Цели: Создание благоприятных условий для интеллектуальной и творческой самореализации детей и их семей.
Задачи:
- Привлечение родителей к активному участию в жизни школы;
- Сплочение семейного коллектива;
- Развитие творческой активности детей и родителей
- Развитие интеллектуальных, творческих, познавательных способностей.
Оформление: Газеты, плакаты с высказываниями о семье.
Оборудование: Карточки с заданиями, компьютерная презентация, атрибуты к игре (бумага, карандаши, шарфы), призы, дипломы, грамоты.
Подготовка: Участники готовят заранее: название команды, девиз, приветствие, форму, свое кредо.
Ход мероприятия
I. Здравствуйте, уважаемые гости!
Школа № 36 рада приветствовать вас. В рамках проекта Иркутской области “Мои семейные традиции” у нас сегодня проводится игра “ Папа, мама, я” среди команд, представляющих школы города.
1 Слайд, см. Приложение 1, Приложение 2
Ведущий: Мальчишки и девчонки, а также и родители, в веселую игру сыграть вы не хотите ли? Перед началом игры нам с вами необходимо познакомиться. Меня зовут…. На игре у нас – строгое жюри.
А теперь мы познакомимся с командами. Каждая команда представляет себя, называя девиз, название команды, свое кредо.
Начнем с команд, сидящих от меня слева и дальше по порядку.
Выступление команд.
Ведущий: Молодцы! А теперь за игру. Эпиграфом нашей игры будут такие слова:
2 слайд. “В семейном кругу мы с вами растем, основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входишь из семьи”.
3 слайд. Требования к участникам игры: “Думайте, на вопросы быстро отвечайте, мысли вслух излагайте и друг другу помогайте”.
4 слайд. Правила игры. Игра состоит из 6 раундов, по ходу игры участникам предстоит путешествовать по областям математики, логики, заглянуть в сказку, угадать мелодии, решить кроссворды и ребусы, проявить смекалку и сообразительность.
За каждый раунд жюри выставляет баллы. По итогам игры будут выявлены победители.
5 слайд.
Раунд 1. “Заморочки из бочки”
“Математический гейм”.
Ведущий: Слушайте внимательно вопрос, и через минуту команда должна дать ответ. В случае задержки ответа ваш вопрос перейдет к другой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Назовите известные арифметические действия. (Ответ: сложение, вычитание, умножение, деление)
- Как называются числовые выражения со знаками “больше”, “меньше”? (Ответ: неравенства)
- Гейнц Е.Н. 231-715-449
- Назовите компоненты действия умножение. (Ответ: множитель, множитель, произведение)
- Назовите единицы измерения длины. (Ответ: мм, см, дм, м, км)
- Назовите компоненты действия вычитание. (Ответ: уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Как называется фигура с четырьмя одинаковыми сторонами. (Ответ: квадрат, прямоугольник, четырехугольник)
- Что такое отрезок? (Ответ: это часть прямой, ограниченная с двух сторон точками)
- Закончи предложение: Если стол на 30см выше табуретки, то… .( Ответ: табуретка на 30 см ниже стола).
- Тройка лошадей пробежала 45 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (Ответ: 45 км)
- Назовите свойство сложения (Ответ: от перестановки слагаемых сумма не изменяется).
- Как называются числа при сложении? (Ответ: значение суммы, слагаемые).
3. (6 слайд).
Ведущий: Жюри подводит итоги математического гейма, а мы переходим ко второму гейму.
Раунд 2. “Литературный гейм”
Правила те же, что и в первом гейме. Максимальное количество баллов (3).
- Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих 4 друзей. (Ответ: петух, кот, пес, осел)
- Один писатель написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке, их дружной жизни в Африке. Кто был 4-м другом? (Ответ: Слоненок).
- Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Кто эти герои? (Ответ: Кай и Герда)
- Этот удивительный персонаж однажды схватился за голову и произнес: “Я самый больной в мире человек!” Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что больной ответил: “Друг спас жизнь друга”. Кого спас Малыш, и какое было лекарство? (Ответ: Карлсон, малиновое варенье)
- Назовите, пожалуйста, друзей Вини-Пуха. (Ответ: Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова, Кенга, крошка Ру )
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Ответ: пудель Артемон)
- Кто первым из животных показал обитателям джунглей пример того, что с человеческим детенышем тоже можно дружить? (Ответ: Акела)
- Что сделали Чебурашка и Гена, чтобы найти новых друзей? (Ответ: построили “Дом Дружбы”)
- В какой сказке царица умерла от радости? Продолжи: “Восхищенья не снесла … .” (Ответ: “Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях”, “и к обедне умерла”)
- Назовите сказки, в которых принц искал принцессу. (Ответ :“Золушка”, “Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях”, “Спящая красавица”).
- С волшебником какого города хотела встретиться Элли и её друзья? (Ответ: с волшебником Изумрудного города)
4. 7 слайд.
Раунд 3. “Интеллектуальный гейм”
- Что за трава, которую и слепые узнают? (Ответ: крапива)
- Какая ветка не растет на дереве? (Ответ: железнодорожная ветка)
- Какими нотами можно измерить расстояния? (Ответ: ми-ля-ми)
- Зимой в морозы мы надеваем шубу. Греет ли она? (Ответ: нет, она сохраняет тепло)
- На каком материке больше всего видов сумчатых животных? (Ответ: Австралия)
- Сколько дней в високосном году? (Ответ: 366)
- Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Ответ: Иван-да-Марья)
- Назовите твердые атмосферные осадки. (Ответ: град, снег, изморозь, крупа)
- Самое холодостойкое хвойное дерево? (Ответ: лиственница)
- Это название носит и река, и автомобиль. (Ответ: Волга, Жигули)
- Чем насекомые отличаются от животных? (Ответ: 6 лап, туловище делится на брюшко, голову, грудку)
8 слайд.
Раунд 4. “Родословная моей семьи”
У вас на столах лежат задания, вам необходимо за 3–4 минуты разгадать кроссворд и готовые ответы предоставить жюри. За каждый правильный ответ 1 балл, общее количество баллов 9.
9 слайд.
Мы с вами хорошо потрудились, теперь поиграем.
Раунд 5. “Угадай голос”
От каждой команды приглашается семья. Игра заключается в том, что родители должны угадать голос своего ребенка, глаза у них будут завязаны. Оценивается в 2 балла
Ведущий: “Ребята, вы сейчас подойдете ко мне, возьмете предложенные вам поговорки и будете громко говорить их в той последовательности, которая указана у вас на листочках. Уважаемые родители, как только услышите голос своего ребенка после произнесенных им слов, называете его имя. Помощники, завяжите глаза родителям. Уважаемые родители, отвернитесь спиной к своим детям.
1. Семья в куче 2. Не страшна туча. 3. Дети не в тягость. 4. Дети в радость. 5. Дом вести. 6. Не рукавом трясти. 7. Не нужен клад. 8. Когда в семье лад. 9. Семья вместе. 10 Душа на месте. 11. Семья – основа всему.
10 слайд.
Раунд 6. “Сказка за сказкой”
Внимание на экран. Задание раунда: по предложенной картинке угадать название сказки, автора, членов семьи из сказки и их имена. За правильный ответ– 3 балла. (Меняем местами команды)
Ответы 6 раунда “ Сказка за сказкой” За правильный ответ – 4 балла.
1. Название сказки “ Маша и Медведь”. Автор –
народ
Члены семьи: старик, старуха и дочь.
Количество: 3.
2. Название сказки – “Колобок”. Автор – народ
Члены семьи: старик, старуха, колобок.
Членов семьи -3.
3. Название сказки “Три поросенка” (английская
народная сказка).
Членов семьи -3. Поросят звали: Ниф-Ниф,
Наф-НАф, Нуф-Нуф.
4. Название сказки “Сестрица Аленушка и братец
Иванушка”. Автор – народ
Членов семьи – 4, старик, старуха или
муж и жена, дочка Аленушка, сынок Иванушка.
5. Название сказки “Золотой ключик или новые
приключения Буратино”.
Членов семьи – 2 папа Карло и Буратино.
Автор А. Толстой.
6. Название сказки “Гуси–Лебеди”. Членов семьи
– 4 , мужик, баба, дочка, сын.
Автор – народ.
7. Название сказки “Мальчик-с-пальчик” Автор:
Шарль Перро. Членов семьи – 9.
Дровосек, жена, семеро мальчиков,
одного из которых звали Мальчик-с-Пальчик.
8. Название сказки “ Мороз Иванович” Автор
сказки В. Одоевский.
Членов семьи-3. Рукодельница, Ленивица,
нянюшка или мачеха.
9. Название сказки “Три Медведя”. Автор Л. Толстой. Членов семьи-3 Отец – медведь Михаил Иванович, мать – Медведица Настасья Петровна, медвежонок – Мишутка.
10. Название сказки “Аленький цветочек”. Автор С. Т. Аксаков, членов семьи – 4. Отец и три дочери, младшую звали Настенька.
11. Название сказки “Дядя Федор, кот и пес”. Автор Э. Успенский. Членов семьи 3 – папа, мама, дядя Федор); в Простоквашино: кот Матроскин, пёс Шарик, галчонок Кто –Там.)
11 слайд.
Раунд 7. “Угадай мелодию”
Задание: по предложенному музыкальному фрагменту угадать песни или мелодии. Кто быстрее?
За каждую угаданную мелодию – 1 балл.
- “Калинка”;
- “Если с другом вышел в путь”;
- “В лесу родилась ёлочка”;
- “Песенка крокодила Гены”;
- “Капитан”;
- “Песенка мамонтенка”;
- “Антошка”;
- “Вместе весело шагать”;
- “Голубой вагон”;
- “Дважды два четыре”;
- “Чему учат в школе”
12 слайд.
Раунд
8. “На десерт”Задание: из предложенного списка продуктов составить как можно больше блюд и вспомнить о них пословицы, поговорки, присказки. Максимальное количество баллов– 5. Записать на листочках.
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
13 слайд.
Мы в игру сыграли классно, поздравляем не
напрасно, всем участникам: “Ура!” Вот и
кончилась игра!
Всем до свидания.
Литература:
- “Психология младшего школьника”. Автор Волков Борис С., Волкова Нина. Издательство Академический проект, год издания 2005;
- “Развивающие игры для младших школьников.
Кроссворды, викторины, головоломки”.
Калугин М. А., Новоторцева Н. В. Издательство: Академия Развития, год издания 1996. - “Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов”. Автор Я.Э. Казанцева. Издательства: Академия Развития, Академия И К° год издания 1998.
- “ Золотая Книга лучших сказок мира”. Переводчик и составитель Галина Шалаева . Издательства: Москва “ТЕРРА” – “TERRA” 1992.
Интернет ресурсы:
- Картинки Русские народные сказки.
http://www.google.ru/images?hl=ru&xhr=t&q=
%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D0%BD%D0%
B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BA%D
0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&cp=19&newwindow=1&um=1&ie=UTF-8&source
=univ&ei=iY01TefIKc-LswaBmZiECg&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=3
&sqi=2&ved=0CD4QsAQwAg&biw=1024&bih=550 - Русские народные сказки.
http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&cd=9&sqi=
2&ved=0CD8QFjAI&url=http%3A%2F%2Fwww.storybook.ru%2Frussian%2
F&rct=j&q=%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0
%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%
8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8
&ei=iY01TefIKc-LswaBmZiECg&usg=AFQjCNE2XTed6t5Sg28PRc2L8SQLkuje7g&cad=rjt