Основные цели занятия
Практическая цель: актуализация темы “Животные” в речемыслительной деятельности детей.
Образовательная цель: закрепление аудитивных, грамматических и лексических навыков воспитанников.
Воспитательная цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира в игровой ситуации.
Развивающая цель: развитие внимания, мышления и творчества детей.
Задачи занятия
- Обобщение и оценка уровня усвоения воспитанниками изученного материала по теме “Животные”.
- Создание условий для активизации речевых и коммуникативных способностей детей.
Оснащение занятия
- таблички “Cats”, “Foxes”
- аудиозапись песни “Twinkle, twinkle, little star”
- магнитофон
- мультимедийный проектор
- слайд-презентация
- протокол для жюри
- табличка “Жюри”
- кроссворд “ANIMAL” на магнитной доске
- маркеры
- учебники В.Скультэ “Английский язык для детей” на каждого воспитанника
- карточки с заданием “Spelling” на каждого воспитанника
- аудиозапись английских песен сборника “Songbirds” CD №1
- звуковое письмо девочки Кати
- аудиозапись колыбельной “The Fox And The Lock”
- аудиозапись текста урока №6 учебника В.Скультэ “Английский язык для детей”
- 2 папки с переводами и проектами детей “Our Pets”
- награды для детей
- магнитно-пластиковая доска
Ход занятия
Этапы занятия и их длительность |
Речь и действия педагога и воспитанников |
Техническое сопровождение, использование дидактического материала |
1.Начало занятия. Приветствие, организационный момент. (2 минуты) |
T: Hello, boys and girls! I am glad to see you. How are you? P: Fine, thanks. And you? T: I am well. Our topic today is “Animals around us”. We’ll speak about domestic and wild animals and birds, play different games with English words and letters. Let me introduce our guests:_________________________. They will help me in our game. We’ll divide into two teams: “Cats” and “Foxes”. The best team will be the winner of our game. Педагог приветствует воспитанников и сообщает им цель занятия. Занятие проводится в виде игры-конкурса, в которой принимают участие 2 команды. Для проверки и оценки знаний детей выбирается жюри из числа педагогов, присутствующих на занятии. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов. |
На экране надпись “Animals Around Us” |
2.Общее ритмирование. “Гимнастика мозга”. (2 минуты) |
T: Stand up, please, for our exercises! Дети выполняют упражнения из “Гимнастики мозга” П.Деннисона:
T: Sit down! |
На экране показаны 4 картинки, изображающие упражнения. Звучит мелодия песни “Twinkle, twinkle, little star”. |
3.Основная часть занятия. 3.1. Фонетическая зарядка. Конкурс “Скороговорки” (3 минуты) |
T: The first contest is “Tongue-twisters”. One of the pupils will read a rhyme, the other members of the team must repeat it. Участники каждой команды поочередно читают скороговорки, написанные на экране, остальные члены команды вместе повторяют прочитанное. Конкурс оценивается по 5-балльной системе. Команда, показавшая лучшие навыки произношения, получает 5 баллов. Более слабая команда получает 4 балла.
|
На экране название конкурса“Tongue-twisters”. Затем последовательно демонстрируются тексты скороговорок (см. содержание). |
3.2Речевая зарядка “Животные” (2 минуты) |
T: Now, children, answer my questions, please! What domestic animals do you know? Thank you! Педагог задает детям вопросы, ориентируясь по ситуации. |
На экране картинки с изображением разных животных. |
3.3Конкурс “Кроссворд” (5 минут) |
T: The second contest is called “Crossword”. Look at the screen and read the names of animals. (Дети читают названия животных.) You are to guess my riddles and write the words in our crossword. Педагог по очереди просит членов команд читать загадки и давать ответы на них. Затем другой член команды выходит к доске и вписывает слова в кроссворд. Конкурс оценивается по системе: 1 балл за отгадку, 1 балл за правильное написание слова.
|
На экране название конкурса “Crossword”. Далее появляются названия животных: monkey, fish, rabbit, squirrel, donkey, giraffe. После прочтения названия животных исчезают. Затем поочередно демонстрируются тексты загадок (см. содержание). |
3.4. Конкурс “Орфография” (5 минут) |
T: My dear friends! You will get cards with the names of some animals. You have 3 minutes to fill in the missing letters. Все дети получают карточки с индивидуальным заданием. Им необходимо вставить пропущенные буквы. Слова на карточках: a kit…en, a p…rrot, a ham…ter, a pupp…, a …at, a be…r, a coc…, a fr…g, an o…l, a wo…f, a mo..se, a ti…er. (Ответы для жюри: a kittеn, a parrot, a hamster, a puppy, a c(r)at, a bear, a cock, a frog, an owl, a wolf, a mouse, a tiger.) По окончании работы дети отдают карточки жюри. Каждое правильно заполненное слово – 1 балл. Количество баллов суммируется. Пока жюри подводит итоги, педагог по одному вызывает детей к интерактивной доске заполнять пропуски в словах. |
На экране название конкурса “Spelling”. Раздаются карточки с заданиями на каждого участника. На экране в столбик появляются слова из задания. Во время выполнения задания звучат песни из сборника “Songbirds”CD №1. |
3.5.Конкурс “Письма друзей” (7 минут) |
T: A girl from Russia has sent us a sound letter. Let us listen to it and look at the screen. Звучит звуковое письмо девочки Кати. Текст письма демонстрируется на экране: Hi! I am Kate! I live in Russia. I am 9. I have two favourite pets. They are a rabbit and a cat. Cat Murka is older than rabbit Crosh. They like to play. I love them very much! Kate Grekhova. Далее педагог поочередно задает вопросы детям из разных команд:
Затем дети из разных команд (1-2 человека) рассказывают о своих питомцах по созданным проектам. Оценка конкурса по 5-балльной системе. |
На экране название конкурса “Letters from our friends”. Далее звучит текст письма от Кати и он же демонстрируется на экране. Во время рассказов детей на экране картинки с домашними животными (хомяками, кошками, попугаями, собаками, рыбками, морскими свинками и т.д.). Педагог показывает гостям папку с проектами детей по теме “Our Pets”. |
3.6. Конкурс “Переводчики” (7 минут) |
T: I know that there are interpreters among us. Listen to the lullaby “The Fox And The Lock”, then try to translate it. Звучит запись колыбельной. Затем воспитанники читают свои версии перевода стихотворения (1-2 человека от команды). Оценка конкурса по 5-балльной системе. |
На экране название конкурса “Interpreters”. Затем демонстрируется текст колыбельной “The Fox And The Lock” (см. приложение) и во время ее звучания, и во время переводов детей. Педагог показывает гостям папку с переводами детей. |
3.7. Конкурс “Внимательные читатели” (8 минут) | T: The next contest is called “Attentive readers”. You must compose sentences, using the given words. Open your books at page 164 and listen to the text. Дети слушают аудиозапись 1 части текста. После прослушивания текста педагог дает задание . T: Look at the screen and make sentences. Then tell me if they are right or not. Correct them if they are not right. Затем на экране поочередно появляются строчки. Дети составляют предложения из данных слов и пишут их маркером на пластиковой доске. Разгадка появляется на экране после ответа. Дети должны сказать, верны ли эти утверждения, и подтвердить свой ответ предложением из текста. Каждая команда получает по три предложения. Оценка по следующей системе: 1 балл за составление предложения; 1 балл за найденное подтверждение из текста.
|
На экране название конкурса “Attentive readers”. Звучит аудиозапись текста урока №6 учебника В.Скультэ. Далее поочередно появляются строчки из текста (см. содержание). |
4.Подведение итогов занятия (3 минуты) | T: Thank you for your work. Now it’s time to finish our game. It’s interesting to know who is the winner today. Жюри объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников игры. T: Let’s clap our hands. Good-bye! |
На экране надпись “Congratulations!” Пока жюри подводит итоги, звучат песни из сборника “Songbirds”CD №1. |