Задачи:
Образовательные:
– развивать активность речи, учить простейшим обобщениям, вовлекать детей в разговор во время рассматривания.
Воспитательные:
– формировать познавательный интерес и умение разрешить проблемную ситуацию: как помочь? что сделать? что произойдет?;
– воспитывать умение слушать, проявлять интерес к игрушке.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук, любознательность;
– обогащать словарь, воспитывать бережное отношение к предметам (книгам, вещам из бумаги)
Материал для работы: игрушка зайка, книга, ножницы, бумага, кисточки, салфетки, клей.
Словарная работа: Длинные ушки, маленький пушистый хвост, зайчик, заинька, зайчишка.
Предварительная работа: рассматривание картинок и ознакомление с дикими животными. Работа с бумагой: бумага мнется и рвется, из бумаги можно делать аппликации и разные поделки. Рассматривание книги, из чего сделана книга? (из бумаги). Беседа о бережном отношении к книгам.
Ход занятия
(Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, меня зовут Ушастик.
Дети: Здравствуй, Ушастик.
Воспитатель: Знаете, дети, что мне сказал Ушастик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем. Потрогайте его. Какой он? Какая у него шёрстка?
Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая. (Индивидуальные ответы детей и хоровые)
Воспитатель: А ушки, какие?
Дети: Длинные. (Хоровые ответы)
Воспитатель: А хвостик, какой?
Дети: Маленький, пушистый, короткий
Воспитатель: Посмотрите, какие глазки?
Дети: Черные, маленькие. Веселые.
Воспитатель: А носик?
Дети: Маленький кругленький.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет зайчик Ушастик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как зайка по лесу прыгает? Как от лисички убегает?
(Дети имитируют движение зайца)
Воспитатель: Скажите, а что любит ест зайка?
Дети: Морковку, травку, капусту.
Воспитатель: В лесу зимой никто зайке капусту ,морковку не даст и травы сейчас нет что же он ест зимой? Азимой он грызёт кору и отгрызает молодые веточки деревьев
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, как и вы, любит, когда его называют ласково.
Давайте назовем его ласково: зайчик, зайка, заинька, зайчишка.
Дети: Зайчик, зайка, заинька, зайчишка. (Индивидуальные ответы детей и хоровые)
Воспитатель: Послушайте, я про зайку стишок прочту:
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Представьте себе, что ваш язычок – зайкин хвостик. Как у зайки хвостик дрожит?
Упражнение: “Зайкин хвостик” (артикуляционная гимнастика) – (показать, как хвостик дрожит, повороты язычком вправо, влево.)
Воспитатель: Ушастику очень понравилось, как вы про него рассказали. Он приглашает вас поиграть.
Игра: “зайка беленький сидит”
Зайка беленький сидит и ушвми шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал, зайка в лес ускакал.
Воспитатель: Кого ещё боится зайка в лесу
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята поможем зайке спрятаться за ёлочку (воспитатель раздаёт листочки с нарисованной ёлочкой, дети рисуют пальчиками следы зайчика).
Воспитатель: Молодцы, помогли зайке убежать от лисы, волка. Что мы ещ ё для зайки сделали? Понравились вы зайке и он хочет у вас остаться и поиграть с вами.