Декоративные деревья и кустарники. Размещение на участке. 8-й класс

Разделы: Технология

Класс: 8


Цель: ознакомить учащихся с видами декоративных деревьев и кустарников, способами размещения их на участке.

Задачи:

Образовательные.

  1. Закрепление у учащихся знаний о видах декоративных деревьев и кустарников центрального региона РФ;
  2. Закрепление знаний о биологических особенностях древесно-кустарниковых растений.
  3. Формирование знаний о декоративных особенностях древесно-кустарниковых растений региона.
  4. Ознакомление учащихся с редкими видами декоративных растений средней полосы России.
  5. Формирование у учащихся знаний об основных способах размещения декоративных деревьев и кустарников на приусадебной территории.
  6. Формирование умений по проектированию и созданию декоративных посадок из древесных и кустарниковых растений.

Развивающие.

  • развитие умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти;
  • развитие познавательной активности, мышления;
  • развитие умения работать с информацией.

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, культуры труда и аккуратности, умения работать в коллективе.

Примерный план проведения занятия.

Содержание и структура урока Деятельность педагога Деятельность учащихся Дидактические средства
1. Огранизационный момент. Проверка наличия учащихся, их готовности к уроку. Подготовка к уроку  
2. Целеполагание и мотивация.

Все ближе лето, значит скоро
Природа проснется и снова, опять
Своими красками и формой
Нас будет удивлять и вдохновлять.
А чтоб могла она сиять
И как ей надо помогать
Урок ландшафтного дизайна
Поможет многое узнать

Задание 1.
Рассмотрите слайды и ответьте на вопросы.
Что объединяет эти слайды?
Что же отличает эти посадки растений например от природного лесного массива?
Интересно вам будет познакомится с основными правилами расположения древесно-кустарниковых растений на участке?
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
В качестве дополнительного материала к сегодняшнему занятию был подготовлен фотоматериал с приусадебного участка Мельникова Егора.

В конце занятия просьба продемонстрировать фотоматериал, дать характеристику редких декоративных растений, прокомментировать способы размещения их на приусадебном участке

 

 

 

 

 

 

Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного и частично-поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в грамотной формулировке цели урока.

Актуализация и постановка задач для тех учащихся , у которых уже имеется опыт по размещению декоративных деревьев и кустарников на своем приусадебном участке?

 

 

 

 

 

Восприятие. и анализ информации

Высказывание суждений, формулирование выводов, осознание и принятие цели.

Проявление внимательности, самостоятельности, инициативы

 

 

 

 

Презентация.

Слайды 3–8.

Примеры озеленения территории древесными декоративными культурами.

3. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся.  Почему на слайдах озеленение не выглядит однообразным?
– Как достичь этого?
– Любые растения можно использовать для создания определенного вида озеленения
? Всегда ли легко создать человеку красивый природную картину?
Что для этого нужно знать ?
Какие виды декоративных кустарников и деревьев вы знаете?

Задание 2.
Рассмотрите слайды и определите вид декоративных деревьев и кустарников

Организация самостоятельной работы учащихся на основе репродуктивного и частично-поискового метода.

 

Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного метода.

Анализ информации, выделение признаков, высказывание суждений (включение внимания, памяти).
Проявление собранности, организованности.
 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 11–19.

4. Работа по теме.

Для того, чтобы посадки растений выглядели декоративно в тот или иной период очень важно знать биологические и декоративные особенности растений?
Дерево или куст?
Высокое или низкое?
Хвойное или лиственное?
Вечнозеленое или листопадное?
Ягодное или декоративно лиственное?

Задание 3.
Рассмотрите иллюстрации, используя их, проведите классификацию декоративных растений.

Для декоративных посадок, очень важно знать, какая крона будет сформирована у взрослого растения

Задание 4.
Крона что это такое? Как вы определите это понятие?
Установите соответствие между эскизом и формой кроны растений.

Необходимо знать стили ландшафтного дизайна, способы размещения растений на участке

Задание 5.
Сопоставьте информацию на карточках – заданиях, определите правильное соответствие информации по способам размещения древесно-кустарниковых растений

Размещение декоративных кустарников на участке называется “зеленым строительством” или ландшафтным дизайном.

Задание 6.
Используя опорную план – схему, сформулируйте определение “ландшафтный дизайн”
В чем состоит назначение ландшафтного строительства?

В настоящее время работы по ландшафтному строительству очень востребованы.

Какие предприятия занимаются этой деятельностью?
Какие работы выполнят фирмы?
Назовите профессии связанные с ландшафтным дизайном

 

Организация групповой работы учащихся на основе частично – поискового метода Обсуждает итоги работы, обобщает информацию Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в классификации растений.

Организация самостоятельной работы учащихся на основе репродуктивного и частично – поискового метода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация групповой работы с учащимися на основе репродуктивного и частично – поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в грамотной формулировке определения.

 

 

 

Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного и частично-поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся.

 

Исследование фотографий, текстовой информации(анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение).

Проявление внимательности, самостоятельности, организованности.

Исследование фотографий, текстовой информации(анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение).

Проявление внимательности, самостоятельности, организованности.

 

 

 

Слайды 20–30.

Иллюстрации декоративных деревьев и кустарников.

Приложение 1.

Схемы классификации.

 

 

 

Карточка – задание.

Приложение 2.
Слайды 31–33.

Слайды 34–35.

 

Карточка – задание.

Приложение 3.

Слайды 36–42.

 

 

 

 

 

Опорная Слайд – схема.

Слайд 43.

 

Слайд 44.

5. Закрепление знаний учащихся.

Вопросы к учащимся.

Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного и частично-поискового методов.
Обсуждает итоги работы, обобщает и систематизирует изученное.
Выводы, обоснования. Включение памяти, внимания. Слайд 45 с вопросами к учащимся.
6. Проектно-практическая работа.

Возле двери, у калитки,
В палисаде и в саду
Каждый сельский житель хочет
Природы видеть красоту.

Хотите попробовать свои силы в качестве работника такой фирмы?

Варианты заданий:

Вариант 1.
Составить список видового разнообразия древесно-кустарниковых растений, используя алфавит

Вариант 2.
Составить характеристику для редких деревьев и кустарников для центрального региона России

Вариант 3.
Используя план – схему пришкольного участка на компьютере и условные обозначения смоделировать размещение декоративных деревьев и кустарников на пришкольной территории, защитить проект.

Вариант 4.
Используя макет пришкольной территории и искусственный посадочный материал смоделировать размещение декоративных деревьев и кустарников на детской площадке, защитить проект.

Вариант 5.
Используя программу “Планировщик” смоделировать размещение декоративных деревьев и кустарников на приусадебном участке, защитить проект.

Вариант 6.
Рассчитать себестоимость закупки посадочного материала для реализации учебного проекта

Индивидуальное задание:
Дать комментарии по видовому разнообразию древесно-кустарниковых растений личного приусадебного участка, способам размещения древесных культур

 

 

 

 

 

 

Организация групповой работы учащихся на основе частично-поискового, творческого метода с последующим обсуждением итогов работы, комментарии проектных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

Включение внимания, памяти.

Проявление организованности, ответственности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация субъектного опыта, его осмысление и корректировка, обобщение.

 

Слайды 46–47.

 

Слайд 48.

Справочный материал на печатных и электронных носителях.

Каталог декоративных растений.

 

 

 

Слайд 49.

Слайд 50–52.

Компьютер, план – схема пришкольного участка.

 

Слайд 53.

Макет пришкольного участка.

 

Программа “Планировщик”

Слайд 55.

 

Приложение 4. Приложение 5.

Фотоматериал с личного приусадебного участка.

Слайд 57.

6. Подведение итогов урока.

Вопросы к учащимся:
– Какие цели стояли перед вами?
– Справились ли вы с ними?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какое значение имеют для вас полученные знания?
– Где и как их можно использовать?

Природа богата, природа сильна
Прекрасна, красива, ярка и пышна
Но тайны раскроет она лишь тогда,
Когда ей с любовью помогут сполна.

Домашнее задание: Подготовить проект озеленения своего приусадебного участка декоративными деревьями и кустарниками.

Организация фронтальной работы с учащимися по обсуждению итогов урока, оценке его результатов. Осуществляют рефлексию. Слайды 58–59.

Приложение 6.