Урок математики в 4-м классе "Деление многозначных чисел на однозначное, когда в записи частного есть нули"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить детей делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.
  • Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1) Вычислите устно «цепочки»

На доске:

100-16:12+9х3 =

75-29:23х18:36=

2) Экологическая задача

В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить 8 автомобилей за 10 суток?

Беседа об охране окружающей среды.

- Как вы понимаете выражение « выхлопные газы»?

- Как они влияют на человека и окружающую среду?

(Выхлопные газы негативно воздействуют на окружающую среду, увеличивают заболевание дыхательной системы у человека и животных, подавляют рост растений, закисляют почву, повышают износ материалов, разрушают сооружения из известняка и мрамора. В России разработана государственная программа по охране окружающей среды.)

3) – Решите: 3:4=0 (ост. 3)

7:8= 0 (ост.7)

- Объясните запись: 0:а=0

4) – Назовите самый большой остаток при делении чисел на 4, 6, 8, 5, 7, 10.

5) – Уменьшите в 5 раз числа 100, 75, 50, 25.

- Найдите 1/5 чисел 80, 90, 60, 30.

-Что объединяет эти два задания?

6) Решение задачи № 499

-Как найти на сколько одно число больше или меньше другого?

Беседа по ПДД

- Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

III. Актуализация опорных знаний.

-Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики?

(Деление многозначных чисел на однозначное)

-Чему вы должны научиться?

(Делить любое многозначное число на однозначное)

IV. Изучение нового материала

  1. Объясните решение примеров № 495.
  2. Сообщение темы урока
    - Ребята, догадались ли вы, как называется тема сегодняшнего урока?
    - Как она связана с темой предыдущего урока?
    - Чему вы должны научиться на уроке?

V. Закрепление нового материала

1. Выполнение № 496
- Выполните деление с объяснением.

2. Выполнение № 497
-Объясните, кто из ребят был прав и почему. Проверьте.

3. Разбор и решение задачи №502

Количество машин в 1 парке Количество Всего машин
одинаковое 4 п. 5600 м
одинаковое 3п. ?

- Что известно в задаче?

- Что говорится о машинах в 1 парке?

- Что значит во всех парках машин поровну?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Почему? Каким действием будем находить?

1) 5600:4=1400(м) – машин в 1 парке
2) 1400 х 3 = 4200(м) –всего машин в 3-х парках
Проверка: 4200+1400=5600(м)

4. Контроль знаний №500 (по вариантам)

-Вычислите и выполните проверку.

-Как проверить деление?

I В. 1525:5 II В.8312:8
7329:7 2520:6

VI. Итог урока

- Чему новому вы сегодня научились?

- Какое умение отрабатывали?

VII. Домашнее задание:

страница 90, №498, №501