Мультимедийная презентация на уроке немецкого языка

Разделы: Иностранные языки, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Организационная информация

Тема урока

Winterfeste in Deutschland und Russland (Зимние праздники в Германии и России)

Предмет

Немецкий

Класс

5

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Баннова Людмила Васильевна, учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

МОУ Брединская СОШ №97

Республика/край

Челябинская область

Город/поселение

Бреды

Методическая информация

Тип урока

комбинированный

Цели урока

Знакомство с культурными праздниками Германии и России.

Задачи урока

1. Обучение поисковому чтению и установлению логической связи между фрагментами текста
2. Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению предмета.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
4. Развивать интерес к культуре своей страны и страны изучаемого языка.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знания слов по теме, умение высказывать пожелания к Новому году, умение читать текст  про себя и находить нужную информацию, умение аудировать и  реконструировать текст.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер. медиапроектор, экран, колонки, учебник и рабочая тетрадь

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Знакомство с праздниками русскими и немецкими, знакомство с культурными традициями двух стран.

Ход и содержание урока

1. Начало урока (Презентация PPT)

Учащиеся разучивают песню Kling, Glöckchen, kling  в качестве фонзарядки (слайд №2) (Приложение1)

2. Контроль домашнего задания

Учащиеся впонинают слова по теме, выученные дома, и рассказывают о пожеланиях к Новому году (слайд №3)

3. Работа с монологическим текстом

1. Введение в ситуацию, снятие языковых трудностей.

Die Deutschen feiern im Dezember zwei Winterfeste: Weihnachten und Silvester. Silvester feiern alle am 31. Dezember. Wie heist in Russland Silvester? Wann schmücken wir eine Tanne? ( Zum Neujahr).
По ходу рассказа новые слова записываются в словарь (слайд №4)
das Fest-die Feste, feiern,  (der) Silvester,  das Neujahr, die Tanne-die Tannen

2. Обучение поисковому чтению

In Russland ist es einbischen anders. Aber was ist anders? Wir wollen die Inaormation dazu im Text “Winterfeste in Deutschland und Russland” suchen. Was suchen wir?
Задание 2 в рабочей тетради. Контроль: чтение полных предложений.

3. Физкультминутка

4. Работа с диалогическим текстом.

1. Обучение аудированию с общим пониманием ситуации и структуры текста. (Приложение 2)

Viele Deutsche interessieren sich für Russland. Hört jetzt ein Gespräch.
Fragen an euch (слайд №5)

  1. Wie heiβen die Personen?
  2. Wer fragt?
  3. Wer antwortet?
  4. Was ist das Thema?

После прослушивания аудиофайла дети отвечают на вопросы.

2. Частичная семантизация текста

Lest erst mal die Fragen von Herrn Dunkelgrün. Versteht ihr sie?
Дети поочереди читают вопросы задания 3 в рабочей тетради. Контроль: навыки произношения.

3. Реконструкция текста, установление логической связи между репликами. (Приложение 3)

Ihr bekommt jetzt die Fragen von Herrn Dunkelgrün auf Papierblätchen. Hört den Gespräch noch einmal. Legt die Repliken wie im Dialog aus.
Дети получают карточки с репликами господина Дункелгрюна, слушают диалог и выкладывают реплики сверху вниз как в диалоге. Конроль: чтение вслух реплик Дункельгрюна.
Hier sind Aljonas Antworten. Ordnet bitte ihre Antwotrten den Fragen zu.
Дети получают карточки с ответами Алёны, прослушивают диалог  и подбирают ответы (работа в парах). Контроль: прослушивание диалога и чтение составленных диалогов вслух.

6. Конец урока

1. Рефлексия

Was haben wir gemacht?
Was habt ihr Neues erfahren?
Дети отвечают на вопросы, подводя итги уроку.

2. Домашнее задание

Arbeitsbuch, Aufgabe 3 (слайд №6)

Проверка и оценивание ЗУНков

Умение рассказывать о пожеланиях к Новому году, знание слов – п.2
чтение полных предложений- п. 3.2
навыки произношения – п. 5.2
прослушивание диалога и чтение составленных диалогов вслух – п. 5.3

Рефлексия деятельности на уроке

3. Рефлексия

Was haben wir gemacht?
Was habt ihr Neues erfahren?

Домашнее задание

Arbeitsbuch, Aufgabe 3 (РТ задание 3)

Дополнительная необходимая информация

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Г.В. Яцковская Немецкий язык. Вундеркинды 5 класс учебник;
Г.В. Яцковская Немецкий язык. Вундеркинды 5 класс, рабочая тетрадь
Г.В. Яцковская Немецкий язык. Вундеркинды 5 класс, книга для учителя
Г.В. Яцковская Немецкий язык. Вундеркинды 5 класс, аудиодиск MP3
http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=36151 – песня «Kling, Glöckchen, kling»
http://superdzindzer.beon.ru/11992-673-konkurs.zhtml
http://www.kopilochka.net.ru/KARTINKI/Cristmas/pic4.php
http://baby-teva.ru/lofiversion/index.php/t8012-50.html
http://www.goodfon.ru/wallpaper/18876.html
http://www.qbko.ru/photo/goroda_animacionnye_kartinki
http://colnyshko.ru/?image=2011
http://epigraf.su/istoriya-mirovykh-tserkovnykh-prazdnikov-rozhdestvo
http://everdream.ru/forum/index.php?action=profile;u
http://mp3forum.ru/lofiversion/index.php/t56681-2000</t58677-1050.html
http://blogs.privet.ru/community/New_Year/74168250
http://for-creativity.ucoz.ru/news/326
http://www.radiom.ru/gifzone/viewtopic.php?f=31&t=181&start
http://www.design-warez.ru/2009/11/18/novogodnie-animacionnye-kartink
http://www.kopilochka.net.ru/KARTINKI/Cristmas/pic10.php
http://top-desktop.ru/katalog/prazdniki/14.html
http://cleare-777.blog.tut.by/2010/10/15/232
http://fotodorogi.ru/2009/12/16/germaniya-foto-rozhdestvo-shtutgart-2009-god-progulka-3-ya/
http://fotodorogi.ru/2009/09/29/germaniya-foto-rozhdestvo/