Цели урока:
общеобразовательная:
- развивать познавательную деятельность учащихся, способность анализировать;
- расширять их общий и лингвистический кругозор через социо-культурные знания о достопримечательностях мира;
развивающая цель:
- развивать психологические характеристики мыслительной деятельности учащихся, включая внимание, память, логическое мышление, языковую догадку;
- развивать готовность к коммуникации на основе предложенного речевого материала;
воспитательная цель:
- воспитывать культуру общения, чувство взаимоуважения;
- развивать устойчивый интерес к изучению английского языка;
- повышать мотивацию к изучению языка;
практическая цель:
- развивать навыки устной речи в формате требований ЕГЭ;
- обучение умению описывать внешность и выражать предпочтение;
- обучение практическому применению социо-лингвистических знаний в проблемных ситуациях;
- овладение лексическими единицами по теме, совершенствование умений грамматически правильно оформлять свою речь для обеспечения коммуникативных потребностей.
Тип урока: комбинированный – обучающе-развивающий.
Материально-техническое обеспечение:
- аудиомагнитофон;
- видео;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
Методическое обеспечение:
1. Умк Virginia Tvans – Neil O'sullivan Click on 3 , Express Publishing, 2006.
2. Michael Harris, Irina Solokova New Opportunities upper intermediate, Longman.
3. Olive Oxenden English File intermediate Oxford University Press, диск 2 зад. 44.
4. Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. Методические рекомендации для учителей по подготовке к ЕГЭ. Интеллект-центр, 2009.
5.. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ, 2007.
6. Уласевич С. Н. Оксфордское качество // Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной школы. – М.: Релод, 2008.
Пояснительная записка
Предлагаемый урок был проведен в 7 “Б” классе по теме “Путешествие”. Тип урока – обучающе-развивающий. По форме урок – сюжетный.
Хочу поделиться идеями, как разнообразить виды деятельности на уроке для формирования положительной мотивации учащихся, а также опытом учета формата ЕГЭ в средней школе. На данном уроке отрабатывались стратегии устной речи: как быть вежливым, как логически правильно строить монологическое высказывание.
Мотивирующими факторами общения являются лингво-страноведческий подход, способствующий повышению познавательной активности учащихся и повышению кругозора, и ролевая игра, которая позволяет приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации. Учащиеся выполняют роли туристов и полицейских, вырабатывают правила безопасного путешествия.
На данном уроке использовалась интерактивная доска и мультимедийный проектор. При изучении страноведения практикую в своей работе сопровождение монологических высказываний учащихся компьютерными презентациями. В течение года накапливаем иллюстративный материал по страноведению: каждый ученик готовит презентации по пройденным темам. На этом уроке презентацию о Северной Ирландии представила Змеу Мария.
Считаю, что сюжетные уроки способствуют образному мышлению учащихся, активизируют их творческую активность.
Прилагается презентация к уроку и детская презентация (без исправлений).
ПЛАН УРОКА (Приложение)