Задачи:
- Совершенствовать координацию движений.
- Тренировать силовую выносливость мышц живота, спины.
- Проводить профилактику плоскостопия.
- Обучать упражнениям в равновесии и балансировки с исключением зрительного анализатора.
- Воспитывать чувство товарищества, дружелюбия, умение согласованно действовать в коллективе.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: коврики, резиновые мячи, набивные мячи, кубики, гимнастические скамейки.
Время проведения: 40 мин.
№п\п |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 5 мин. | |
1 | Построение. Сообщение задач | 2 мин. | Сдается рапорт о готовности группы к уроку |
2 | Сидя на гимнастической скамейке проверить осанку. Измерить пульс в покое. | 3 мин. | Записать в тетрадь самоконтроля |
2 | Основная часть | 30 мин. | |
1 | Ходьба по залу с различными движениями руками. Ходьба приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два с ходьбой на носках, на пятках и на наружном своде стоп. | ||
2 | Исходное положение – основная стойка.
|
6 раз | Подтянуть живот, локти прижаты |
3 | Исходное положение ноги на ширине плеч,
руки на пояс.
|
8 раз. | Подтянуть живот, локти прижаты |
4 | Исходное положение – основная стойка
|
8 раз | Подтянуть живот, локти прижаты |
5 | Переход из положения стоя в положение лежа на спине. | Самовытяжение. | |
Исходное положение лежа на спине, руки с
мячом вытянуть вверх.
|
8 раз | Поясница прижата | |
6 | Исходное положение – руки за голову,
согнуть ногами обхватить мяч.
|
6 раз. | Проверить осанку |
7 | Перейти в исходное положение на боку. 1-10 удерживание поочередно одной ногой, затем другой |
3 раза | Проверить осанку |
8 | Исходное положение то же. Удерживание двух ног. | 3 раза по 10 сек. | Проверить осанку. |
9 | Переход в исходное положение лежа на
животе. Исходное положение – лежа на животе
обхватить мяч ногами.
|
8 раз | Плечи прижаты. |
10 | Исходное положение – лежа на животе,
мяч в руках.
|
7 раз | Выполнять самовытяжение |
11 | Исходное положение – лежа на животе,
мяч в руках.
|
7 раз | Локти опустить. |
12 | Переход из положения лежа на животе в основную стойку. Перестроение в колонну по одному (измерить пульс) Ходьба по залу. | ||
13 | Эстафета: команды строятся в колонны по одному у линии старта в 10 м от скамеек. На каждой скамейке в 30-40 см друг от друга по 2 набивных мяча. В 4-5 м за скамейками обозначены круги, в центре которых лежат кубики. По сигналу направляющие идут, сохраняя правильную осанку, к скамейкам, проходят по ним, перешагивая мячи, спускаются на пол, доходят до круга, берут лежащий там предмет, обойдя скамейки (справа и слева), передают предмет игроку своей команды и становятся в конец колонны. Следующие игроки движутся с предметом, кладут его в обручи и возвращаются к команде и т. д.(2раза). Оценивается умение сохранять правильную осанку. За каждое нарушение осанки начисляется штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков. | Следить за осанкой | |
14 | Игра «Тачки» игроки выстраиваются в две параллельные друг другу шеренги, вторая лицом в затылок первой. Дети из первой шеренги становятся на четвереньки, руки выпрямлены, кисти упираются в пол, ноги слегка расставлены. Стоящие за ними, во второй шеренге, захватывают ноги впереди стоящих за щиколотки. По сигналу учителя таким образом «тачка» начинает передвигаться вперед, стараясь как можно быстрее достигнуть финишной черты, Расстояние от старта до финиша составляет 15-20 метров. Между тачками выбирается победитель. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин. | |
1 | Сидя на гимнастической скамейке проверить осанку. Измерить пульс, в покое. | 3 мин. | Записать в тетрадь самоконтроля |
2 | Построение, подведение итогов игры и урока | 2 мин. | Домашние задание: упражнения на укрепления мышц спины и брюшного пресса |