Цель: Создать условия для ознакомления учеников специальной (коррекционной) школы с историей Родины, с подвигами земляков-участников Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, за свой народ-победитель в Великой Войне, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к памяти погибших героев.
- Развивать творческие способности детей, коммуникабельность, речь, актёрские способности.
Оборудование: Запись песен «Священная война», «День Победы», «Эх, дороги…», «Смуглянка», «Пусть всегда будет солнце». Плакаты на стене на военную тему. Напольная ваза с цветами. Форма для детей-бойцов для инсценировки. Фотографии военных лет. Солдатские вещи (котелок, фляжка, тренога, письма-треугольники, вещмешок, автоматы).
Ход праздника
Под музыку песни «День Победы» в зал колонной входят дети с цветами в руках. Проходят по кругу и выстраиваются справа и слева от оформления на стене.
Вед 1: Давно закончилась война… Вот уже 60 лет мы живём в мире. Сегодня к нам в гости пришли люди, которые вынесли на своих плечах все тяготы этой страшной войны и смогли завоевать для нас мирную жизнь. / Называются имена гостей-ветеранов./
Вед 2: Они пришли на встречу с вами, ребята. А мы приготовили для этих достойных людей праздник. Вам, дорогие ветераны, мы посвящаем нашу встречу.
Ансамбль коллектива школы исполняет песню «Ветераны».
Вед 2: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Вед 1:
|
Вед 2:
|
Звучит песня «Священная война». Стихи на фоне музыки.
Вед 1:
|
Вед 2:
|
На экране фрагмент кинохроники показывают под музыку военной песни.
Вед 1: Уважаемые ветераны, расскажите, где и когда вы узнали о начале войны? Какие воспоминания у вас остались о первых днях войны? /Воспоминания ветеранов./
Вед 2:
Я знаю, нет никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они – кто старше, кто моложе –
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Но я их буду помнить долго всё же.
Ученики держат в руках увеличенные фотографии военных лет, подходящие по смыслу стихотворения, которые они читают.
1 уч.:
2 уч.:
3 уч.:
|
4 уч.:
5 уч.:
6 уч.:
|
Вед 1: - Да, ребята, люди не забудут этот Великий день никогда! За то, что мы сейчас с вами вместе спокойно учимся, радуемся жизни, поём – за всё это мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях отстояли свободную и мирную жизнь всех людей нашей страны и наказали нам никогда не забывать об этом дне.
Вед 2: - Но до этого праздника фронтовики и партизаны, женщины, дети и старики 4 года (1418 дней) умирали от пуль на передовой и от голода в тылу, растили хлеб для фронта и точили снаряды, приближая Победу!
Вед 1:
Вед 2:
|
Вед 1:
Вед 2:
|
Вед 1: - Солдаты Великой Отечественной были храбрыми и дружными, отличались героизмом и взаимовыручкой, но во многих сражениях, а особенно в перерывах между боями, им помогала солдатская смекалка и весёлый характер.
Вед 2: - Внуки и правнуки помнят о Ваших подвигах, читают о них, хотят быть достойными Вас. Мы предлагаем вашему вниманию отрывок из поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин».
Инсценировка
(Александр Твардовский «Василий Тёркин»)
Звучит очень тихая спокойная музыка.
Вед:
Спят бойцы, как сон застал,
Под сосною впокат.
Часовые на постах
Мокнут одиноко.Зги не видно. Ночь вокруг.
И бойцу взгрустнётся.
Только что-то вспомнит вдруг,
Вспомнит, усмехнётся.И как будто сон пропал,
Смех прогнал зевоту.
1 боец:
- Хорошо, что он попал,
Тёркин, в нашу роту.
2 боец:
Тёркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
3 боец:
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.
4 боец:
Не высок, не то чтоб мал,
Но герой – героем.
На Карельской воевал –
За рекой Сестрою.
Тёркин:
Был в бою задет осколком,
Зажило – и столько толку.
Трижды был я окружён,
Трижды – вот он! – вышел вон.И хоть было беспокойно –
Оставался невредим
Под огнём косым, трёхслойным,
Под навесным и прямым.
Вед:
Как ни трудно, как ни худо –
Не сдавай, вперёд гляди,
Это присказка покуда,
Сказка будет впереди.
Дети тихо поют куплет песни «Эх, дороги» (м. б. запись), а на фоне песни – слова:
5 боец:
Позабытый деревенский
Вдруг завёл, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив,
Дети тихо поют след. куплет, а на фоне песни – слова:
1 боец:
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
2 боец:
И сменивши пальцы быстро,
Он, как будто на заказ,
Здесь повёл о трёх танкистах,
Трёх товарищах рассказ.
Исполнение песни «Три танкиста».
3 боец:
Расскажи нам, дядя Вася,
Как бывало воевал
И в каких ты, дядя Вася
Переплётах побывал?!
4 боец:
Как ты весел, всем нам, братец,
Расскажи да расскажи,
Словно крендели, из печи
Случай вынь, да положи.
Все: Расскажи нам, расскажи!
Тёркин:
Ну, так слушайте, стрижи.
Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты,
Слышу шорох,
Вижу, братцы, кто-то лезет…
Все: Ну, а ты?
Тёркин:
Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж сосен,
Белый снег, и я весь в белом
Тут фашиста…
Все: Ну, а он?
Тёркин:
Ну, а он ползёт по лесу,
Только вижу я, братки,
Больно много в чёрте весу,
Как в бугае…
Все: Ну, а ты?
Тёркин:
Ну, а я по весу – муха.
Как полезет на рожон,
Ах ты, думаю, проруха,
Как с ним сладить?
Все: Ну, а он?
Тёркин:
Ну, а он всё ближе, ближе,
Только вижу я, браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий…
Все: Ну, а ты?
Тёркин:
Тут меня и осенило:
Взял я в бок одним прыжком
И на гада, на верзилу
Смаху, значит, сел верхом.
Стой – кричу, - не то стреляю1
Фу ты, чёртова душа,
И к затылку приставляю
Свой заветный ППШ.
Все: Ну, а он?
Тёркин:
Ну, а он – куда деваться –
Подчинился мне, подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец!
Все солдаты хохочут.
На фоне 1 куплета песни «Смуглянка».
Тёркин:
Вот уж утром было смеху:
Из лесочка, под уклон,
На фашисте так и въехал
В свой гвардейский батальон!
Все солдаты, положив руки на плечи друг другу, поют припев песни «Смуглянка».
Вед:
И забыто – не забыто,
Да не время вспоминать,
Где и кто лежит убитый
И кому ещё лежать.Плясуны на пару пара
С места кинулися вдруг.
Задышал морозным паром,
Разогрелся тесный круг.
5 боец:
- Веселей кружитесь, дамы!
На носки не наступать!
1 боец:
И бежит шофёр тот самый,
Опасаясь опоздать.
2 боец:
Словно в праздник на вечёрке
Половицы гнёт в избе,
Прибаутки, поговорки
Сыплет под ноги себе.
Один солдат танцует «Яблочко».
3 боец:
Из-за пушки отдалённой,
Из-за тысячи колёс,
Из конца в конец колонны
«По машина-а-ам!» пронеслось.
4 боец:
И опять путь вялый, горький,
Снег да ёлки с двух сторон.
Едет дальше Вася Тёркин.
Все: Это был, конечно, он!
5 боец:
Золотое наше поле
Оставляет за собой.
На Берлин спешит Василий,
На Берлин…
Все: В последний бой!!!
Звучит песня «Последний бой». Бойцы – артисты строятся и, подпевая и маршируя, уходят со сцены.
Вед 1:
Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастёрки их были в пыли
И от пота ещё солоны
В эти дни бесконечной весны.
Вед 2:
Возвращались солдаты с войны.
И прошли по Москве, точно сны,
Были жарки они и хмельны,
Были парки цветами полны.
В зоопарке трубили слоны,
Возвращались солдаты с войны.
Вед 1: - Расскажите нам, пожалуйста, в каком роде войск служили? Какие случаи боевой жизни вам больше всего запомнились? Какие награды и за что получили?
Воспоминания ветеранов.
Вед 2:
Вед 1:
|
Вед 2:
Вед 1:
|
Объявляется минута молчания.
Уч.:
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!
Торжественная песня (День Победы, Пусть всегда будет солнце…)