Цели:
- способствовать раскрытию внутреннего мира личности, её индивидуальных качеств, формировать у обучающихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе;
- развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
Продолжительность: 25 минут.
Оборудование:
- анкеты (16 шт.);
- шаблоны «ладошки» (16 шт.);
- маркеры (16 шт.– по 4 на группу);
- памятка «Черты характера» (4 штуки);
- круг (4 сектора с надписями «Доброта», «Честность», «Ответственность», «Уважение»;
- шаблоны к открытке;
- цветная бумага;
- чистый листочек А4 (16 штук).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Сообщение темы и цели классного часа
– Здравствуйте, ребята!
– Сегодня, нам предстоит узнать, что означают
слова «Я» и «Мы», какая между ними связь? Тема
классного часа « Я и мы».
2. Игра «Знакомство»
– Ребята, мы с вами почти не знакомы и вы
для меня одна большая загадка. Давайте
познакомимся, на столах лежат шаблоны «ладошек»,
возьмите «ладошку», напишите своё имя.
Попробуйте подобрать к имени черту своего
характера. Например, меня зовут Лариса
Викторовна. Имя начинается на букву «Л», значит
подбираю черту характера тоже на букву «Л» –
«ласковая». Запишите под именем на шаблоне.
Можете воспользоваться памяткой. (Обучающиеся
отвечают.)
– Вот и состоялось первое знакомство. Какие вы
все разные, это очень интересно.
3. Тренинг «Бумага»
– Сейчас мы убедимся в этом, а поможет нам простой листок белой бумаги. Сложим листок А4 пополам, ещё раз пополам, оторвём правый верхний угол, затем – левый верхний угол, нижний левый угол и т.д., оторвите кусочки по-своему усмотрению. Получились совершенно разные узоры.
– Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Все вы разные: каждый со своей внешностью, своим характером, своими особенностями, странностями, причудами. А что же вас объединяет? Что общего? (Мы класс, вместе учимся и отдыхаем!)
4. Игра «Ищем сходства»
– Ребята, из ваших анкет, которые вы заполнили накануне, я узнала, что у вас много различных увлечений. Давайте попробуем найти сходства. Поработаем в группах, у кого есть общие интересы, дорисуйте на шаблонах «браслетики». Воспользуйтесь вопросами – помощниками. (Обучающиеся отвечают – 5 мин.)
– Молодцы, общего у вас очень много!
(Демонстрация диаграмм об интересах всего класса)
5. Игра «Найди достоинства»
– Теперь попробуем определить качества человека, которые помогают ему жить в обществе и ладить со всеми людьми.
6. Игра «Ладошки»
Учитель называет различные качества личности, об-ся хлопками определяют положительные качества личности.
7. Игра «Выбери меня»
– Кто в вашей группе самый честный?
– Кто уважительно относится к окружающим?
– Кто в вашей группе самый добрый?
– Кто самый ответственный?
(Выходят к доске самые добрые и прикрепляют к сектору «Доброта» свои шаблоны-ладошки, затем выходят уважающие других, потом самые добрые, самые ответственные и делают также)
– Хором по часовой стрелке прочитаем слово,
которое получилось – ЧУДО.
Это, действительно, чудо, когда все ваши «я»
превратились в понятие «Мы».
Мы – это дружный класс, который живёт по законам
доброты, честности, ответственности и уважения.
(5 мин.)
8. Коллективная творческая деятельность «Твори добро»
– Именно такие ребята мне и нужны для одного
очень важного дела. Совсем недавно я искала по
Интернету необходимый для работы материал и
случайно узнала одну историю об одинокой
старушке. Эту женщину зовут Иванова Татьяна
Андреевна, ей 92 года, живёт она в сибирском
посёлке, своих детей у неё нет, муж давно умер. В
годы войны она воевала на фронте – была
снайпером, потом работала на заводе. Сейчас
совсем старенькая, Всё необходимое у неё есть,
только не хватает человеческого тепла и
внимания.
– Как вы думаете, мы можем ей помочь?
(Обучающиеся сомневаются, не знают как...)
– Давайте для этой одинокой старушки подготовим подарки, сделанные своими руками.
- группа – пожелания
- группа – открытка
- группа – стихотворение
- группа – птица счастья
(Работа в группах – 5 мин.)
9. Подводим итоги. Рефлексия
– Сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки .и послушаем одну притчу, которую я вам с удовольствием подарю.
Было это давным – давно в старинном городе.
Один ученик решил подшутить над своим учителем,
он поймал бабочку, посадил её между ладоней и
подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у
меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет,
что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а
если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она
улетит». Когда ученик пришёл к учителю и спросил:
«Какая бабочка у меня в руках – живая или
мёртвая», учитель был мудрым человеком и ответил
«Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках – пойдёте дорогою добра или
выберите плохой путь, я надеюсь, что в вашем
классе слово « Мы» – сильное, поможет преодолеть
личные плохие качества,
приумножит ваши достоинства.
10. Игра «Закончи предложение»
– Мне понравилось ...
– Меня удивило ...
– Меня поразило ...
– Меня расстроило ...
– Мне интересно ...
– Мне удалось ...
– У меня отличное ...
– Ребята, спасибо вам большое за интересный классный час. Если он Вам понравился, рядом со своей ладошкой на доске поместите сердечко.
- Презентация к уроку – Приложение 1;
- Раздаточный материал – Приложение 2;
- Самоанализ урока – Приложение 3.