Презентация к уроку.
Цели:
- обобщить знания учащихся о художественном моделировании;
- формировать навыки по моделированию;
- научить учащихся пользоваться специальной терминологией;
- научить читать чертёж;
- воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность;
- развивать логическое мышление, творческие способности;
- активизировать самостоятельную работу учащихся.
(Слайд 3)
Принципы обучения, реализуемые на уроке:
- Системность: через поэтапность прохождения материала, всей темы в целом; через закрепление пройденного на каждом последующем уроке;
- Доступность: через выбор заданий и посильных ученицам;
- Проблемность: через использование терминов;
- Связь с жизнью: через применение на практике знаний, полученных на уроках технологии;
- Дефференцированность: через индивидуальную работу с ученицами;
- Прочность знаний: через выполнение практической работы по новому материалу.
Методы, используемые на уроке:
- Словесный - объяснение, инструктаж;
- Наглядный - демонстрирование наглядных пособий и использование технических средств;
- Практический - выполнение практической работы.
Оборудование: рисунки различных моделей, иллюстрации моделей с отделками, компьютер, рабочая тетрадь, учебник, карандаши.
Ход урока
(слайд 5)
1. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Повторение пройденного материала. Устный опрос.
(Слайд 6-20).
Вопросы для повторения:
- Что такое силуэт?
- Какие вы знаете силуэты одежды?
- Какие вы знаете стили?
- Чем характеризуется домашняя одежда?
- Чем характеризуется повседневная одежда?
- Чем характеризуется выходная одежда?
- Чем характеризуется одежда для отдыха?
- Дайте характеристику платья.
- Дайте характеристику жилета.
3. Физкультминутка.
(Слайд 21).
4. Изучение нового материала.
(Слайд 22-27).
22 слайд: автоматическое воспроизведение всех этапов изготовления швейного изделия средствами мультимедиа (что дает возможность разложить карточки с моделями для изучения новой темы).
- Что такое отделка изделия?
- Отделки спортивного силуэта.
- Отделки романтического силуэта.
- Отделки классического силуэта.
5. Закрепление материала.
(Слайд 28)
Учащиеся выполняют практическую работу на компьютере (по рисунку описать модель.)
6. Анализ урока и подведение итогов.
(Слайд 29).
- Провести беседу с учащимися:
- Что узнали нового на уроке?
- Что научились делать?
- Оценить ответы учащихся.
- Выставить оценки за практическую работу.
7. Домашнее задание:
В своём творческом проекте сделать эскизы моделей с описанием внешнего вида.
(Слайд 30).
Литература
- Учебник "Технология 7 класс" под ред. В.Д.Симоненко М. "Вентана-Граф". 2008.
- В.В. Ермилова , Д.Ю. Ермилова "Моделирование и художественное оформление одежды" Москва, Академия 2000 г.
- Коммиссаржевский Ф.Ф. История костюма. - Мн.: Литература, 1998. 496 с.
- Труханова А.Т. Основы швейного производства. - М.: Просвещение, 1989.
- Пармон Ф.М. Композиция костюма. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание,1985.
- Арефьев И.П., "Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная Пресса, 2005.