Правила здорового образа жизни

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Цель:

  • повторение и закрепление правил здорового образа жизни,
  • дать знания о пользе продуктов: наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е;
  • их влиянии на детский организм. Воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: детские рисунки о здоровом образе жизни, цветок (середина и лепестки со словами), компьютер, презентация о витаминах, кроссворды, песни "На лугу пасутся ко..", "Если хочешь быть здоров - закаляйся", грамзапись отрывков из стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", 2 сундучка.

Ход мероприятия

1. Оргмомент. Энергизаторы.

Энергизатор "Лицом к лицу". (Звучит весёлая музыка)

Цель упражнения: усиление групповой сплочённости и активизация учащихся.

- Каждый выбирает себе пару. Я называю действия, вы их выполняете в своих парах. Когда я говорю: "Поменялись парами". Вы должны найти себе другую пару. И снова выполняете действия, которые называю я.

Действия: спина к спине, нос к носу, голова к голове, ухо к уху, коленка к коленке, нога к ноге, плечо к плечу.

В конце игры учитель делит учеников парами на 2 команды.

2. Игра "Найди клад".

Цель: Умение организовывать совместные действия, развитие сообразительности и исполнительности.

- В каждой команде выберите капитана и название.

- Сейчас вы будете искать клад, спрятанный в классе. Каждой команде я даю первую карту. Вы вместе смотрите и определяете по карте, где вторая карта. За этой картой идёт один ученик. Он приносит вторую карту. Вы смотрите и определяете, где третья карта. За ней идёт другой ученик команды. Последний ученик команды по карте должен найти сундук с кладом.

(Началась игра. Звучит весёлая музыка)

(Когда найдены два сундука, ученики садятся на места своих команд)

- В первом сундучке фотография девочки. Отгадайте, какая девочка, если она не правильно питается, много ест, одевается тепло, не закаляется, бледная, грустная.

(Болезненная, больная)

(Учитель показывает фотографию девочки)

- Во втором сундучке фотография мальчика. Отгадайте, какой мальчик, если он гуляет на свежем воздухе, любит фрукты, плавает, занимается зарядкой, румяный, весёлый, крепкий. (Здоровый, закалённый)

(Учитель показывает фотографию мальчика)

- Вы какими хотите быть? (Картинку вывешивает на доску)

- Что же это за клад, который есть у каждого человека и его надо беречь? (здоровье)

Учитель вывешивает на середину доски круг со словом ЗДОРОВЬЕ.

Тема нашего классного часа "Правила здорового образа жизни".

3. Составление цветка здоровья.

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Пословица гласит: "Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их". Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Сегодня мы поговорим о правилах здорового образа жизни, о том, как следует себя вести, чтобы сохранить здоровье.

Мы создадим цветок здоровья, каждый лепесток которого - это правила здорового образа жизни.

Чистота. (сиреневый лепесток)

- Послушайте стихотворение и назовите правило здорового образа жизни.

Чтобы школа чистотой всегда сверкала,
Приложить надо усилий очень уж не мало.
Бегать, прыгать и скакать любим мы всегда,
Но для этого - спортзал, в классе - чистота.
Ценим мы уборщиц труд, мы им помогаем:
Моем парты, стены, окна, пыль везде стираем.
В нашем классе всегда чисто, пыль здесь не летает.
Чистота - залог здоровья,
Все об этом знают.

- Назовите правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "чистота")

- Содержи в чистоте одежду и обувь. Что для этого надо делать?

- Содержи в чистоте помещение, в котором живёшь и учишься. Что для этого надо делать? (Ежедневно делать влажную уборку).

Личная гигиена. (оранжевый лепесток)

Звучит грамзапись отрывка из стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр" (одеяло убежало, улетела простыня :)

- Отрывок какого стихотворения мы слушали?

- Что же случилось с мальчиком? Почему?

- Назовите правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами "личная гигиена")

- Какие правила личной гигиены надо соблюдать?

Кроссворд "Чистота - залог здоровья".

- Каждая команда разгадывает загадки о предметах личной гигиены и записывает ответы.

Беседа.

- Что бы ты подарил другу, чтобы у него не болели зубы?

- Расставь по порядку картинки и расскажите, как вы чистите зубы.

- Почему нужно чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают и между зубами. Поэтому нужно обязательно чистить зубы, лучше всего это делать два раза в день - утром и вечером.

- Почему нужно мыть руки?

4. Игра "Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем".

- Я показываю картинку одному ученику. Он должен всем показать правило гигиены, изображённое на картинке, но не говорить. Вы должны догадаться, что это за правило.

(Картинки: ребёнок чистит зубы, умывается, моется, подстригает ногти, моет руки, расчёсывается, пользуется носовым платком, моет ноги.)

Звучит грамзапись отрывка из стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр" (надо, надо умываться по утрам и вечерам :.)

Правильное питание. (жёлтый лепесток)

- Посмотрим, что ещё лежит в сундучке.

(Учитель достаёт блюдо с овощами и фруктами)

- Назовите ещё правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами "правильное питание")

- От того, как и что ест человек - зависит его здоровье.

Презентация - сценка "Спор овощей".

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,
Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,
Свекла проворчала:

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Ведь для винегрета
Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи,
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый: лук!

Лук:

Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна -
Слово не сказала:
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна:

Ведущий:

Спор давно кончать пора!
О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Ведущий:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Овощи:

Ешьте больше овощей -
Будете вы здоровей!

- Еда должна быть вкусной, разнообразной, полезной.

- Какую пищу можно считать полезной?

(Полезна пища, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

- Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

Презентация "Витамины".

- Теперь мы знаем о пользе витаминов в самых различных продуктах питания.

Режим дня. (синий лепесток)

Ещё одно правило здорового образа жизни - соблюдение режима дня.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словами "режим дня")

- Что такое режим дня?

- Режим дня - это распорядок работы, отдыха, питания, сна.

- Назовите ваш распорядок дня.

- Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня.

Спорт. (красный лепесток)

- Посмотрим, что ещё лежит в сундучке.

(Учитель достаёт скакалку, мячик, гантели)

- Назовите ещё правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "спорт")

- Отгадайте кроссворд.

- Проверяем. Назовите виды спорта (презентация с картинками).

- Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

- Проведём конкурс на лучшую зарядку.

(Каждая команда по очереди показывает зарядку под музыку).

Закаливание. (зелёный лепесток)

Звучит песня "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

- Назовите ещё правило здорового образа жизни.

(Учитель вывешивает лепесток цветка со словом "закаливание")

- Что значит - закаляйся?

В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение - это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило - закаливание нужно проводить постоянно.

Другое правило - закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого - обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода - самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

Подведение итога.

Мы создали цветок здоровья. Если за цветком не ухаживать, он завянет и погибнет. Здоровье надо сохранять и укреплять.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

5. Энергизаторы.

(Дети и учитель встают в круг).

- Давайте подведём итог нашего классного часа. Продолжите предложения по кругу.

Мы говорили о :.. (о здоровье, о спорте и т.д.)

Я буду ::(беречь здоровье, делать зарядку, закаляться и т.д.).

Энергизатор "Ты мне нравишься, потому что :".

- Подумайте и скажите, что вам нравится в человеке справа, что - то хорошее о своём соседе.

Цель упражнения: повышение самооценки, адекватного самовосприятия, применение навыков делать и принимать комплементы, уважение друг к другу.

Энергизатор "Массаж".

- Повернитесь так, чтобы перед каждым участником была спина другого человека. Сосед сзади начинает массировать плечи соседа, стоящего впереди него.

Цель упражнения: усилить групповую сплочённость через телесный контакт.

Энергизатор "Острова".

(Мелом нарисуйте на полу 4 круга).

- Это острова: банановый остров, остров сокровищ, остров черепах, изумрудный остров. Но один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова должны быстро переселиться на другой остров. Выберите себе остров, на котором он хотел бы жить.

(Когда все разместятся, учитель называет остров, который тонет. Участники бегут к другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.)

Цель упражнения: усиливает внимание, стимулирует физическую активность, заставляет кооперироваться.

Литература.

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы). Москва. "Вентана - Граф", 2002 г.
  2. Журнал "Здоровье детей" № 16, 2009 г.
  3. Кошелева Л.Ф. Классный час "Правила Мойдодыра". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.
  4. Литвинов Е.Н. Весёлая физкультура (учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы). Москва, "Просвещение", 1996 г.
  5. Пенькова Е.Г. Классный час "Если хочешь быть здоров". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.
  6. Романенко В.М. Классный час "Здоровый образ жизни". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.
  7. Шишкина А.В. Классный час "Мы и наше здоровье". Журнал "Завуч начальной школы" № 7, 2008 г.

Дополнительные задания.

Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек - это ::.. человек.

  • крепкий
  • сильный
  • толстый
  • бледный
  • неуклюжий
  • весёлый
  • ловкий
  • красивый
  • сутулый
  • румяный
  • стройный

Собери пословицы.

  • Здоровье в порядке - :::. спасибо зарядке.
  • Здоровье :. всего дороже.
  • Здоровье :. не купишь.
  • Ешь правильно - :.. и лекарство не надобно.
  • Кто спортом занимается, :.. тот силы набирается.