Ход мероприятия
Подготовительная работа с детьми: предложить детям подготовить краткие высказывания на темы "Расскажи о своём друге ", "Какой вы видите новую ступень обучения?", "Ваш любимый предмет в начальной школе?"
Вступительное слово классного руководителя. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие - посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Глядя на ребят, видим, что это уже не те первоклассники, которых родители приводили за руку в школу. Ребята повзрослели. А как они сдружились и чему научились, мы сейчас увидим. Ребятам предлагаю разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать капитана и девиз. А пока выберем жюри из родителей, которое будет судить честно и справедливо.
Ведущий. Сейчас мы выслушаем представление команд и начнем конкурсную программу.
Объявляю первый конкурс "Разминка", где на каждый вопрос даны три варианта ответов, из которых представители команд должны выбрать верный ответ. Приглашаются по четыре человека от каждой команды.
Вопросы.
1. Что стало с царём в сказке "Конёк-горбунок"?
- ушёл в себя и не вернулся;
- объелся мороженого и замёрз;
- сварился в котле.
2. Кем по профессии был Гулливер?
- поваром;
- врачом;
- дрессировщиком.
3. На чём было написано письмо старой лапландки в сказке "Снежная королева"?
- на рыбе;
- на носовом платке;
- на полене.
4. До того как в Россию завезли картошку, что занимало её место на столе?
- тыква;
- репа;
- кабачок.
5. В каком фильме герои распилили гирю?
- "Бриллиантовая рука";
- "Здравствуйте, я ваша тётя";
- "Золотой телёнок".
6. Назовите средство от истерии для принцессы из мультфильма "Бременские музыканты"?
- капли валерианы,
- диетическое яйцо;
- леденец.
7. Что сделал Хоттабыч с футболистами, чтобы аннулировать результаты матча?
- сослал их на луну;
- заразил их корью;
- разбил табло с результатами.
8. Кто у Пушкина "В окно смотрел и мух давил:"?
- кот учёный;
- три девицы под окном;
- дядя Евгения Онегина.
Ведущий. Всем спасибо за разминку. Жюри объявит результаты после второго конкурса. Но сейчас интервью.
Интервью у учеников.
- Страшно переходить на новую ступень? Как вы себе её представляете?
- Какой любимый предмет был в начальной школе?
- У вас дружный класс? Расскажите о своём друге-однокласснике.
Интервью у родителей.
- Как вы считаете, сейчас ваша роль в воспитании возрастает?
- Что вам особенно запомнилось из школьной жизни в начальной школе?
- Ваши пожелания пятиклассникам.
Объявляю 2-й конкурс "Учеба нам в радость".
Вопросы по природоведению.
- Какая порода рыб самая ценная? (Золотая. )
- Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (На географической карте)
Вопросы по русскому языку.
- Как написать мышеловку пятью буквами? (Кошка)
- Найти ошибку. Маша каждое лето гостила у бабушки в деревне, пила козлиное молоко и кормила курей.
Вопросы по математике.
- Мальчик ложится спать в 20 часов. Ставит будильник на 9 утра. Сколько спит мальчик? (1 час)
- Электровоз едет со скоростью 80 км/ч. Ветер дует в ту же сторону со скоростью 20 км/ч. Куда будет идти дым из трубы? (У электровоза нет дыма)
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Предлагаю следующий конкурс "Портретная галерея класса".
Я даю каждой команде лист и фломастеры. В течение 3-х минут вы должны будете нарисовать портрет своего класса и дать пояснение своему рисунку.
Итак, 3 минуты истекли. Капитаны команд приглашают вас в картинную галерею.
Слово жюри.
Ведущий. Следующий конкурс называется "Новогодняя елка".
Вы удивлены этому? Если вдуматься, то становится понятно. Ведь у нас начинается Новый учебный год. А какой же Новый год без елки?
Каждая команда выберет из ребят себе "елку". Эти ребята становятся на стулья, а остальные члены команды украшают ее подручными средствами.
Жюри выбирает "лучшую елочку".
Классный руководитель. И последний конкурс "Фантазеры".
Вы знаете советы Григория Остера?
Представьте, что вы оказались в одной из ситуаций, предложенных им. Найдите выход из положения.
- Если вы вчера забыли
Про домашнее заданье.
И сегодня в школу вовсе
Вам не хочется идти:.
- Если вы, проснувшись утром,
Обнаружили, что в школу
Опоздали вы уже:.
- Если друг твой самый лучший
Предложил уйти с урока:.
- Если папа с мамой в школу
Неожиданно зашли:.
По окончании конкурса команды представляют свои варианты продолжения советов. Жюри выбирают лучшие и заносят их в протокол и объявляют окончательный результат.
Слово жюри.
Ведущий. Победила дружба!
Классный руководитель. Прекрасно, что у нас победила дружба! Каковы признаки настоящей дружбы? Чтобы выяснить это предлагаю вам закончить предложение: "Друг - это тот:. "
Примерные ответы детей:
- С кем можно поплакать и помолчать.
- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
- Кто остаётся верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя тогда, когда никто не понимает.
- Кто примет тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
- Кто не ждёт от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим.
Классный руководитель. Вы дали правильные ответы. Из которых можно сделать вывод, что в нашем классе всегда будут царить дружба, взаимовыручка и взаимопонимание. А это значит, что вы прошли посвящение в пятиклассники. Желаем вам успехов в этом классе. И на память дарим вам эмблемки "Теперь мы пятиклассники!".
Список литературы.
- Горелов И. Н. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся. М., 1991.
- Давыдова А. В. Учебный год Пособие для учителя. М., 2010
- Соловейчик С. Педагогика для всех. М., 1987.