Графы и их применение. В рамках подготовки к ЕГЭ. 11-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (883 кБ)


Цель: подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Задачи:

  • дать основные понятия теории графов;
  • разобрать задачи встречающиеся в ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Тип мастер-класса: Комбинированный.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, проектор, Презентация1.ppt, дидактический материал "Задачи" (Приложение1).

Время проведения: 60 минут.

Структура мастер-класса:

  1. Орг. момент (2 мин).
  2. Изложение нового материала (48 мин).
  3. Дискуссия по результатам выполняемых заданий (10 мин).

Ход мастер-класса

1. Оргмомент.

2. Изложение нового материала.

Графы - это отличный инструмент для наглядного решения широкого круга задач. Этот мастер класс наглядно демонстрирует, что владея таким надежным инструментом, как теория графов, возможно, создать выигрышную стратегию игры, т.е. решить задачу ЕГЭ из части С3.

Основные понятия теории графов. (Слайд №1.)

Закрепление основных понятий теории графов. (Слайд №2.)

Область применения графов. (Слайд №3.)

Отыскание пути в графе. (Слайд №4-5.)

Дерево - одно из наиболее часто встречающихся понятий в теории графов. С помощью дерева можно подсчитать число изомеров химического соединения, решать комбинаторные задачи, использовать для наглядного описания вероятностей, находить кратчайший путь.

Матрицы графов. (Слайд №7.)

При большом числе вершин и ребер рисунок графа теряет свою наглядность. В этом случае удобнее представить граф в виде матрицы.

Задачи из ЕГЭ.

Слайд №8 - A10 (базовый уровень, время - 2 мин)

Тема: "Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку".

Слайд №9 - C3 (высокий уровень, время - 30 мин)

Тема: "Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии".

3. Дискуссия по результатам выполняемых заданий.

Используемая литература.

  1. Л. Ю. Березина Графы и их применение: Пособие для учителей.- Москва: Просвещение, 1979 г.