Обобщающее повторение с "Boucle d'or"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Повторение, контроль – занятия не очень приятные. Можно ли изменить ситуацию и даже, по возможности, доставить детям радость? Французская сказка Boucle d’or предоставляет массу возможностей. [1,2; текст см. Приложение. В случае недоступности ролика обращайтесь к автору материала ioulialvovna@mail.ru]

Занятие проводилось в 5-х классах в конце учебного года (УМК “Синяя птица 5”). Его можно проводить и как повторение в начале учебного года, при работе по другим УМК – после того, как будет изучено passé composé, или же не брать это задание. Все задания – авторская разработка; разнообразные задания для работы с младшими школьниками можно найти на указанных ниже сайтах.

В сильной группе можно не дублировать задания на русском языке. “Подсказки” для ответов на вопросы (на слайде, по щелчку) желательно использовать только тогда, когда учащиеся затрудняются с ответом. Можно также свернуть презентацию и вернуться к ролику.

В сказке много незнакомых слов, глаголов в неизученных временах. Но они не блокируют понимания, поскольку “картинка”, уже усвоенная лексика и повторы обеспечивают восприятие произведения.

Упражнения желательно распечатать. В этом случае сильные ученики могут работать в своём темпе, более самостоятельно. Контроль может осуществляться учителем, возможен взаимо- и самоконтроль (если вывести ответы на слайд). Вся работа проходит в довольно быстром темпе.

Цели урока.

  • Повторить изученный лексико-грамматический материал;

  • мотивировать к изучению французского языка.

Задачи.

  • Образовательная: развивать навыки аудирования, монологическую речь учащихся;

  • Воспитательная: воспитывать культуру поведения;

  • Развивающая: знакомить учащихся с французской литературой.

Оборудование: компьютер, проектор, экран (лучше интерактивная доска), презентация, диск или видеоролик (сказка), раздаточный материал (листы с заданиями).

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы познакомимся с французской сказкой. (В этом месте возникает лёгкий шум, волнение, что ничего не будет понятно.) Вы её поймёте, если будете внимательно смотреть.

 

II. Работа с презентацией [2, 3, 4] и фильмом.

А. Учитель показывает первый слайд и предлагает перевести название сказки, указывая на завиток волос девочки и на их цвет, либо на золотое украшение. Возможные варианты перевода: “Золотой завиток”, “Золотая кудряшка”, “Золотой локон”.

Le conte s’appelle “Boucle d’or”. Traduisons le titre.

Примечание. В слабой группе учитель семантизирует лексические единицы maison, ours, table, chaise, bol, lit с помощью картинок на слайде. Задание может выполняться после просмотра, как одно из упражнений.

Б. Учащиеся смотрят фильм. (Regardons le conte.)

В. Выполнение заданий к сказке. (Faisons les devoirs.)

Примечание. На вопросы учащиеся отвечают устно. Но при наличии времени, а также, если учитель посчитает нужным, задание может быть выполнено письменно.

Les exercices

1. Quel est le titre du conte russe ? (Как называется русская сказка?)

2. Voilà la morale du conte. Trouvez la fin (Вот мораль сказки. Найдите конец).

Voici ce qui arrive quand on n’écoute pas sa maman.
– Вот что бывает / случается, …………………………………...... .

3. Répondez aux questions. (Ответьте на вопросы.)

  1. Avec qui habite Boucle d’or ?

  2. De quelle couleur sont ses yeux ?

  3. De quelle couleur sont les fleurs (les jacinthes) ?

  4. Est-ce que la famille des ours est grande ? Ils sont combien ?

  5. Est-ce que les ours sont méchants ?

  6. Qu’est-ce que la fille a oublié chez les ours ?

4. Ecrivez avec un article défini. (Напишите с определённым артиклем.)

  1. un bol – … …

  2. un ours – … …

  3. une maison – … …

  4. des chaises – … … …

5. Ecrivez au pluriel. (Напишите во множественном числе.)

  1. un ours – … …

  2. une table – … …

  3. un lit – … … …

6. Mettez les adjectifs à la bonne forme et à la bonne place. (Поставьте прилагательные в нужную форму и на нужное место.)

  1. C’est une … … maison. (joli)

  2. Il y a un … … lit. (petit)

  3. Il y a un … … ours. (grand)

  4. la … … fillе (petit)

  5. un … … lit (moyen)

  6. une … … chaise (moyen)

  7. les … … fleurs (joli)

7. Mettez, s’il le faut, un article contracté (Употребите, если нужно, слитный артикль).

  1. Les ours rentrent à (la maison). – …

  2. La fille est à (le lit). – …

  3. C’est la soupe de (les ours). – …

  4. C’est la morale de (le conte). – …

8. Mettez les verbes au (Поставьте глаголы в passé composé).

  1. Qui … … ma soupe ? (goûter)

  2. Qui … … ma soupe ? (manger)

  3. La fillette … … dans le bois. (partir)

Clés

1. “Маша и медведи” или “Три медведя”.

2. …, когда не слушают(ся) / когда не слушаешь(ся) маму. (Можно поискать и другие моральные выводы [5].)

3.

  1. Boucle d’or habite avec sa maman.

  2. Ses yeux sont bleus. / Elle a les yeux bleus.

  3. Les fleurs sont bleues et blanches.

  4. La famille des ours n’est pas grande. Ils sont 3 : papa, maman et le/leur fils (leur enfant).

  5. Non, ils ne sont pas méchants / ils sont bons.

  6. [La fille a oublié] son bouquet [de jacinthes] / ses fleurs.

4.

  1. le bol

  2. l’ours

  3. la maison

  4. les chaises

5.

  1. des ours

  2. des tables

  3. des lits

6.

  1. C’est une jolie maison.

  2. Il y a un petit lit.

  3. Il y a un grand ours.

  4. la petite fille

  5. un moyen lit

  6. une moyenne chaise

  7. les jolies fleurs

7.

  1. ... à la maison.

  2. ... au lit.

  3. ... des ours.

  4. ... du conte.

8.

1. a goûté
7 .a mangé
8. est partie

Г. “Pour aller plus loin”, – как говорят французы.

Работу со сказкой можно продолжить сразу или на более продвинутом этапе обучения, выполняя различные творческие задания, развивающие монологическую и диалогическую речь учащихся. Используя известный и абсолютно реальный сюжет “Ребёнок пошёл гулять и заблудился”, можно сделать:

– репортаж с места событий (на фоне домика, где живёт девочка или медведи);
– заметку в газету или журнал;
– интервью с девочкой или её мамой.

Медведей при желании можно заменить егерем, лесником и т. д.

Задания выполняются индивидуально или в микро-группах; это может быть, к примеру, “журналистский конкурс” внутри класса или между классами. Главное – предоставить ученикам возможность выбора и в то же время помочь простроить высказывание так, чтобы применить имеющиеся знания (можно использовать и материал упражнений), не обращаясь всё время к русско-французскому словарю.

Учитель может подготовить список слов и выражений, который облегчит и его работу, и работу учащихся: faire une promenade (se promener), cueillir des fleurs, sortir du bois, voir une maison (un lit) de..., goûter / manger la soupe, réveiller la fille, sauter par la fenêtre, courir, fatigué, triste, content, heureux и др.

Источники.

  1. Boucle d’or et 14 autres histoires / Les histoires du Père Castor / DVD. – France. (Или http://www.youtube.com/watch?v=VMBdg-IeCLc).

  2. http://chezlorry.ca/histoires/boucledor.htm
  3. http://maternelle.sylviane.free.fr/pages/boucleor.htm

  4. http://materalbum.free.fr/al4.htm
  5. http://fr.wikipedia.org/wiki/Boucles_d'or_et_les_Trois_Ours

Всем, кто заинтересуется данным материалом, желаю успешной и творческой работы.