Цели:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать сообразительность у детей;
- развивать у учащихся навыки работы в командах;
- воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи;
- содействовать сближению родителей и детей.
Оборудование: разрезные карточки со словами пословиц, карточки с названиями продуктов, доска, компьютер, мультимедийный проектор.
Заранее формируется 2 семейные команды из детей и родителей разных семей. Ведёт мероприятие классный руководитель. Из родителей, не пожелавших участвовать в конкурсах, формируется жюри. Их дети, учащиеся класса, будут болельщиками и помощниками жюри.
Ход мероприятия
На доске записан эпиграф: «Счастливый тот человек, который счастлив у себя дома». Развешены рисунки и фотографии детей на тему: «Я и моя семья».
Классный руководитель: Добрый день, дорогие родители и семейные команды! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем мероприятии.
Условия конкурсов таковы: В семи конкурсах принимают участие две команды. В первом конкурсе задания даются командам по очереди. Во втором – отвечают только дети, в третьем – только папы, в четвёртом – только мамы из семейных команд. А в пятом конкурсе отвечает та команда, которая первая поднимет руку.
Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!
Представление команд: Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.
Первый конкурс «Порядок»
Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).
- Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).
- Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)
- Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)
- В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)
Жюри подводит итог этого конкурса.
Второй конкурс «А ну-ка, дети!»
(вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.
- С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?
- бабушка
- жена
- слон
- инспектор
- Кого на своём на пути не встретил Колобок?
- медведя
- лису
- льва
- волка
- Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?
- ласточку
- орла
- воробья
- лебедя
- Где живёт Дед Мороз?
- в Великом Устюге
- в Антарктиде
- в Лапландии
- в холодильнике
- Какое любимое блюдо сороки?
- сушка
- кашка
- галушка
- букашка
- Древнейший сказочно-летательный аппарат называется:
- ступа
- ковёр-самолёт
- летучий корабль
- сапоги-скороходы
Конкурс третий «А ну-ка, папы!»
(вопросы для пап)
- Как называется ручная машина для сверления отверстий?
- дрель
- дротик
- дрезина
- дренаж
- Сколько человек в футбольной команде?
- 5
- 7
- 11
- 14
- Какого вида хоккея не существует?
- хоккей с шайбой
- хоккей с мячом
- хоккей на траве
- хоккей на песке
- Сколько звёздочек на погонах у лейтенанта?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»
- моряком
- лётчиком
- офицером
- генералом
- Как расположены цвета Российского флага?
- синий, красный, белый
- белый, синий, красный
- красный, синий, белый
Конкурс четвёртый «А ну-ка, мамы!»
(вопросы для мам)
- Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?
- №10
- №20
- №40
- №80
- Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?
- Поздравляю с днём восьмого марта!
- Поздравляю с Днём восьмого марта!
- Поздравляю с Днём восьмого Марта!
- Поздравляю с Днём Восьмого Марта!
- К то исполняет песню «Ещё не вечер» ?
- Ирина Алегрова
- Лайма Вайкуле
- Людмила Гурченко
- Алла Пугачёва
- Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?
- яичница-глазунья
- омлет
- гоголь-моголь
- французские блины
- Что может «убежать» с плиты?
- бифштекс
- яичница
- молоко
- сковорода
- Как называется женское платье без рукавов?
- кардиган
- сарафан
- жилет
- безрукавка
Подведение итогов для каждой команды.
Конкурс пятый «В гостях у сказки».
Классный руководитель: Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.
- Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина?
- Додон
- Гвидон
- Салтан
- Как звали детей из сказки Щелкунчик?
- Таня и Ваня
- Герда и Кай
- Фриц и Мари
- Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?
- Тузик
- Соколка
- Трезорка
- В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?
- в аистов
- в лебедей
- в скворцов
- 7. Как звали главную героиню «Алых парусов»?
- Ассоль
- Фасоль
- Бемоль
- Автор романа-сказки «Приключения Незнайки»:
- Н.Носов
- К.Булычёв
- Э.Успенский
Жюри подводит итоги.
Конкурс шестой «Собери пословицы».
Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.
Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья – опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Конкурс седьмой «Что это?»
В течение одной минуты ведущий называет каждой команде продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.
(1 команде) | (2 команде) |
Артишок (овощ) Чеддер (сыр) Сазан (рыба) Брусника (ягода) Буженина (мясо) Индейка (птица) Гречка (крупа) |
Квас (напиток) Кольраби (овощ) Арбуз (ягода) Рябчик (птица) Стерлядь (рыба) Лимон (фрукт) Ламбер(сыр) |
Подведение итогов
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителей.
Классный руководитель: Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.