Украсим город цветами

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых, их воспитывающих.

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.
  2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.
  3. Способствовать у детей познавательной активности.
  4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.
  5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.
  6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
  7. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, родители, социальные институты.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

МАРТ

Работа с педагогами ДОУ:

  1. Постановка познавательной задачи.
  2. Планирование по проекту.
  3. Подбор методического инструментария (картотека дидактических и подвижных игр, конспекты занятий, сценарий праздника).
  4. Подбор средств массовой информации для пропаганды экологических и природоохранных знаний.

Работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов).
  2. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

    C:\Documents and Settings\Настя\Рабочий стол\МАМА\детский сад\101MSDCF\DSC00606.JPG
  1. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
  2. Конспект занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).
  3. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

    G:\разное\DSC00526.JPG

  4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев Аспидистры).

Работа с родителями:

  1. Создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.
  2. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».
  3. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
  4. Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

Сотрудничество с социальными «институтами детства»:

  1. Театрализованное представление «Я хочу, чтобы цветочек расцвел» детского композитора И.Ярмак.

    D:\МАМА\д.с\украсим город цветами\украсим город цветами 002.jpg

АПРЕЛЬ

Работа с детьми:

  1. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах).
  2. Чтение художественных произведений о цветах из книги «С любовью к природе» (обогащение и расширение представлений об окружающем мире, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
  3. Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).

C:\Documents and Settings\Настя\Рабочий стол\МАМА\детский сад\DSC00500.JPG

  1. Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы; дать детям знания: для чего нужны растению корни).
  2. Подвижные игры «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств).
  3. Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).

D:\МАМА\101MSDCF\дополнение\DSC00646.JPG C:\Documents and Settings\Настя\Рабочий стол\МАМА\детский сад\101MSDCF\DSC00604.JPG 

  1. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
  2. Стенгазета «Вместе с родителями. Весна».

 

  1. Слайд-шоу «Юные друзья природы» (работа детей в уголке природы).
  2. Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Совместная работа детей и родителей:

  1. Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом лука).

МАЙ

Работа с детьми:

  1. Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).
  2. Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.

D:\МАМА\101MSDCF\дополнение\DSC00650.JPG

  1. Рисование «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)

D:\МАМА\101MSDCF\дополнение\DSC00649.JPG

  1. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями, рассадой цветов).

G:\разное\DSC00586.JPG

  1. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
  2. Разучивание с детьми венгерской народной песенки «Веночек», музыкальной игры «Венок» (подготовка к празднику «Здравствуй, Лето!»).
  3. Труд в природе (сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора, подготовка клумб к высадке рассады).

D:\МАМА\101MSDCF\DSC00616.JPG

Работа с родителями:

  1. Консультации «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».
  2. Фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».

C:\Documents and Settings\Настя\Рабочий стол\МАМА\DSC00611.JPG

Совместная работа детей и родителей:

  1. Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора, веток, подрезка кустов).

Работа с педагогами:

  1. Оформление газеты к «Всемирному Дню окружающей среды» (осуществление информационной и просветительской деятельности среди детей и родителей).

D:\МАМА\101MSDCF\дополнение\DSC00627.JPG

  1. Смотр-конкурс «Огород на окне»

D:\МАМА\д.с\DSC00674.JPG

ИЮНЬ

Работа с детьми:

  1. Проведение праздника «Здравствуй, Лето!».

D:\МАМА\д.с\украсим город цветами\украсим город цветами.jpg

  1. День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
  2. Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
  3. Высадка рассады в клумбу, посев семян Дильфиниума под пленку (овладение различными способами решения поставленной задачи)

C:\Documents and Settings\настя.CDA2069C874D4A1\Мои документы\Мои рисунки\collage2.jpg

  1. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений).

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей «Экология и мы».
  2. Стенгазета «Вместе с родителями. Лето».

Совместная работа детей и родителей:

  1. Проведение экологической акции «Цветы – для красоты».

- Цикл наблюдений за цветущими растениями.

- Оформление фотогазеты «Цветы рядом с нами».

C:\Documents and Settings\настя.CDA2069C874D4A1\Мои документы\Мои рисунки\collage.jpg

Работа с педагогами:

  1. Презентация экологического проекта «Украсим город цветами».

В ходе проекта:

  1. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  2. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий.
  3. Проведены экологические акции «Чистый город», «Цветы - для красоты», смотр-конкурс «Огород на окне».
  4. Благоустроены: малинник, 2 клумбы.
  5. Выращено 34 шт. цветочной рассады.
  6. Пересажено 6 комнатных растений.
  7. Проведены массовые мероприятия: «День поэзии «Красивый цветок», «Вечер загадок «Загадки феи», праздник «Здравствуй, Лето!», театрализованное представление «Я хочу, чтобы цветочек расцвел», выставка «Детская художественная книга».
  8. Изготовлено и использовано средств наглядной агитации для работы с родителями: газета «Всемирный день окружающей среды, стенгазеты «Вместе с родителями. Весна» и «Вместе с родителями. Лето», консультации («Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Как разводить сады и огороды на подоконнике», «Ромашка» из серии «Вместе с детьми», «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения»), слайд-шоу «Юные друзья природы», фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».
  9. Организовано мероприятий по совместной работе детей и родителей: экспериментальная деятельность в домашних условиях, акции «Чистый город» и «Цветы – для красоты».