Цель внеклассного мероприятия: систематизировать знания учащихся, посвященных жизни и творчеству поэта.
Задачи:
- Расширить филологические знания учащихся в занимательной форме презентация.
- Повторить материал с изучением творчества А.С. Пушкина (презентация может быть подготовлена с отдельной группой детей).
- Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.
Ход внеклассного мероприятия
А.С. Пушкин родился 26 мая 1799г. в Москве.
А сейчас просмотрим презентацию о жизни Пушкина А.С.
- Хотя Пушкин не считал себя детским поэтом, но популярностью, он пользуется как среди взрослого, так и среди детского читателя. И я думаю, что и у вас есть любимые его произведения. Давайте послушаем стихи А.С. Пушкина.
(Дети читают наизусть стихи.)
- Молодцы. Давайте теперь посмотрим на ваши рисунки, аппликации и поделки и отгадаем о какой сказке мы вспоминаем, глядя на них.
(Дети отгадывают название сказок.)
- Сейчас проверим, действительно ли вы любите сказки А.С. Пушкина.
- А ну-ка, продолжите начатую мной строчку и назовите сказку.
- Три девицы под окном ...
- Ветер по морю гуляет и ...
- Ель в лесу, под елью белка:
Диво, право, не безделка –
Белка песенки ... - Жил старик со своею старухой
У самого ... - Стал он кликать ...
- Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю ... - У лукоморья дуб зеленый ...
- Вдруг шатер распахнулся .
И девица, Ш ...
(Шамаханская Царица,
Вся сияя, как заря, тихо встретила царя.)
- Молодцы!
- А теперь самое сложное задание. Нужно ответить на вопросы.
Вопросы:
- В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидаться с отцом, царем Салтаном? (Комар, муха, шмель.)
- Чем славилась Белочка на острове Буяне?
- Почему Ткачиха с Поварихой, с сватьей бабой Баборихой не хотят пустить царя Салтана на Чудный остров навестить Гвидона?
- Чей это портрет: Высока, стройна, бела и умом и всем взела, но зато горда, ломлива, своенравно и ревнива?
- К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (Месяц, солнце, ветер.)
- Какой царь забыл о смерти своих сыновей, увидав красавицу-царицу? (Данон.)
- Сколько времени никто из врагов не беспокоил царя Дадона? (Год, другой проходит мирно, Петушок сидит все смирно.)
- Сколько сыновей было у Дадона? (Видит – странная картина: перед ним его два сына, без шеломов и без лат, оба мертвые лежат.)
- За какую плату согласился работать Балда у попа? (В год за три щелчка тебе по лбу.)
- За сколько лет должен был Балда собрать оброк с чертей? (За 3 года.)
- Кого послал старый Бес соревноваться с Балдой? (Внука.)
- Сколько лет рыбачил старик? (33 года.)
- Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза.)
- Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? (5 раз – корыто, изба, дворянство, царица, владычица морская.)
- Сколько просьб она выполнила? (4 раза.)
- Из какой сказки слова:
Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.
- А теперь новый конкурс на внимательность.
- В этом ряду героев сказки есть лишний. Найди его.
Старик, золотая рыбка, пес, старуха, слуги. (Пес, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Царь, царица, королевич Елисей, семь богатырей, царь Дадон, Чернавка, собака, солнышко, месяц, ветер. (Царь Дадон, «Сказка о мертвой царевне».)
- Вот и вспомнили мы с вами самые известные сказки Пушкина, а теперь поразмышляем, обсудим ваше мнение и ответим на вопросы:
(Каждый правильный ответ сопровождается фрагментом – слайда из сказки.)
- Какая из сказок показалась вам смешной и почему?
- Какая самая поучительная?
- Какая самая красивая, волшебная?
- В какой сказке Пушкин учит нас прощать даже тех, кто причинил нам зло?
(Каждый вопрос, учащиеся обсуждают, затем выбирают одного, кто выразит и обоснует их мнение.)
- А теперь объясните нам, почему и за что вам дорог Пушкин?
- Почему и взрослые, и дети любят читать его произведения и стихи.
(Дети высказывают свое мнение.)
- Вот и подошло наше время к концу, но давайте послушаем стихотворение «О Пушкине».
О Пушкине.
Пушкин – это сказки детства.
Мне достались по наследству
Книжки мамы. Я читаю
И за всех переживаю.
Вот о рыбке золотой.
Старику, увы, с женой
Из-за жадности и злобы
Не набить своей утробы.
Золотого петушка
Я читаю не спеша.
Шамаханская царица…
Не хочу с такой жениться.
Царь Гвидон. Обидно, право,
Что словесная отраваДаже тут внесла раздоры,
Разрослась до долгой ссоры.
Очень нравится Людмила
И Руслан. И сердцу мило
Лукоморье. Наизусть
По строкам мчусь знакомым.
Позже будет и «Онегин»,
И любовные забеги
На лирические строчки.
Запятые будут, точки.
А пока читаю сказкиИ беру в ладони краски,
И рисую то, что слышу,
То, чем книга эта дышит.
Пушкин – это красота,
Пушкин – это доброта.
Чтобы лучше было жить,
Надо с Пушкиным дружить.
- Дорогие ребята, вас ждет еще много прекрасных встреч с великим поэтом, вы прочтете его стихи о дружбе, о свободе, о любви к Отчизне, его повести, поэмы, романы.
(Стук в класс, заносится корзина с письмом от Арины Родионовны, в корзине пироги, которые раздаются детям в благодарность о памяти Пушкину.)