Темы.
Цели и задачи.
- Совершенствовать навыки чтения и аудирования.
- Оазвитие умения выражать свою точку зрения.
- Совершенствовать грамматические навыки по теме “Времена глагола в действительном залоге”.
- Развитие навыков разговорной речи.
Aспекты языка: фонетика, лексика, грамматика.
Речевая деятельность: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Ход урока
Оргмомент и приветствие.
- Ученики и учитель приветливо здороваются. Good morning! Hello! Hi!
- Учитель спрашивает у учеников: как дела? как настроение? How are you, my friends? How is your mood, boys and girls?
- Учитель спрашивает у учеников о дате: число и месяц. Pupils, what is the date today?
Фонетическая зарядка.
- Прочитать всем вслух за учеником лексические единицы раздела №3 (стр. 94).
- Обратить внимание на международную лексику данного раздела, перечитать эти слова ещё раз.
Проверка домашнего задания.
Дифференцированные упражнения по домашнему тексту (Приложение 1):
- на оценку “3” учащиеся по желанию выполняют задание на обратный перевод фраз по тексту с русского языка на английский язык (Приложение 2)
- на оценку “4-5” учащиеся выполняют задание на аудирование (Приложение 3)
Основная часть урока по лексической теме “СМИ: телевидение в Британии”.
- Проверить знание лексики раздела №3 (стр. 94): учитель проверяет перевод при помощи мяча – называется слово по-русски и бросается мяч учащимся; орфография слов проверяется с помощью “бегущего диктанта” - на столе учителя лежит лист с написанными словами (слов столько же сколько и ребят в группе), каждый ученик выходит к столу и зачитывает по одному слову, остальные записывают эти слова в тетрадь. Темп выполнения задания очень быстрый.
- Беседа учителя с учениками в режиме “вопрос – ответ” о видах СМИ. Учащиеся, посмотрев на рисунок о видах СМИ, отвечают на вопрос: What types of Mass Media do you know? (Приложение 4)
- Разговор учеников в парах о телевидении: посмотрев на таблицу (Приложение 5) учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают. Возможные вопросы: What kind of TV do you know in general? What channels are there in Britain? Can you tell me which programmes British people choose?
- Далее ученикам предлагается изучить диаграмму о количественном распределении зрительской аудитории в Британии по различным ТВ каналам (Приложение 10). Ответить на вопрос: How many per cent of people are for each channel?
Основная часть урока по грамматической теме: “Времена глагола в действительном залоге”.
- Проспрягать глагол в таблице времён (Приложение 6). Учащиеся по одному выходят к таблице и заполняют её.
- Дифференцированные задания по грамматике: а) на оценку “3” выполняется упражнение следующей формы – определить время у глаголов (Приложение 7); б) на оценку “4-5” учащиеся выполняют задание повышенной сложности – учитель зачитывает русские предложения, а учащимся необходимо дать правильную форму глагола на английском языке (Приложение 8).
- Выполнить задание на словообразование по форме из ГИА-9: вставить пропущенное слово в предложение, изменив его так, чтоб оно грамматически и лексически соответствовало контексту (Приложение 9).
Домашнее задание.
Написать мини-сочинение на тему “СМИ: телевидение в России”. Объём сочинения до 12 предложений.
Итог урока.
Подведение итогов и выставление оценок.
PS. Класс для урока делится на две равносильные группы. Все задания после выполнения проверяются по ключам самими же учениками.