=1&ie=UTF-8&source
    =univ&ei=iY01TefIKc-LswaBmZiECg&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=3
    &sqi=2&ved=0CD4QsAQwAg&biw=1024&bih=550
  2. Русские народные сказки. http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=9&sqi=
    2&ved=0CD8QFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.storybook.ru%2Frussian%2
    F&rct=j&q=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0
    %B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%
    8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8
    &ei=iY01TefIKc-LswaBmZiECg&usg=AFQjCNE2XTed6t5Sg28PRc2L8SQLkuje7g&cad=rjt