Цель урока: Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре, как эффективному средству формирования, сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- Развивать ловкость, координацию, силу и общую выносливость.
- Учить, правильно преодолевать препятствия, распределять силу при выполнении различных упражнений.
- Воспитывать чувство коллективизма, сознательную дисциплину к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка. Наклонная скамейка, 6 деревянных брусков, макет речки и болота.
Ход урока
Дети входят в зал под музыку. (Звучит фонограмма “Звуки леса”.) На головах у детей маски зайчика. Учитель заходит в костюме деда Мазая.
– Ой, какая непогода на улице. В лесу холодно и голодно. Интересно, как же там звери поживают? Посмотрите, а чьи это уши я вижу впереди?
– А, ну, равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь! Здравствуйте, зайчишки ! Я вижу вы опять попали в беду. Ну , ничего, я помогу вам добраться до дома. Готовы? Направо, налево, кругом, шагом марш! Нас ждут трудные испытания.
Ходьба:
1. Если б я был петушком
С большим красным гребешком.
Я бы курочек стерег,
От хитрющих лис берег.2. Был бы мишкой косолапым,
Топал бы на задних лапах,
На деревья вмиг взбирался,
Через чащу пробирался.3. Если б горным был орлом,
Я б парил над табуном,
К солнцу б поднялся ввысь,
Падал в бездну камнем вниз.4. Прогуляться вышел слон,
По дорожке ходит он,
Он шагает не один –
Целый ряд слонов за ним.5. Медленно ползет бедняжка –
По тропинке черепашка.
Только к речке подползла –
Быстро-быстро поплыла.6. В ручейке прозрачно прытко
Весело резвятся рыбки.
То они прямые,
То они кривые,
То волнообразные,
Но всегда немые.
Бег, обще развивающие упражнения.
– Посмотрите, впереди, две высокие горы. Наша задача забраться на одну и спуститься с другой горы (дети приставными шагами залазят на одну гимнастическую стенку и спускаются с другой.) Молодцы все справились с заданием! Ой, осторожно, посмотрите, я ноги промочил. Да, тут речка, нам нужно через нее перепрыгнуть. (Дети прыгают в длину с места.) Никого не потеряли? Все перепрыгнули? А, вот и лужайка давайте отдохнем. Расскажите, а кто ваши соседи, кто рядом с вами в лесу живет? (Стихи о зверях. Рассказывают дети.) Ну, что в дорогу? Ой, ой осторожно, по моему здесь был камнепад. Давайте разуемся и тихо пройдем по камням. (Все идут по ребристой доске.) Какая красота впереди, какие красивые цветы распустились. Как же, они называются? (Кувшинки.) Давайте мы их сорвем, только чур я первый. А-а, у меня руку затянуло, так это же болото. Как же нам пройти на ту сторону? Смотрите, кочки, давайте прыгать по ним. Фу, перебрались. Я предлагаю отдохнуть, и по отгадывать загадки.
- Любит он в лесу реветь
Спать в берлоге. Кто? (Медведь.) - Что за рыжая краса?
Это хитрая ….(Лиса.) - Кто зубами “щелк”, да “щелк”?
Это рыщет серый…. (Волк.) - Поиграть в игру “горелки”
Любят маленькие ….(Белки.) - Веселились на лужайке,
Летним днем трусишки…. (Зайки.) - Кто деревья конопатил
Твердым клювом? Это ….(Дятел.) - В лесу поет подружкам
Все “ку-ку” свое….(Кукушка.) - Как зеленый огуречик ,
Под листом живет….(Кузнечик.)
– Молодцы. А вот и дорога к нашему дому. А что бы, вам, веселей было идти домой у меня для вас приготовлен сюрприз. Здесь в коробке ваша любимая, вкусная, сочная и очень полезная морковка. До свидания зайчишки-ребятишки. Всего вам самого хорошего.