Художественное моделирование. Описание различных моделей одежды. 7-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Презентация к уроку.

Цели:

  • обобщить знания учащихся о художественном моделировании;
  • формировать навыки по моделированию;
  • научить учащихся пользоваться специальной терминологией;
  • научить читать чертёж;
  • воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность;
  • развивать логическое мышление, творческие способности;
  • активизировать самостоятельную работу учащихся.

(Слайд 3)

Принципы обучения, реализуемые на уроке:

  • Системность: через поэтапность прохождения материала, всей темы в целом; через закрепление пройденного на каждом последующем уроке;
  • Доступность: через выбор заданий и посильных ученицам;
  • Проблемность: через использование терминов;
  • Связь с жизнью: через применение на практике знаний, полученных на уроках технологии;
  • Дефференцированность: через индивидуальную работу с ученицами;
  • Прочность знаний: через выполнение практической работы по новому материалу.

Методы, используемые на уроке:

  • Словесный - объяснение, инструктаж;
  • Наглядный - демонстрирование наглядных пособий и использование технических средств;
  • Практический - выполнение практической работы.

Оборудование: рисунки различных моделей, иллюстрации моделей с отделками, компьютер, рабочая тетрадь, учебник, карандаши.

Ход урока

(слайд 5)

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Повторение пройденного материала. Устный опрос.

(Слайд 6-20).

Вопросы для повторения:

  1. Что такое силуэт?
  2. Какие вы знаете силуэты одежды?
  3. Какие вы знаете стили?
  4. Чем характеризуется домашняя одежда?
  5. Чем характеризуется повседневная одежда?
  6. Чем характеризуется выходная одежда?
  7. Чем характеризуется одежда для отдыха?
  8. Дайте характеристику платья.
  9. Дайте характеристику жилета.

3. Физкультминутка.

(Слайд 21).

4. Изучение нового материала.

(Слайд 22-27).

22 слайд: автоматическое воспроизведение всех этапов изготовления швейного изделия средствами мультимедиа (что дает возможность разложить карточки с моделями для изучения новой темы).

  • Что такое отделка изделия?
  • Отделки спортивного силуэта.
  • Отделки романтического силуэта.
  • Отделки классического силуэта.

5. Закрепление материала.

(Слайд 28)

Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере (по рисунку описать модель.)

6. Анализ урока и подведение итогов.

(Слайд 29).

  • Провести беседу с учащимися:
  • Что узнали нового на уроке?
  • Что научились делать?
  • Оценить ответы учащихся.
  • Выставить оценки за практическую работу.

7. Домашнее задание:

В своём творческом проекте сделать эскизы моделей с описанием внешнего вида.

(Слайд 30).

Литература

  1. Учебник "Технология 7 класс" под ред. В.Д.Симоненко М. "Вентана-Граф". 2008.
  2. В.В. Ермилова , Д.Ю. Ермилова "Моделирование и художественное оформление одежды" Москва, Академия 2000 г.
  3. Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - Мн.: Литература, 1998.  496 с.
  4. Труханова А.Т. Основы швейного производства. - М.: Просвещение, 1989.
  5. Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание,1985.
  6. Арефьев И.П., "Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная Пресса, 2005.