Урок составлен для учащихся 6 класса, на нем вводятся и закрепляются новые лексические единицы по теме “Health problems”, развиваются навыки критического мышления. Формирование критического мышления учащихся в процессе обучения связано не только с новыми задачами, которые поставлены перед школой в современных условиях, но и с тем, что критическое мышление тем или иным образом занимает существенное место в новых, нетрадиционных формах обучения.
Для развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов, одним из которых, стала разработанная американскими педагогами Дж.Стил, К.Мередитом и Ч.Темплом педагогическая технология развития критического мышления посредством чтения и письма. Структура данной технологии стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности.
Основа технологии – построение урока по определенному алгоритму – последовательно, в соответствии с тремя фазами: вызов, осмысление и рефлексия.
Каждой фазе урока соответствуют определенные приемы:
На этапе вызова использовался прием ИНСЕРТ - звуковой аналог условного английского сокращения в дословном переводе обозначает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов.
I этап: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в нем информацию следующим образом:
- V “галочкой” помечается то, что уже известно учащимся;
- - знаком “минус” помечается то, что противоречит их представлению;
- + знаком “плюс” помечается то, что является для них интересным и неожиданным;
- ? “вопросительный знак” ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
II этап: читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения.
На этапе осмысления использовался прием “тонкие”, “толстые” вопросы. Важное место в технологии развития критического мышления отводится умению работать с вопросами. Вопросы мощный инструмент развития критического мышления.
На этапе рефлексии использовались прием “РАФТ”, “Синквейн” (Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует от ученика вдумчивости и богатого словарного запаса. Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний), “Шары мышления” (Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе выдается шар определенного цвета. Цвет соотнесен с определенным заданием. Цвет шара направляет мышление ученика в заданное русло – критического подхода, эмоционального отношения, прогностической деятельности. Прием позволяет провести совместный поиск, обменяться мнениями в необычной, творческой атмосфере. Главное – “держать жанр”, линию, строго придерживаться того направления, которое “задает” каждый шар).
На уроке используются информационные технологии, которые занимают все большее место в нашей жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование компьютера и проектора на уроке повышает как мотивацию учащихся к изучению предмета, так и эффективность усвоения материала.
Class: 6 Number of students: 14
Time: 45 min
Objectives of the lesson: by the end of the lesson my students will be able to:
- learn new words by the topic “health” and use them in short dialogues;
- evaluate the information critically.
Aims:
linguistic:
- to practice new words in structures;
- to develop listening skills for specific information;
- to develop reading skills for specific information;
cognitive:
- to increase children’s attention and concentration span;
- to develop short-term memory, to stimulate interest, imagination, creativity;
social-emotional:
- to encourage social interaction in collaborative work;
- to learn to listen to others;
educational:
- to raize children’s awareness of human’s body;
- to integrate medicine with English.
Equipment
Tape, pictures, a textbook New Millennium English-6, PC.